28.12.2015
Кризис – естественное состояние театра
Роберт Стуруа ,
Газета "Et Cetera"
08.12.2015
Юбилей театра Et Cetera отметили капустником
телеканал "Культура"
29.11.2015
Эфир программы "Кто там": Антон Пахомов
Телеканал "Культуры"
12.11.2015
Она написала пьесу про Чехова, срежиссировала ее и сыграла
Мария Федотова ,
Нижегородские новости
17.10.2015
Эфир программы "Жизнь с антрактами"
Алексей Райков, программа "Жизнь с антрактами" ,
радио "Говорит Москва"
23.09.2015
Роберт Стуруа: В профессии актера есть особое мужество
Ирина Гладких ,
"Областная газета"
22.09.2015
Роберт Стуруа: «Актёры для меня – те же кисти»
Алёна Корк ,
"Конкурент"
11.09.2015
"Утиная охота" в "Et Cetera"
Москва 24: Афиша
01.09.2015
В театре Калягина начинается опасная охота
Марина Райкина ,
"Московский комсомолец"
31.08.2015
Репортаж на телеканале "Россия 24"
Культура-Россия 24
22.06.2015
Александр Калягин: Нам всем необходимо найти свою дорогу!
Борис Войцеховский ,
"Вечерняя Москва"
17.06.2015
Прогулка с Шаманом
Елена Алешкина ,
Office
10.06.2015
«Основы государственной культурной политики» должны стать конституцией культуры»
Семен Суриков ,
"Новые известия"
27.04.2015
Эфир программы "Наблюдатель", посвященный спектаклю "Борис Годунов" Петера Штайна в театре "Et Cetera"
Телеканал "Культура"
20.04.2015
Петер Штайн: "Русские от театра просто без ума"
Вольфганг Хёбель, Маттиас Шепп ,
Der Spiegel
01.02.2015
Анна Артамонова: В ней проснулась женщина, способная на любовь
Алла Шевелева ,
"Театральная афиша"
19.01.2015
Петер Штайн: Такое впечатление, что мои постановки приносят России несчастье
Ольга Романцова ,
"The New Times"
Пресса
Она написала пьесу про Чехова, срежиссировала ее и сыграла
Мария Федотова
Нижегородские новости ,
12.11.2015
В Нижнем Новгороде восходящему таланту подвернулся "тот самый" театр Она написала пьесу про Чехова, срежиссировала ее, сыграла… и на днях привезла в Нижний Новгород. Работающая ныне в театре Et Сetera Анна Артамонова - нижегородка, и театралы могут помнить ее по работе в театре "Комедiя"… В перерыве между большой репетицией и спектаклем Анна, ныне восходящая звезда отечественного театра и кино, рассказала "НН" о том, как она покорила Москву и каково это - работать у Калягина.
Тяга к столичной жизни
- Мама рассказывает, что я уже родилась артисткой: кричала хорошо, громко, позже много пела, любила рядиться во всякие тряпочки и платочки, из ничего могла сделать что-то интересное, - вспоминает Анна, улыбаясь. Актерство давалось ей легко и с удовольствием. В девятом классе, думая, куда поступать, она листала абонентскую книжку и увидела координаты театрального училища, о существовании которого до того и не подозревала... Успешно закончив учебу, молодая актриса попробовала поступить учиться в Москве - и не прошла на "бюджет". Пережив первое разочарование, она пошла устраиваться на работу в театр драмы, но по дороге увидела красивое здание с табличкой "Нижегородский театр комедии" и подумала: "Надо же, какой интересный театр у нас есть!" Именно он стал ее первым местом работы, и Анне там было хорошо. Но, получив серьезные роли и хорошую практику, победив в конкурсе "Поют актеры драматических театров", выступив на концерте в Театре сатиры, она снова ощутила тягу к столичной жизни. - И поехала я в Москву поступать снова, да еще и захватила с собой младшую сестру, вскружив ей голову актерством, - вспоминает Анна. - Нас заметили, взяли во ВГИК. Правда, сестра не стала учиться. Во время экзаменов она познакомилась со своим будущим мужем и с головой ушла в семейную жизнь.
Зачем плевать в вечность?
- Проучившись три года во ВГИКе на актерском, пообщавшись с кинорежиссерами, я подумала, что можно попробовать самой что-то придумать. Отнесла написанное Владимиру Хотиненко, и он сказал: "Срочно! Срочно к нам!" Так я перешла на кинорежиссуру, - рассказывает Анна Артамонова. - Меня часто спрашивают, почему я почти не снимаюсь в кино. Предложения были, и немало. Я подходила советоваться к Владимиру Ивановичу, он меня выслушивал и, как правило, говорил: "Нужно ли тебе это? Я бы не советовал". И я не снималась, о чем потом не пожалела ни разу. Конечно, можно хвататься за все предложения и сниматься, сниматься, но с детства я была разборчивой. Так, в Нижнем Новгороде снимали фильм "Китайский сервиз", меня взяли на эпизодическую роль телеграфистки. Когда я прочитала сценарий, он оказался удивительно пустой, ни о чем. И вот иду я по Покровке, погруженная в мысли, раскрываю наугад книгу с воспоминаниями Раневской и читаю: "Сняться в плохом кино - все равно что плюнуть в вечность". Тут же я позвонила и отказалась от этой роли. Примерно так же было с "А зори здесь тихие". Китайцы меня взяли на роль Лизы Бричкиной, но сценарий дали, только когда мы приехали в Поднебесную. И оказалось, что планируется сериал, где в течение шести серий я должна идти по болоту и собирать жучков-паучков. Потом я увидела этот фильм: все ряженые, напомаженные… Так что, наверное, моя настоящая кинокарьера начнется, когда я состарюсь и дождусь интересных предложений. И знаете, я наверняка буду замечательной комической актрисой!
Чехов и так далее
- В театр Et Сеtera я попала, в общем, по воле случая, помогая сокурснику показываться в разных театрах. Но когда мы пришли в театр Калягина и я увидела Сан Саныча (а за несколько дней до того я смотрела "Неоконченную пьесу для механического пианино"), у меня сразу же такая энергетика включилась, я так играла, что он не выдержал и сказал: "Все, мы ее берем!" Для театра мне всегда хотелось что-нибудь поставить. И когда я начала писать пьесу "Ваш Чехов", дело пошло хорошо, я была увлечена, материал очень легко находился. А потом оказалось, что у нас нет главного героя, я искала его по всей Москве. И вдруг к нам в театр входят ребята, и один из них - ну вылитый Антон Павлович в молодости. Я не выдержала, крикнула: "Вот же он!" Подхожу к нему и прошу: "Скажи что-нибудь". Он говорит: "Федя…" Ах, как жалко, что не Антон! В мае с этим спектаклем мы поехали на фестиваль в Мелихово и имели большой успех. А на следующий день после нас выступал театр "Комедiя". Они пригласили меня приехать со спектаклем в Нижний Новгород. И вот мы здесь. Это для меня словно экзамен, и даже больше…
Тяга к столичной жизни
- Мама рассказывает, что я уже родилась артисткой: кричала хорошо, громко, позже много пела, любила рядиться во всякие тряпочки и платочки, из ничего могла сделать что-то интересное, - вспоминает Анна, улыбаясь. Актерство давалось ей легко и с удовольствием. В девятом классе, думая, куда поступать, она листала абонентскую книжку и увидела координаты театрального училища, о существовании которого до того и не подозревала... Успешно закончив учебу, молодая актриса попробовала поступить учиться в Москве - и не прошла на "бюджет". Пережив первое разочарование, она пошла устраиваться на работу в театр драмы, но по дороге увидела красивое здание с табличкой "Нижегородский театр комедии" и подумала: "Надо же, какой интересный театр у нас есть!" Именно он стал ее первым местом работы, и Анне там было хорошо. Но, получив серьезные роли и хорошую практику, победив в конкурсе "Поют актеры драматических театров", выступив на концерте в Театре сатиры, она снова ощутила тягу к столичной жизни. - И поехала я в Москву поступать снова, да еще и захватила с собой младшую сестру, вскружив ей голову актерством, - вспоминает Анна. - Нас заметили, взяли во ВГИК. Правда, сестра не стала учиться. Во время экзаменов она познакомилась со своим будущим мужем и с головой ушла в семейную жизнь.
Зачем плевать в вечность?
- Проучившись три года во ВГИКе на актерском, пообщавшись с кинорежиссерами, я подумала, что можно попробовать самой что-то придумать. Отнесла написанное Владимиру Хотиненко, и он сказал: "Срочно! Срочно к нам!" Так я перешла на кинорежиссуру, - рассказывает Анна Артамонова. - Меня часто спрашивают, почему я почти не снимаюсь в кино. Предложения были, и немало. Я подходила советоваться к Владимиру Ивановичу, он меня выслушивал и, как правило, говорил: "Нужно ли тебе это? Я бы не советовал". И я не снималась, о чем потом не пожалела ни разу. Конечно, можно хвататься за все предложения и сниматься, сниматься, но с детства я была разборчивой. Так, в Нижнем Новгороде снимали фильм "Китайский сервиз", меня взяли на эпизодическую роль телеграфистки. Когда я прочитала сценарий, он оказался удивительно пустой, ни о чем. И вот иду я по Покровке, погруженная в мысли, раскрываю наугад книгу с воспоминаниями Раневской и читаю: "Сняться в плохом кино - все равно что плюнуть в вечность". Тут же я позвонила и отказалась от этой роли. Примерно так же было с "А зори здесь тихие". Китайцы меня взяли на роль Лизы Бричкиной, но сценарий дали, только когда мы приехали в Поднебесную. И оказалось, что планируется сериал, где в течение шести серий я должна идти по болоту и собирать жучков-паучков. Потом я увидела этот фильм: все ряженые, напомаженные… Так что, наверное, моя настоящая кинокарьера начнется, когда я состарюсь и дождусь интересных предложений. И знаете, я наверняка буду замечательной комической актрисой!
Чехов и так далее
- В театр Et Сеtera я попала, в общем, по воле случая, помогая сокурснику показываться в разных театрах. Но когда мы пришли в театр Калягина и я увидела Сан Саныча (а за несколько дней до того я смотрела "Неоконченную пьесу для механического пианино"), у меня сразу же такая энергетика включилась, я так играла, что он не выдержал и сказал: "Все, мы ее берем!" Для театра мне всегда хотелось что-нибудь поставить. И когда я начала писать пьесу "Ваш Чехов", дело пошло хорошо, я была увлечена, материал очень легко находился. А потом оказалось, что у нас нет главного героя, я искала его по всей Москве. И вдруг к нам в театр входят ребята, и один из них - ну вылитый Антон Павлович в молодости. Я не выдержала, крикнула: "Вот же он!" Подхожу к нему и прошу: "Скажи что-нибудь". Он говорит: "Федя…" Ах, как жалко, что не Антон! В мае с этим спектаклем мы поехали на фестиваль в Мелихово и имели большой успех. А на следующий день после нас выступал театр "Комедiя". Они пригласили меня приехать со спектаклем в Нижний Новгород. И вот мы здесь. Это для меня словно экзамен, и даже больше…