28.12.2015
Кризис – естественное состояние театра
Роберт Стуруа ,
Газета "Et Cetera"
08.12.2015
Юбилей театра Et Cetera отметили капустником
телеканал "Культура"
29.11.2015
Эфир программы "Кто там": Антон Пахомов
Телеканал "Культуры"
12.11.2015
Она написала пьесу про Чехова, срежиссировала ее и сыграла
Мария Федотова ,
Нижегородские новости
17.10.2015
Эфир программы "Жизнь с антрактами"
Алексей Райков, программа "Жизнь с антрактами" ,
радио "Говорит Москва"
23.09.2015
Роберт Стуруа: В профессии актера есть особое мужество
Ирина Гладких ,
"Областная газета"
22.09.2015
Роберт Стуруа: «Актёры для меня – те же кисти»
Алёна Корк ,
"Конкурент"
11.09.2015
"Утиная охота" в "Et Cetera"
Москва 24: Афиша
01.09.2015
В театре Калягина начинается опасная охота
Марина Райкина ,
"Московский комсомолец"
31.08.2015
Репортаж на телеканале "Россия 24"
Культура-Россия 24
22.06.2015
Александр Калягин: Нам всем необходимо найти свою дорогу!
Борис Войцеховский ,
"Вечерняя Москва"
17.06.2015
Прогулка с Шаманом
Елена Алешкина ,
Office
10.06.2015
«Основы государственной культурной политики» должны стать конституцией культуры»
Семен Суриков ,
"Новые известия"
27.04.2015
Эфир программы "Наблюдатель", посвященный спектаклю "Борис Годунов" Петера Штайна в театре "Et Cetera"
Телеканал "Культура"
20.04.2015
Петер Штайн: "Русские от театра просто без ума"
Вольфганг Хёбель, Маттиас Шепп ,
Der Spiegel
01.02.2015
Анна Артамонова: В ней проснулась женщина, способная на любовь
Алла Шевелева ,
"Театральная афиша"
19.01.2015
Петер Штайн: Такое впечатление, что мои постановки приносят России несчастье
Ольга Романцова ,
"The New Times"
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2002
2001
2000
1999
Прогулка с Шаманом
Елена Алешкина
Office ,
17.06.2015
«Володя, представьте, что мы приехали в Петербург к вам в гости. Что бы вы нам показали?» — спросили мы Скворцова, а вместо ответа последовало целое путешествие.
Берем такси на площади Восстания и едем кататься по городу. Дождь — не лучший вариант для прогулки и съемки, но Петербург — город особенный. Как выясняется, и нам, и Владимиру он нравится в любую погоду. Скворцов несколько лет живет на две столицы. Обычное дело: вечером Владимир выходит на московскую сцену: он играет князя Шуйского в «Борисе Годунове» Петера Штайна, обе главные роли братьев-близнецов у Роберта Стуруа в «Комедии ошибок», графа в «Драме на охоте» Антона Яковлева, занят в других известных постановках. Отыграв спектакль, садится в поезд. Ранним утром его с нетерпением ждут на съемочной площадке студии, где снимается третий сезон «Шамана».
«Впервые в Питер приехал мальчишкой с гастролями Театра юных москвичей, — вспоминает артист. — Никаких особых впечатлений город тогда не оставил. Снимаясь здесь в первом сезоне „Шамана“, тоже, честно говоря, ничего о Петербурге не понял. Мне он казался холодным, скучным и неуютным. Но второй сезон сблизил с городом, а третий я ждал с большим нетерпением, потому что очень хотелось снова в Питер! Теперь он для меня такой же родной, как и Москва, где я родился».
Знаковое место
Такси подъезжает к Александро-Невской лавре. Пешеходная дорога ведет через мост и речку Монастырка (раньше она называлась Черной) к одному из самых красивейших мест Петербурга.
«В лавре потрясающая атмосфера, — говорит Владимир. — Если хотите почувствовать дух Петербурга, обойти вниманием ее нельзя. До основания лавры Петром в 1710 году на этом месте был монастырь, и победная схватка со шведами святого князя Александра Ярославича, по одной из версий, состоялась именно здесь. Захоронены в лавре не только цари, но и великие подвижники России — Федор Достоевский, Василий Жуковский, Михаил Ломоносов, Александр Суворов, Петр Чайковский...».
Театральная история
Мой первый режиссер Владимир Мирзоев говорил, что если к 30 годам ты не реализовался, то этого уже не сделаешь. У меня были роли, и даже интересные, но, однажды оглянувшись назад, я ничего не увидел... Хотел уходить из профессии. Тормоза были внутри, кирпичи. Как будто все консервировалось, а наружу не выходило. Решил сделать последнюю попытку. Обломова я играл еще в институте, любил эту роль, роман Гончарова. И вот стал носиться по театрам с идеей постановки. Мне говорили, что это не мое, отговаривали, и я почти отчаялся, но режиссер Миша Угаров согласился репетировать. Перед премьерой был на гастролях в Петербурге и решил, что надо воспользоваться ситуацией, попросить благословения на могиле Ивана Гончарова. Спектакль «Облом off» выходит и неожиданно для всех срывает банк: зрители и критики его принимают, он берет театральные премии. Это решающий момент в моей судьбе. Я утвердился в мысли, что имею право заниматься своим делом.
Ресторан
Из лавры мы отправляемся на поиски ресторана или кафе, которых в Питере не меньше, чем культурных достопримечательностей. Выбираем ресторан с террасой на крыше и большими панорамными окнами, которые открывают вид на город. Цены зашкаливают, поэтому скромно берем чай в хрустальных бокалах с серебряными подстаканниками. «Если на юге гастрономическая столица для меня Одесса, то на севере — это Питер, — рассказывает актёр. — Спросите, в какой ресторан повести друга в Москве, я и не отвечу, а здесь знаю. По крайней мере, для меня есть три хороших места: ресторан Сергея Шнура „КоКоКо“ (с ним я, кстати, не знаком, поэтому мои слова не реклама, а мнение), достойное место Zoom, и еще есть такое кафе „Кинг-Понг“ — азиатско-тайская история. Летом в Питере лучше выбрать заведения с террасой наверху, откуда открывается красивый вид на город. Чудненько посидите в гамаке, выпьете коктейль и посмотрите по сторонам».
Музей
Быть в Петербурге и не зайти в музей по меньшей мере странно. Мы эту тему не можем обойти вниманием. Владимир признается, что любит и Русский музей, и Эрмитаж, особенно комплекс Главный штаб, где сейчас проходят интересные экспозиции.
«Недавно был на выставке „Фрэнсис Бэкон и наследие прошлого“, — продолжает Скворцов. — Впечатлен. А еще, если говорить о музеях, великолепен Юсуповский дворец — вот куда надо идти! В Петропавловской крепости великолепные экспозиции композиции, сделанные с любовью».
Для Владимира как режиссера важен фактор неожиданности. Он командует: «Проезжаем Эрмитаж и едем в музей «Дом ужаса» ...
Открылся он буквально на днях. От ужаса мы не плачем, зато делаем стильные селфи в окружении таинственных зеркал в объятиях монстров, достойные Instagram и facebook.
Мистическая история
Петербург — город с необыкновенной историей, прошедший много и наполненный духами. Мне кажется, что в Питере каждая стена имеет свой призрак. И петербуржцы скажут, что «барабашки» в их домах — нередкое явление. Сейчас студия снимает для меня квартиру недалеко от Московского вокзала. Тихое место. А вот в прошлой квартире жили такие «барабашки»! Настоящие звери. Пришлось искать с ними общий язык, и в конце концов они меня даже полюбили, успокоились.
Театр
«На какой спектакль сегодня идем?»... Нам очень интересно услышать ответ, ведь Скворцов — профессионал. Он актер и режиссер одного из ведущих театров страны, его спектакли и актерские работы любит московская публика. «Лучший театр в Петербурге сейчас — Мастерская Григория Козлова», — отвечает Владимир.
Разворачиваем такси и мчимся по набережной Невы к бывшему театру «Буфф», где сейчас располагается Мастерская. Владимир по мобильному выясняет, что сегодня дают «Тихий дон», и мы надеемся успеть к началу.
«Театр Козлова вырос из актерского курса, — по дороге рассказывает нам Скворцов. — Молодые артисты что-то ищут, экспериментируют и этим интересны. Театр авангардный. Хочу отметить, что питерская публика отличается от московской, и режиссеры в питерской среде иногда странно для меня трансформируются. Например, в Москве мой любимый театр — «Сатирикон», смотрел спектакли Юрия Бутусова в Москве, его «Чайку» Прекрасно! Но в Питере его «Макбет. Кино», «Три сестры» — не то. Режиссер как будто опаздывает на несколько лет, хотя питерская публика его принимает на ура. Для меня именно Москва — культурная столица, может быть, благодаря тому, что внутренний ритм у города другой. В Петербурге театральное искусство как будто законсервировано.
У входа нас встречает сам Мастер Григорий Козлов и провожает в зал. Несмотря на то, что спектакль дают днем, в театре аншлаг. Идет сцена свадьбы Григория и Натальи. Песни казаков, танцевальный вихрь — актеры так эмоционально заводят зрителя, что даже наш фотограф забывает нажимать на затвор.
Григорий Козлов и Владимир Скворцов стоят вдвоем в проходе в темноте зала и, не отрывая взгляды, смотрят на сцену. Без слов нам понятно, что прогулка окончена.
Наступает время Театра.
Берем такси на площади Восстания и едем кататься по городу. Дождь — не лучший вариант для прогулки и съемки, но Петербург — город особенный. Как выясняется, и нам, и Владимиру он нравится в любую погоду. Скворцов несколько лет живет на две столицы. Обычное дело: вечером Владимир выходит на московскую сцену: он играет князя Шуйского в «Борисе Годунове» Петера Штайна, обе главные роли братьев-близнецов у Роберта Стуруа в «Комедии ошибок», графа в «Драме на охоте» Антона Яковлева, занят в других известных постановках. Отыграв спектакль, садится в поезд. Ранним утром его с нетерпением ждут на съемочной площадке студии, где снимается третий сезон «Шамана».
«Впервые в Питер приехал мальчишкой с гастролями Театра юных москвичей, — вспоминает артист. — Никаких особых впечатлений город тогда не оставил. Снимаясь здесь в первом сезоне „Шамана“, тоже, честно говоря, ничего о Петербурге не понял. Мне он казался холодным, скучным и неуютным. Но второй сезон сблизил с городом, а третий я ждал с большим нетерпением, потому что очень хотелось снова в Питер! Теперь он для меня такой же родной, как и Москва, где я родился».
Знаковое место
Такси подъезжает к Александро-Невской лавре. Пешеходная дорога ведет через мост и речку Монастырка (раньше она называлась Черной) к одному из самых красивейших мест Петербурга.
«В лавре потрясающая атмосфера, — говорит Владимир. — Если хотите почувствовать дух Петербурга, обойти вниманием ее нельзя. До основания лавры Петром в 1710 году на этом месте был монастырь, и победная схватка со шведами святого князя Александра Ярославича, по одной из версий, состоялась именно здесь. Захоронены в лавре не только цари, но и великие подвижники России — Федор Достоевский, Василий Жуковский, Михаил Ломоносов, Александр Суворов, Петр Чайковский...».
Театральная история
Мой первый режиссер Владимир Мирзоев говорил, что если к 30 годам ты не реализовался, то этого уже не сделаешь. У меня были роли, и даже интересные, но, однажды оглянувшись назад, я ничего не увидел... Хотел уходить из профессии. Тормоза были внутри, кирпичи. Как будто все консервировалось, а наружу не выходило. Решил сделать последнюю попытку. Обломова я играл еще в институте, любил эту роль, роман Гончарова. И вот стал носиться по театрам с идеей постановки. Мне говорили, что это не мое, отговаривали, и я почти отчаялся, но режиссер Миша Угаров согласился репетировать. Перед премьерой был на гастролях в Петербурге и решил, что надо воспользоваться ситуацией, попросить благословения на могиле Ивана Гончарова. Спектакль «Облом off» выходит и неожиданно для всех срывает банк: зрители и критики его принимают, он берет театральные премии. Это решающий момент в моей судьбе. Я утвердился в мысли, что имею право заниматься своим делом.
Ресторан
Из лавры мы отправляемся на поиски ресторана или кафе, которых в Питере не меньше, чем культурных достопримечательностей. Выбираем ресторан с террасой на крыше и большими панорамными окнами, которые открывают вид на город. Цены зашкаливают, поэтому скромно берем чай в хрустальных бокалах с серебряными подстаканниками. «Если на юге гастрономическая столица для меня Одесса, то на севере — это Питер, — рассказывает актёр. — Спросите, в какой ресторан повести друга в Москве, я и не отвечу, а здесь знаю. По крайней мере, для меня есть три хороших места: ресторан Сергея Шнура „КоКоКо“ (с ним я, кстати, не знаком, поэтому мои слова не реклама, а мнение), достойное место Zoom, и еще есть такое кафе „Кинг-Понг“ — азиатско-тайская история. Летом в Питере лучше выбрать заведения с террасой наверху, откуда открывается красивый вид на город. Чудненько посидите в гамаке, выпьете коктейль и посмотрите по сторонам».
Музей
Быть в Петербурге и не зайти в музей по меньшей мере странно. Мы эту тему не можем обойти вниманием. Владимир признается, что любит и Русский музей, и Эрмитаж, особенно комплекс Главный штаб, где сейчас проходят интересные экспозиции.
«Недавно был на выставке „Фрэнсис Бэкон и наследие прошлого“, — продолжает Скворцов. — Впечатлен. А еще, если говорить о музеях, великолепен Юсуповский дворец — вот куда надо идти! В Петропавловской крепости великолепные экспозиции композиции, сделанные с любовью».
Для Владимира как режиссера важен фактор неожиданности. Он командует: «Проезжаем Эрмитаж и едем в музей «Дом ужаса» ...
Открылся он буквально на днях. От ужаса мы не плачем, зато делаем стильные селфи в окружении таинственных зеркал в объятиях монстров, достойные Instagram и facebook.
Мистическая история
Петербург — город с необыкновенной историей, прошедший много и наполненный духами. Мне кажется, что в Питере каждая стена имеет свой призрак. И петербуржцы скажут, что «барабашки» в их домах — нередкое явление. Сейчас студия снимает для меня квартиру недалеко от Московского вокзала. Тихое место. А вот в прошлой квартире жили такие «барабашки»! Настоящие звери. Пришлось искать с ними общий язык, и в конце концов они меня даже полюбили, успокоились.
Театр
«На какой спектакль сегодня идем?»... Нам очень интересно услышать ответ, ведь Скворцов — профессионал. Он актер и режиссер одного из ведущих театров страны, его спектакли и актерские работы любит московская публика. «Лучший театр в Петербурге сейчас — Мастерская Григория Козлова», — отвечает Владимир.
Разворачиваем такси и мчимся по набережной Невы к бывшему театру «Буфф», где сейчас располагается Мастерская. Владимир по мобильному выясняет, что сегодня дают «Тихий дон», и мы надеемся успеть к началу.
«Театр Козлова вырос из актерского курса, — по дороге рассказывает нам Скворцов. — Молодые артисты что-то ищут, экспериментируют и этим интересны. Театр авангардный. Хочу отметить, что питерская публика отличается от московской, и режиссеры в питерской среде иногда странно для меня трансформируются. Например, в Москве мой любимый театр — «Сатирикон», смотрел спектакли Юрия Бутусова в Москве, его «Чайку» Прекрасно! Но в Питере его «Макбет. Кино», «Три сестры» — не то. Режиссер как будто опаздывает на несколько лет, хотя питерская публика его принимает на ура. Для меня именно Москва — культурная столица, может быть, благодаря тому, что внутренний ритм у города другой. В Петербурге театральное искусство как будто законсервировано.
У входа нас встречает сам Мастер Григорий Козлов и провожает в зал. Несмотря на то, что спектакль дают днем, в театре аншлаг. Идет сцена свадьбы Григория и Натальи. Песни казаков, танцевальный вихрь — актеры так эмоционально заводят зрителя, что даже наш фотограф забывает нажимать на затвор.
Григорий Козлов и Владимир Скворцов стоят вдвоем в проходе в темноте зала и, не отрывая взгляды, смотрят на сцену. Без слов нам понятно, что прогулка окончена.
Наступает время Театра.