01.12.2013
Режиссер Роберт Стуруа: Мы остались живы в сложные времена, потому что работали
Григорий Анисонян ,
«Ноев ковчег»
24.09.2013
Слово председателя
«Театрал»
23.09.2013
Максим Леонидов: «Я про бизнес не умею, мое дело — музыку писать»
Кирилл Логинов ,
«Тайга.инфо»
20.05.2013
«Безумства с нами творились постоянно»
Александр Баркар ,
«TimeOut»
19.05.2013
"Валенсианские безумцы" Лопе де Вега в театре Et Cetera
Москва 24, Афиша
10.05.2013
По следам Первого Московского фестиваля детских спектаклей “Лига Синей Птицы”
Первый Детский Досуговый портал
25.03.2013
«Быстро теряю серьезность и начинаю дурачиться»
Валерий Яков, Виктор Борзенко ,
«Новые известия»
19.03.2013
Александр Калягин: «Ненавижу, когда спектакль называют проектом»
Марина Тимашева ,
«Известия»
07.03.2013
Александр Калягин: «Театр – не сфера услуг!»
Юрий Татаренко ,
Academ.info
01.02.2013
Александр Калягин: Игра, которую затеяла со мной жизнь
Елена Алексеева ,
«Театральная афиша»
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2002
2001
2000
1999
«Безумства с нами творились постоянно»
Александр Баркар
«TimeOut» ,
20.05.2013
Рузанна Мовсесян поставила испанскую комедию XVII века, которая позволила актерам театра EtCetera посмеяться над собой.— Что васпривлекло в «Валенсианскихбезумцах» Лопе де Веги?— Я удивилась очень странному для Лопе сюжету, нетипичным для испанскоготеатра того времени обстоятельствам: мнимое сумасшествие героев, розыгрыши,обман — все запутывается, и сами персонажи перестают понимать, что они —нормальные. Такая своеобразная матрешка сумасшествия. Мне говорили, что этапьеса обладает чуть ли не проклятием —ставят-то ее на самом деле очень редко.— И «проклятие» не остановило?— Конечно, я с юмором отношусь ко всевозможным «проклятиям»,но определенные безумства с нами творились постоянно. Мы пошлина большой риск, изменив сюжет. Текст пьесы не переписан,а только сильно сокращен, отчего действия и мотивы героев изменились.Насколько оправданны такие фокусы с классикой — вопрос для меня открыт.Но идея, возникшая на репетициях, показалась настолько увлекательной,что мы решили рискнуть. Так что нам очень интересно будет мнение людей —пусть их окажется и совсем мало, — которые пьесу читали.— Ваш «сумасшедший дом» будет староиспанским?— Сценография и костюмы, конечно, совершенно не исторические.Со мной уже не в первый раз работал замечательный художникДмитрий Разумов. Созданное им пространство — полная фантастикаи безумие, смело и даже с хорошей наглостью придуманное. Ведьвсе, что происходит в пьесе, — плод воображения главного героя. Этот сонпроносится в его сознании в момент очень сильного испуга, стрессапосле убийства принца крови. Вот так мы увидели эту историю. И хотямы немножко иронизируем над жанром «плаща и шпаги», однаков спектакле все равно угадывается испанская тема: черно-бело-красноерешение и очень красивые вставки, когда на сцене возникают светящиесякартины в жанре испанской живописи, что-то из Хуана Миро.В этом сумасшедшем доме позволено все, нет никаких ограничений.— Какого зрителя вы ждете на вашем спектакле?— Под влиянием какого-то безумства, которое нас всех вело, спектакльполучился для подростков. Он молодой, сумасшедший, подобный пародиина «ужастики» и даже на компьютерные игры, как мне иногдакажется. Но, несомненно, это не значит, что смотреть спектакль могуттолько молодые. Он сказочный немножко, а сказка, тем более такаясумасшедшая, может быть интересна людям любого возраста.— Вам мало сумасшествия в жизни?— Сумасшествие сумасшествию — рознь. Есть сумасшествие Достоевского, Кафки. Тяжелое, мрачное,болезненное. Сумасшествие сегодняшнего мира имеет именно такой вкус. То, чтомир в принципе сумасшедший, — это не обсуждается, я думаю.Но есть на свете другой автор — Лопе де Вега.И у Лопе — другой вкус сумасшествия. В этом принципиальноеотличие его театра и его драматургии. Это счастливый театр, радостный.Уникальный в своем роде. Если сходить с ума по Лопеде Веге, то даже безумиестановится счастьем и невероятно радостной игрой. Может быть, нашеспасение как раз в том, чтобы попробовать сходить с умане по Достоевскому, а по Лопе. Использовать игру как способотбросить от себя всю черноту и тяжесть, вырваться из кошмара,который нас преследует в реальности.