14.12.2011
Владимир Скворцов: «Орфея заел быт!»
Марина Шимадина ,
Журнал «Ваш Досуг» №49 (14 - 25 декабря 2011)
20.10.2011
Роберт Стуруа: Судите художника по произведениям, а не по слова
Наталия КАМИНСКАЯ ,
Газета «Культура»
20.04.2011
Артист в законе
Елена Владимирова ,
"Вечерняя Москва"
31.03.2011
Александр Калягин. Мысли вдогонку театральному празднику
Наталья Каминская ,
"Культура"
21.03.2011
Артисты закулисья
Елена Барышева ,
Журнал "Огонёк"
01.02.2011
Александр КАЛЯГИН: «Актеры любят тишину…»
Петр Николаев ,
Вакансия.ru
27.01.2011
Александр Калягин: Суды выигрываешь, а ничего не меняется!
Подготовила Зинаида Арсеньева ,
«Вечерний Петербург»
25.01.2011
Калягин приехал проститься с БДТ
Марина СУРАНОВА ,
«Космсомольская правда» в Санкт-Петербурге
25.01.2011
Александр Калягин: «Перевернет ли «Буря» чью-то душу?»
Николай Вольский ,
BaltInfo
24.01.2011
«БУРЯ И НАТИСК»
Беседовала Лариса Царькова ,
«Ваш досуг» в Санкт-Петербурге
17.01.2011
«Я бы хотел оставить после себя театр»
Виктор Лошак ,
Журнал «Огонёк» № 2 (5161)
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2002
2001
2000
1999
«БУРЯ И НАТИСК»
Беседовала Лариса Царькова
«Ваш досуг» в Санкт-Петербурге ,
24.01.2011
Московский театр Et Cetera едет на гастроли в Петербург со спектаклями «Король Убю», «Пожары» и «Буря». Накануне гастролей «ВД» побеседовал с художественным руководителем и ведущим актером театра Александром Калягиным. – Александр Александрович, из трех гастрольных спектаклей в Петербурге видели только «Короля Убю», в котором вы играете главную роль. Спектаклю уже девять лет. Помнится, на премьере у многих он вызвал чуть ли не шок. Как сегодня его воспринимают зрители? – «Король Убю» - спектакль, сделанный в жанре буффонады. Он очень смешной. Я не замечал, хотя мы играем его очень много и выступали с ним в разных городах и за пределами России, что у зрителей он вызывает шок. Скорей, это живая реакция на аллюзии, которые возникают в связи с политическим смыслом пьесы. Иногда, кстати, и не возникают. Люди просто смеются. – Ну, как же, газеты писали: «Нехорошими словами выражается народный артист СССР Александр Калягин. А это большое потрясение для отечественной сцены»… – Бывало, что некоторых зрителей эпатировала ненормативная лексика, которая присутствует в тексте Жарри, но тут мы шли за автором. Думаю, что это хулиганство Папаши Убю не самое страшное. Страшнее, на мой взгляд, что в спектакле зрители узнают реалии политической жизни страны. – Как вам кажется, зритель изменился за последнее время? Стал более разборчивым, умным? – Зритель во все времена разный, и я думаю, что и сегодня он тоже разный. Я, как и раньше, считаю, что, если хотя бы десять человек поняли все, про что мы им хотели рассказать, уже прекрасно. – А что можно сказать про актеров – они изменились? Молодое актерское поколение похоже на ваше, когда вам было двадцать пять? – Это совсем другое поколение. Мы по-другому относились к театру. Театр был для нас приоритетом. Сегодня желание заработать деньги, - а это легко можно сделать на телевидении, - снимаясь в сериалах, очень сильное. А еще сериалы дают популярность, и это тоже серьезное искушение. – А чем это плохо? – Я никого не осуждаю, но десять лет такой жизни – и уходит профессия. – В должности художественного руководителя театра вы чувствуете себя свободным? – В творчестве чувствую. Давят финансовые проблемы. – Вы включили в гастрольную афишу спектакль «Пожары. Не было опасения, что он может оттолкнуть зрителя своей жестокой историей, возможно, даже те десять человек, о которых вы говорили? Гражданская война в Ливане: ужасы, насилие. Публика выдержит? – Надеюсь, что зрители отзовутся на нашу постановку. Спектакль – это художественное произведение, а не информация по телевизору, когда хочется отвернуться от экрана, чтобы не смотреть страшные документальные кадры. – С вашим опытом актера и в прошлом врача, вы можете сказать, что знаете людей? – Иногда кажется, что знаю. Но бывает, что ошибаюсь. – В недавней премьере театра, спектакле «Буря» Роберта Стуруа, вы играете Просперо – ученого, разочаровавшегося в людях, но в итоге сумевшего простить своих врагов. Насколько эта роль сегодня близка вам? – «Буря» - последняя пьеса Шекспира, в ней неутешительный итог раздумий о человеческой природе. Греховную природу человека не изменить, и только в последний миг, за секунды до смерти, человек расстается со своими пороками, и только тогда он способен отказаться от мести и простить. Каждая такая роль – это своего рода путь познания, возможность прикоснуться к великому тексту. И я счастлив, что снова имел возможность работать с Робертом Стуруа – режиссером-философом, который обострил смысл пьесы, убрал все лишнее. В спектакле нет ничего проходного, не мотивированного, все очень лаконично и понятно, без всякой зауми. – Вы научились прощать своих врагов? – Прощаю ли я сам? Прощаю…Как говорит мой герой Просперо: «Все грешны, все прощенья ждут».