28.11.2024
Нар.арт.РФ Людмила Дмитриева - гость программы Татьяны Устиновой "Мой герой"
Телеканал "ТВЦ"
29.10.2024
Александр Калягин: Заставляйте себя делать добро!
Карлыгаш Нуралиева ,
Комсомольская правда (Казахстан)
23.10.2024
Здравствуйте, я ваш Калягин
Надежда Пляскина ,
Аргументы и факты (Казахстан)
15.10.2024
Александр Калягин: «Приемлю всё, кроме пошлости и скуки»
"Комсомольская правда" (Казахстан)
28.08.2024
"Хочется побыстрее нашей победы…": Александр Калягин рассказал о новом сезоне «Et Cetera» и переживаниях за бойцов
Анастасия Плешакова ,
Комсомольская правда
10.06.2024
«В театре возможно все, кроме пошлости и скуки»
Дарья Долинина ,
"Комсомольская правда. Самара"
01.03.2024
Наталья Баландина: "Каждая роль - это подарок"
Татьяна Алексеева ,
Театральная афиша столицы
21.01.2024
Новости культуры с Владиславом Флярковским: режиссер Ичэнь Лю о премьере "Чайной"
Телеканал "Россия-Культура"
13.01.2024
Программа "Слушаем! Мужской разговор" на "Радио России" с участием Александра Калягина
Радио России
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2002
2001
2000
1999
«БУРЯ И НАТИСК»
Беседовала Лариса Царькова
«Ваш досуг» в Санкт-Петербурге ,
24.01.2011
Московский театр Et Cetera едет на гастроли в Петербург со спектаклями «Король Убю», «Пожары» и «Буря». Накануне гастролей «ВД» побеседовал с художественным руководителем и ведущим актером театра Александром Калягиным. – Александр Александрович, из трех гастрольных спектаклей в Петербурге видели только «Короля Убю», в котором вы играете главную роль. Спектаклю уже девять лет. Помнится, на премьере у многих он вызвал чуть ли не шок. Как сегодня его воспринимают зрители? – «Король Убю» - спектакль, сделанный в жанре буффонады. Он очень смешной. Я не замечал, хотя мы играем его очень много и выступали с ним в разных городах и за пределами России, что у зрителей он вызывает шок. Скорей, это живая реакция на аллюзии, которые возникают в связи с политическим смыслом пьесы. Иногда, кстати, и не возникают. Люди просто смеются. – Ну, как же, газеты писали: «Нехорошими словами выражается народный артист СССР Александр Калягин. А это большое потрясение для отечественной сцены»… – Бывало, что некоторых зрителей эпатировала ненормативная лексика, которая присутствует в тексте Жарри, но тут мы шли за автором. Думаю, что это хулиганство Папаши Убю не самое страшное. Страшнее, на мой взгляд, что в спектакле зрители узнают реалии политической жизни страны. – Как вам кажется, зритель изменился за последнее время? Стал более разборчивым, умным? – Зритель во все времена разный, и я думаю, что и сегодня он тоже разный. Я, как и раньше, считаю, что, если хотя бы десять человек поняли все, про что мы им хотели рассказать, уже прекрасно. – А что можно сказать про актеров – они изменились? Молодое актерское поколение похоже на ваше, когда вам было двадцать пять? – Это совсем другое поколение. Мы по-другому относились к театру. Театр был для нас приоритетом. Сегодня желание заработать деньги, - а это легко можно сделать на телевидении, - снимаясь в сериалах, очень сильное. А еще сериалы дают популярность, и это тоже серьезное искушение. – А чем это плохо? – Я никого не осуждаю, но десять лет такой жизни – и уходит профессия. – В должности художественного руководителя театра вы чувствуете себя свободным? – В творчестве чувствую. Давят финансовые проблемы. – Вы включили в гастрольную афишу спектакль «Пожары. Не было опасения, что он может оттолкнуть зрителя своей жестокой историей, возможно, даже те десять человек, о которых вы говорили? Гражданская война в Ливане: ужасы, насилие. Публика выдержит? – Надеюсь, что зрители отзовутся на нашу постановку. Спектакль – это художественное произведение, а не информация по телевизору, когда хочется отвернуться от экрана, чтобы не смотреть страшные документальные кадры. – С вашим опытом актера и в прошлом врача, вы можете сказать, что знаете людей? – Иногда кажется, что знаю. Но бывает, что ошибаюсь. – В недавней премьере театра, спектакле «Буря» Роберта Стуруа, вы играете Просперо – ученого, разочаровавшегося в людях, но в итоге сумевшего простить своих врагов. Насколько эта роль сегодня близка вам? – «Буря» - последняя пьеса Шекспира, в ней неутешительный итог раздумий о человеческой природе. Греховную природу человека не изменить, и только в последний миг, за секунды до смерти, человек расстается со своими пороками, и только тогда он способен отказаться от мести и простить. Каждая такая роль – это своего рода путь познания, возможность прикоснуться к великому тексту. И я счастлив, что снова имел возможность работать с Робертом Стуруа – режиссером-философом, который обострил смысл пьесы, убрал все лишнее. В спектакле нет ничего проходного, не мотивированного, все очень лаконично и понятно, без всякой зауми. – Вы научились прощать своих врагов? – Прощаю ли я сам? Прощаю…Как говорит мой герой Просперо: «Все грешны, все прощенья ждут».