30.12.2014
Александр Калягин: Год культуры в России не должен ограничиться 2014 годом.
Ольга Свистунова ,
ТАСС
19.12.2014
Петер Штайн: "Может, мне лучше у вас не работать, чтобы в России было все в порядке?"
Марина Райкина ,
"Московский Комсомолец"
18.12.2014
Петер Штайн поставит в Москве "Бориса Годунова".
Марина Райкина ,
"Московский Комсомолец"
15.12.2014
Театр времен Саакашвили
Алена Карась ,
"Российская газета"
24.11.2014
Петер Штайн в программе "Худсовет".
Телеканал "Культура"
19.11.2014
Владимир Скворцов: "Хотел бы заниматься режиссурой, но успевать отдыхать от нее".
Марина Квасницкая ,
"Чеховед"
29.10.2014
Никогда не сдавайтесь!
Любовь Лебедина ,
"Трибуна"
08.10.2014
"Театральная среда братьев Верников". В гостях Глеб Черепанов и Григорий Старостин
Радио "Культура"
04.10.2014
Кирилл Лоскутов: Надеюсь "полететь" на десятом спектакле.
Анастасия Иванова ,
"Чеховед"
25.09.2014
"Не могу молчать, когда кругом беспредел"
Любовь Лебедина ,
"Трибуна"
13.07.2014
Владимир Скворцов: «Я наконец-то научился быть искренним в кино»
Галина Снопова ,
«Московская правда»
28.05.2014
"Интервью": Режиссер Владимир Скворцов - о спектакле "Старшая сестра"
Москва 24
22.05.2014
Наедине со всеми. Людмила Дмитриева
Первый канал
29.04.2014
Аристофана в стиле немецкого кабаре поставили в Et Cetera
Марина Квасницкая ,
«Театрал»
17.03.2014
Я играю человека с эдиповым комплексом
Натела Поцхверия ,
«Intrview»
11.03.2014
Рука об руку с продюсером
Давид Смелянский ,
«Станиславский»
05.03.2014
Известный актёр Владимир Скворцов рассказал, кем хотел быть в детстве
Ирина Колпакова ,
«Восточный округ»
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2002
2001
2000
1999
Аристофана в стиле немецкого кабаре поставили в Et Cetera
Марина Квасницкая
«Театрал» ,
29.04.2014
Молодойрежиссер Глеб Черепанов успел объехать всю театральную Россию, а теперьпокоряет Москву. Его спектакли «Удивительное путешествие кролика Эдварда» инедавняя премьера «Контрабас» с Константином Хабенским в МХТ стали событиями. Оработе над комедией Аристофана режиссер рассказал «Театралу»: «Этот спектакльсатирический и в чем-то политический. Мы опирались на театральную традициюБрехта. Когда я впервые прочитал «Птицы» Аристофана, то уловил в текстахХора знакомую стилистику зонгов. Он очень жестко и язвительно комментируетпоступки персонажей и события пьесы. Мы открываем автора ключом Брехта, с егоостротой подачи социальных проблем. Конечно, мы адаптировали текст, сделали егоболее внятным и динамичным. Придумали, как вовлекать зрителей в действие и доспектакля и в антракте.Спектакль получился очень музыкальный, в эстетике кабаре 30-40-х годов. Актерыпоют тексты Аристофана в стилизованной обработке. Мы смотрели записи МарленДитрих, а также немецкой актрисы и певицы Марики Рёкк, которая была популярна вгитлеровской Германии.Есть определенное коварство этого театрального жанра, ведь он предъявляет кумениям артиста очень высокие требования. Нужно виртуозно владеть всеминструментарием – и телом, и голосом, и пластикой. Причем показывать эти уменияодновременно. В идеале надо быть артистом кабаре с большой практикой. Нашаактерская школа – в основном школа психологического переживания, она нацеленана то, чтобы брать душой, а не другими приемами. А здесь требовалось овладетьсразу целым каскадом умений. Поэтому мы в работе с молодыми артистамистремились взять высокую планку. Конечно, у нас был застольный период, все влучших традициях подробного анализа, в традициях психологического театра.Однако мы не забывали, что Аристофан возник задолго до системы Станиславского.В жанре политической сатиры у нас свои правила. Мы не стремимся к злободневнымаллюзиям, к скандальности. Мы делаем спектакль о возникновении диктатуры вусловиях помойки. Есть отсылки к истории, к диктаторским режимам. Но мыизбегаем пародии и сатиры на конкретных людей. Это сузило бы тему. Ведь этаистория глобальная, живучая, узнаваемая вот уже 2,5 тысячелетия. Пародияобедняет и приземляет звучание темы. А тема очень болезненная, тревожная.Нарастание в обществе настроений нетерпимости, стремление к поиску врагов,нагнетание вражды. Появляются списки инакомыслящих, «предателей» Родины,неблагонадежных творцов».