Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Пресса

Привет, московский Et Cetera

Светлана Трусова
05.07.2017
— Здесь жарко со всех сторон: и в зрительном зале, и на улице, — отозвался о Хабаровске и теплом приеме на спектаклях Александр Калягин.
Александр Александрович приехал в краевую столицу впервые с гастролями московского театра Et Cetera, художественным руководителем которого он является.

Технологичная «Буря»

— Подобрали спектакли, разные по теме и содержанию, и каждый из них уникален, — отозвался о программе худрук. — Вообще, в Et Cetera ставим произведения, которые больше никакой театр не переносил на сцену, — «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери, «За горизонтом» Юджина О'Нила и многие другие.
Гастроли в Хабаровске открыли трагикомедией «Буря» по пьесе Уильяма Шекспира, в которой Александр Калягин предстал в образе чародея Просперо. Классическое произведение преподнесли по-новому: по задумке режиссера Роберта Струа использовали мультимедийные экраны, на которые проецировались изображения и световые спецэффекты.
— Вся эта техника имеет место быть, если раскрывает  тему, необходима режиссеру, чтобы передать какую-то мысль, — отмечает Александр Калягин. — То, что вы увидели в «Буре», — это только одна сотая часть из возможностей театра. Да, в театре без души, без человеческих чувств невозможно, а технологии — это не более чем наши помощники.

«Свой театр хочется»

Московские критики признают, что репертуар театра один из лучших. А сам Et Cetera входит в пятерку наиболее посещаемых театров столицы.
История Et Cetera началась с талантливого курса Школы-студии МХАТ, который Александр Калягин выпустил в 1990 году.
— Тогда я еще не помышлял о создании своего театра, — рассказал артист. — Мои выпускники не разбежались, репетировали, я им решил помочь с организационными вопросами. Пришел посмотреть, что они там сотворили: провел одну репетицию, потом вторую, появились новые актерские лица, новые спектакли. Все это и вылилось в театр.  
О том, что Калягин еще в студенчестве мечтал о своем театре, рассказал народный артист России Вячеслав Захаров, который учился с ним на одном курсе в Щукинском училище (класс Владимира Этуша).
— В студенчестве оба бредили театром, — вспомнил Вячеслав Григорьевич. — Помню, как мы стояли в очереди, чтобы прорваться в «Современник». Спектакль закончился, зрители ушли, а мы остались. Подошли к сцене, и она нам показалось еще теплой. А Сан Саныч неожиданно произнес: «Свой театр хочется!»

Кино не то

Сейчас 75-летний Александр Калягин все время посвящает Et Cetera, Союзу театральных деятелей, которым руководит, участвует в различных творческих проектах. А вот о кино он позабыл.
— Было время, когда предлагали некачественные, на мой взгляд, роли, я отказывался от них, — объясняет он. — А потом ко мне и вовсе перестали обращаться. И, судя по тому, что я вижу на экранах, совсем не жалею о своем решении. Хотя есть хорошие режиссеры, но главная проблема — это бешеная скорость, с которой снимают кино. Актеры находятся в вечном цейтноте, не успевают глубоко вдуматься в свою роль. Такая скорость и влияет на качество.