Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

18.12.2012 На сцене театра «Et Cetera» представлена обновленная постановка Роберта Стуруа «Звездный мальчик» Новости культуры 15.12.2012 Премьера «Звездного мальчика» по Уайльду прошла в столичном театре Мария Ганиянц , РИА Новости 06.10.2012 Здравствуйте, я ваша смерть Анна Чужкова , «Культура» 04.10.2012 Ничего себе местечко для Калягина Геннадий Демин , «Трибуна» 04.10.2012 «Ничего себе местечко для кормления собак» сосредоточен на опустошении Джон Фридман , The Moscow Times 02.10.2012 Ни конца, ни света Роман Должанский , Газета "Коммерсантъ" 01.10.2012 Место хорошее… Григорий Заславский , «Независимая газета» 01.10.2012 Конец собачьей жизни Наталья Каминская , «Итоги» 01.10.2012 «Ничего себе местечко для кормления собак»: шок на ровном месте Наталья Витвицкая , «Ваш Досуг» 28.09.2012 Ничего себе комедия Николай Берман , Газета.ру 27.09.2012 Александр Калягин сыграл «торговца смертью» Журнал «Театрал» 13.07.2012 Мадам Эвридика от черта вернется / "Орфей" (Театр "Et cetera") Владимир Анзикеев , Журнал «Страстной бульвар 30.05.2012 Буря - месть и прощение Цви Горен , "Вести-Тель-Авив" 07.05.2012 Неласковый зверь Мария Седых , «Итоги» №19 06.04.2012 Измученный и скучный зверь Ирина Алпатова , «Культура» 02.04.2012 «Драма на охоте»: смертельная доза Наталья Витвицкая , «Ваш Досуг» 31.03.2012 Спектакль Антона Яковлева «Драма на охоте» показали в «Et cetera» Анна Банасюкевич , РИА Новости 12.03.2012 «Моя Марусечка» Ирина Алпатова , Газета «Культура» 02.03.2012 Просто Маруся Ирина Алпатова , «Культура» 01.03.2012 В деревне Гадюкино дожди Ирина Анисимова , «Театрал» 09.02.2012 У Калягина в театре Et Cetera премьера спектакля «Моя Марусечка» Дина Радбель , «Фамильные ценности» 06.02.2012 «Моя Марусечка»: душевный спектакль Марины Брусникиной Наталья Витвицкая , «Ваш Досуг» 06.02.2012 Сопрано под транзистор Елена Ларина , Голос России 06.02.2012 Марусечкино царство Ирина Анисимова , «Новые Известия» 03.02.2012 Марина Брусникина устроила разговор по душам в театре «Et Сetera» Новости телеканала «Культура» 01.01.2012 «Похождения Шипова, или Старинный водевиль» Жанна Филатова , "Театральная Афиша"
Пресса

Сопрано под транзистор

Елена Ларина
Голос России , 06.02.2012
Постановщик спектакля Марина Брусникина известна своим особенным талантом превращать литературную прозу в поэтические спектакли. "Моя Марусечка" поражает парадоксальностью. Например, вся театральная ткань пронизана популярными оперными ариями, дуэтами и ансамблями. А поют их простые русские женщины под транзистор, при этом концы фраз обрывают как-то "по-народному". По мнению Марины Брусникиной, это примета времени: "Я вдруг зацепилась в повести за то, что и "женат он на колоратурной сопрано", и певица в доме живет, и театр напротив. Я знаю, что целое поколение, как и моя мама, выросло под оперу. Потому что по радио все время передавали оперы. Она знает все арии, хотя в детстве не особо ходила в оперный театр. Я встречала таких женщин, которые постоянно пели вместе с радио". Повесть "Моя Марусечка" мало известного автора Александры Васильевой режиссер впервые прочла 10 лет назад в журнале "Знамя". Историю про незаметную русскую женщину Марию Христофоровну, или просто Марусечку, Марина Брусникина сначала поставила в Новосибирске. По ее признанию, материал настолько ее зацепил, что она вернулась к нему вновь через 10 лет и поставила совершенно другой спектакль: "Такой материал не отпускает. И мне кажется, что за эти десять лет он стал еще неожиданнее, современнее и нужнее. Тогда просто была какая-то история про хорошую женщину, а тут вдруг получилось про такой абсурдный мир. Я зацепилась за фразу "люди в масках, в разных красках, дружно начали плясать" и выбивающуюся из-под этого такую простую жизнь с ее бедами и горем. Стал совсем другой спектакль. Повторилась только песня в конце". В роли Марусечки сразу четыре актрисы, и все одновременно на сцене. Ее облик собирательный, поэтому Марусечка может выглядеть как угодно. Способ существования актеров на сцене необычен. Актеры не играют роли. Они просто рассказывают нам эту историю, но так бережно, так искренне, что кажется, что на сцене сама жизнь. В этом и есть режиссерский секрет Марины Брусникиной, которым уже вполне овладела ее ученица Наталья Житкова: "Когда ты рассказываешь историю, которая очень сильно трогает, или о каком-то родном и близком человеке, ты же все равно, не задумываясь, переживаешь и проживаешь за него. Рассказываю про свою маму, про свою лучшую подругу, зная, как она живет, какие проблемы, как все равно пытается нести в себе Бога. Мы подразумеваем, когда внутри нас что-то хорошее, что это Бог. Вот сейчас рассказываю, и плакать хочется на самом деле. Потому что действительно подключаешься, потому что о своем родном, важном все равно через сердце идет. Наверное, у каждого в жизни есть своя Марусечка". На сцене ведра и тазы среди обломков древнегреческих колонн. Мир, разломанный землетрясением, в котором "уже три месяца дождь и каждую ночь ударяют шаровые молнии и сжигают деревья, по двести деревьев каждую ночь". Как выжить самой, спасти тех, кто оказывается рядом? Марусечка жертвует собой привычно и легко. И живет так, что заканчивается дождь, меняется мир вокруг. На это надеются и участники спектакля "Моя Марусечка". Надеются, что зрители после спектакля уйдут чуть-чуть добрее.