Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

18.12.2012 На сцене театра «Et Cetera» представлена обновленная постановка Роберта Стуруа «Звездный мальчик» Новости культуры 15.12.2012 Премьера «Звездного мальчика» по Уайльду прошла в столичном театре Мария Ганиянц , РИА Новости 06.10.2012 Здравствуйте, я ваша смерть Анна Чужкова , «Культура» 04.10.2012 Ничего себе местечко для Калягина Геннадий Демин , «Трибуна» 04.10.2012 «Ничего себе местечко для кормления собак» сосредоточен на опустошении Джон Фридман , The Moscow Times 02.10.2012 Ни конца, ни света Роман Должанский , Газета "Коммерсантъ" 01.10.2012 Место хорошее… Григорий Заславский , «Независимая газета» 01.10.2012 Конец собачьей жизни Наталья Каминская , «Итоги» 01.10.2012 «Ничего себе местечко для кормления собак»: шок на ровном месте Наталья Витвицкая , «Ваш Досуг» 28.09.2012 Ничего себе комедия Николай Берман , Газета.ру 27.09.2012 Александр Калягин сыграл «торговца смертью» Журнал «Театрал» 13.07.2012 Мадам Эвридика от черта вернется / "Орфей" (Театр "Et cetera") Владимир Анзикеев , Журнал «Страстной бульвар 30.05.2012 Буря - месть и прощение Цви Горен , "Вести-Тель-Авив" 07.05.2012 Неласковый зверь Мария Седых , «Итоги» №19 06.04.2012 Измученный и скучный зверь Ирина Алпатова , «Культура» 02.04.2012 «Драма на охоте»: смертельная доза Наталья Витвицкая , «Ваш Досуг» 31.03.2012 Спектакль Антона Яковлева «Драма на охоте» показали в «Et cetera» Анна Банасюкевич , РИА Новости 12.03.2012 «Моя Марусечка» Ирина Алпатова , Газета «Культура» 02.03.2012 Просто Маруся Ирина Алпатова , «Культура» 01.03.2012 В деревне Гадюкино дожди Ирина Анисимова , «Театрал» 09.02.2012 У Калягина в театре Et Cetera премьера спектакля «Моя Марусечка» Дина Радбель , «Фамильные ценности» 06.02.2012 «Моя Марусечка»: душевный спектакль Марины Брусникиной Наталья Витвицкая , «Ваш Досуг» 06.02.2012 Сопрано под транзистор Елена Ларина , Голос России 06.02.2012 Марусечкино царство Ирина Анисимова , «Новые Известия» 03.02.2012 Марина Брусникина устроила разговор по душам в театре «Et Сetera» Новости телеканала «Культура» 01.01.2012 «Похождения Шипова, или Старинный водевиль» Жанна Филатова , "Театральная Афиша"
Пресса

«Ничего себе местечко для кормления собак»: шок на ровном месте

Наталья Витвицкая
«Ваш Досуг» , 01.10.2012
От этой премьеры слишком многого ждали — заранее назвали событием театрального сезона и, наверное, премии распределили между авторами: режиссером Робертом Стуруа, актером Александром Калягиным и мало кому известным драматургом Тарико Нуи. Но не сложилось. Слишком невнятной оказалась пьеса и вторичными — режиссерские приемы. И если бы не всесокрушающая харизма худрука Et Cetera, кроме как нелепой неудачей этот спектакль назвать было бы нельзя. К счастью, Калягин в роли Просперо из будущего в спектакле присутствовал, и смотреть на него было удовольствием. В «обязанности» его странного героя — всесильного старика-торговца оружием, входило не только развлечение чокнутых гостей: невесть откуда взявшихся парня-самоубицы и женщины (Наталья Благих), жаждущей мести, — но и регулярные презентации сентенций собственного производства. И пусть все его изречения на откровения никак не тянули, но зато как они были произнесены! Ровным счетом ничего не понимающая в сюжете публика довольно улыбалась, глядя на странного замшелого старика, возомнившего себя богом. Внешне герой также был странен — в мятых штанах, вязаной жилетке, черных очках кота Базилио и с тростью в тяжелой руке. А место его обитания и того странней: жуткий заброшенный кинотеатр на пустыре, старенькое пианино, редкие кресла, похожие на могилы, агрессивный свет фонарей, мусорные баки и грязь... Очевидно, что режиссер Стуруа повторил здесь свой собственный прием — разговор со зрителем посредством спектакля-притчи. В притче, как известно, сюжет играет второстепенную роль, как и характеры действующих лиц. Притча — это загадка с обязательной нравоучительной разгадкой в конце. Беда в том, что пьеса Тарико Нуи притчей стать не может по определению. Слишком мало в ней глубины и совершенно нет мудрости. Эдакая претензия на символичный, плотно нашпигованный афоризмами и аллегориями текст. Пустырь окружен стаей диких собак, парень-самоубийца откладывает пистолет и умоляет Старика сделать его своим псом...Объяснить хотя бы эти две нелепости можно как угодно. А можно никак не объяснять. Самое главное — отсутствие в этом тексте сверхзадачи, посыла. Что хотел сказать автор, а вслед за ним и режиссер? В программке предумосмотрительно напечатана «версия» последнего. Оказывается, спектакль — об апокалипсисе, который... уже наступил: «Мы думали, что XXI век будет какой-то идиллический, всё будет в порядке. И вдруг выяснилось, что нет. По-моему, этот век страшнее, чем страшный XX-й». Старик-Калягин, по всей видимости, торгует смертью, а мужчина и женщины — последние, кто еще не готов жить в мире, где все продается и покупается. Банально, не правда ли? Впрочем, повторюсь, этот спектакль длительностью час с небольшим можно «расцветить» любой философией: настолько аморфной и безжизненной кажется драматургическая «масса». И настолько удивительны мысли великого режиссера: Стуруа явно увидел в тексте больше, чем там есть на самом деле.