Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

18.12.2012 На сцене театра «Et Cetera» представлена обновленная постановка Роберта Стуруа «Звездный мальчик» Новости культуры 15.12.2012 Премьера «Звездного мальчика» по Уайльду прошла в столичном театре Мария Ганиянц , РИА Новости 06.10.2012 Здравствуйте, я ваша смерть Анна Чужкова , «Культура» 04.10.2012 Ничего себе местечко для Калягина Геннадий Демин , «Трибуна» 04.10.2012 «Ничего себе местечко для кормления собак» сосредоточен на опустошении Джон Фридман , The Moscow Times 02.10.2012 Ни конца, ни света Роман Должанский , Газета "Коммерсантъ" 01.10.2012 Место хорошее… Григорий Заславский , «Независимая газета» 01.10.2012 Конец собачьей жизни Наталья Каминская , «Итоги» 01.10.2012 «Ничего себе местечко для кормления собак»: шок на ровном месте Наталья Витвицкая , «Ваш Досуг» 28.09.2012 Ничего себе комедия Николай Берман , Газета.ру 27.09.2012 Александр Калягин сыграл «торговца смертью» Журнал «Театрал» 13.07.2012 Мадам Эвридика от черта вернется / "Орфей" (Театр "Et cetera") Владимир Анзикеев , Журнал «Страстной бульвар 30.05.2012 Буря - месть и прощение Цви Горен , "Вести-Тель-Авив" 07.05.2012 Неласковый зверь Мария Седых , «Итоги» №19 06.04.2012 Измученный и скучный зверь Ирина Алпатова , «Культура» 02.04.2012 «Драма на охоте»: смертельная доза Наталья Витвицкая , «Ваш Досуг» 31.03.2012 Спектакль Антона Яковлева «Драма на охоте» показали в «Et cetera» Анна Банасюкевич , РИА Новости 12.03.2012 «Моя Марусечка» Ирина Алпатова , Газета «Культура» 02.03.2012 Просто Маруся Ирина Алпатова , «Культура» 01.03.2012 В деревне Гадюкино дожди Ирина Анисимова , «Театрал» 09.02.2012 У Калягина в театре Et Cetera премьера спектакля «Моя Марусечка» Дина Радбель , «Фамильные ценности» 06.02.2012 «Моя Марусечка»: душевный спектакль Марины Брусникиной Наталья Витвицкая , «Ваш Досуг» 06.02.2012 Сопрано под транзистор Елена Ларина , Голос России 06.02.2012 Марусечкино царство Ирина Анисимова , «Новые Известия» 03.02.2012 Марина Брусникина устроила разговор по душам в театре «Et Сetera» Новости телеканала «Культура» 01.01.2012 «Похождения Шипова, или Старинный водевиль» Жанна Филатова , "Театральная Афиша"
Пресса

Марина Брусникина устроила разговор по душам в театре «Et Сetera»


Новости телеканала «Культура» , 03.02.2012
Режиссер Марина Брусникина на театральной сцене предпочитает работать с литературными текстами. Вот и новый спектакль «Моя Марусечка» создан по одноименной повести Александры Васильевой. Трогательная история о простой женщине, которая жертвует собой ради других. Это произведение Брусникина уже ставила в новосибирском театре «Глобус». Теперь, спустя восемь лет, представляет в московском «Et Сetera». Признается, что спектакль получился с элементами абсурда. Одной из первых постановку увидела съемочная группа «Новостей культуры». В этой постановке Марины Брусникиной нет внешних эффектов, сражающих зрителя наповал. Она принципиально не делает из своих спектаклей шоу. Театр Брусникиной – по-прежнему театр литературный. Хотя сама режиссер это даже театром не называет. «Когда мне говорят, это сложный жанр, а чего тут сложного – выйти и с людьми поговорить? Это не театр, это сознательно не театр. Это воспоминания, разговоры со зрителем», – заверяет Брусникина. В этом спектакле нет четкого распределения ролей. Текст персонажей перетекает от одного артиста к другому. Даже главную роль – Марусечку – играет не одна актриса, а сразу пять. «Я понимаю, что проще было бы для сознания зрителя, если бы была одна Маруся и у каждого свой персонаж. Но вот важно, что она не одна, ею может быть абсолютно любая», – подчеркивает режиссер. Образ Маруси достигает почти эпического масштаба. Она тот самый праведник, без которого не стоит село. Это как будто о ней Некрасов писал – «С красивою силой в движеньях, со взглядом царицы». Декорации имеют мало общего с сельской жизнью. Это скорее развалины античного храма. А Маруся подобна богине, сошедшей к людям с Олимпа. Но она не наказывает, а дарит добро. «У каждого из вас будет в жизни такая Марусечка. Такой человек, который бескорыстно живет, любит, смотрит на мир глазами приятия полного и который через себя пропускает эту жизнь полностью», – говорит актриса Анжела Белянская. Простая история простых людей. Тех, что мечтают вырваться из серых будней, хотят почти оперных страстей. Эти страсти иногда врываются в размеренное течение спектакля. Постановка Марины Брусникиной еще и музыкальная. Отрывки из оперных шедевров перемешаны с народными песнями. Все это, считает режиссер, и есть способ существования русского человека, его жизнь. О ней Брусникина хочет говорить со зрителем.