Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

18.12.2012 На сцене театра «Et Cetera» представлена обновленная постановка Роберта Стуруа «Звездный мальчик» Новости культуры 15.12.2012 Премьера «Звездного мальчика» по Уайльду прошла в столичном театре Мария Ганиянц , РИА Новости 06.10.2012 Здравствуйте, я ваша смерть Анна Чужкова , «Культура» 04.10.2012 Ничего себе местечко для Калягина Геннадий Демин , «Трибуна» 04.10.2012 «Ничего себе местечко для кормления собак» сосредоточен на опустошении Джон Фридман , The Moscow Times 02.10.2012 Ни конца, ни света Роман Должанский , Газета "Коммерсантъ" 01.10.2012 Место хорошее… Григорий Заславский , «Независимая газета» 01.10.2012 Конец собачьей жизни Наталья Каминская , «Итоги» 01.10.2012 «Ничего себе местечко для кормления собак»: шок на ровном месте Наталья Витвицкая , «Ваш Досуг» 28.09.2012 Ничего себе комедия Николай Берман , Газета.ру 27.09.2012 Александр Калягин сыграл «торговца смертью» Журнал «Театрал» 13.07.2012 Мадам Эвридика от черта вернется / "Орфей" (Театр "Et cetera") Владимир Анзикеев , Журнал «Страстной бульвар 30.05.2012 Буря - месть и прощение Цви Горен , "Вести-Тель-Авив" 07.05.2012 Неласковый зверь Мария Седых , «Итоги» №19 06.04.2012 Измученный и скучный зверь Ирина Алпатова , «Культура» 02.04.2012 «Драма на охоте»: смертельная доза Наталья Витвицкая , «Ваш Досуг» 31.03.2012 Спектакль Антона Яковлева «Драма на охоте» показали в «Et cetera» Анна Банасюкевич , РИА Новости 12.03.2012 «Моя Марусечка» Ирина Алпатова , Газета «Культура» 02.03.2012 Просто Маруся Ирина Алпатова , «Культура» 01.03.2012 В деревне Гадюкино дожди Ирина Анисимова , «Театрал» 09.02.2012 У Калягина в театре Et Cetera премьера спектакля «Моя Марусечка» Дина Радбель , «Фамильные ценности» 06.02.2012 «Моя Марусечка»: душевный спектакль Марины Брусникиной Наталья Витвицкая , «Ваш Досуг» 06.02.2012 Сопрано под транзистор Елена Ларина , Голос России 06.02.2012 Марусечкино царство Ирина Анисимова , «Новые Известия» 03.02.2012 Марина Брусникина устроила разговор по душам в театре «Et Сetera» Новости телеканала «Культура» 01.01.2012 «Похождения Шипова, или Старинный водевиль» Жанна Филатова , "Театральная Афиша"
Пресса

В деревне Гадюкино дожди

Ирина Анисимова
«Театрал» , 01.03.2012
Действие спектакля разворачивается в декорациях разрушенного мира: это одновременно и развалины античности, и дворянская усадьба, и советская квартира с облупленным кафелем, и деревенский двор с разбросанными ведрами. Режиссер Марина Брусникина поставила спектакль о судьбе простой женщины Марии Христофоровны (в основе – повесть Александры Васильевой), и при этом ее играют сразу несколько актрис. Эта «многоликость» понадобилась для того, чтобы сказать – главная героиня живет в каждом из нас. Самобытная проза Васильевой во многом поэтична и описательна, поэтому перенести ее в театральное пространство – задача не из легких. Однако Марина Брусникина максимально следует произведению, бережно сохраняя слова и действия персонажей. У Васильевой описано, как в одном из отдаленных городов России, где живет шестидесятилетняя Маруся, в течение трех месяцев не переставая идут дожди. И причем такой интенсивности, что на подоконниках вырос камыш, соседнее кладбище ушло на дно озера, а с чердака Маруся то и дело выметает шаровые молнии. Примерно то же мы видим и на сцене в метафоричной форме. Под ногами – серебряные шары – та самая шаровая молния, которую то и дело «выметает Маруся». Кругом – «приметы» минувших эпох: осколок мраморной колонны, деревенское окошечко, которое давно не белили, советский транзистор, от которого ждут новостей, а он передает лишь сводку погоды, скульптура льва, украшавшая некогда оперный театр… Здесь, словно после Всемирного потопа, перемешалось все и вся. Единственное, что не дает погибнуть этой деревне Гадюкино, – Марусино небезразличие. Она, как и праведный Ной, спасает безнравственное человечество. И в этом Марусечка, сродни Матрене Солженицына, жертвует всем ради других. Это про нее сказано: не стоит село без праведника. Брусникина занимается редкой сегодня оркестровкой – спектакль с предельной точностью как в опере разбит на голосовые тембры актеров. Различные оперные партии в спектакле звучат не раз. Начиная с «Русалки» Даргомыжского и кончая в конце «Русланом и Людмилой» Глинки: «Но века пройдут, и на бедный край доля дивная низойдет». И нескончаемый дождь над деревней действительно заканчивается, но Марусечка так и не дождется заветного освобождения из тюрьмы своего приемного сына Мити. А вскоре погибает по нелепой случайности: разнимая в драке дворовых ребят, падает и ударяется головой об лед. В хорошей прозе всегда не случаен выбор имени персонажа. Так, Васильева, словно дважды подчеркивая нелегкую долю и жертвенность героини, дает ей еще и отчество Христофоровна – несущая Христа. При этом в спектакле и в прозе появляется крест в прямом смысле. Им служит простой картонный ящик, перевязанный крест-накрест бечевкой. Марусечка оказывается той нитью, которая соединяет собой мифологическое пространство с бытовым и внешним миром. В первый раз ящик во сне Марусе дает старик и говорит, чтобы она его не ставила на землю, потому что это – ее «горе». В конце повести старик из сна оказывается в реальном мире и разрешает поставить ящик, ведь земля уже просохла. Потоп закончился, можно выйти на землю и начать строить все заново. Однако нелепая гибель уносит Марусю из жизни – наверное, в тот самый «ящик», о котором говорил старик.