Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

29.11.2002 Sturua’s «Last Tape» Poignant, But Not Potent John Freedman , "The Moscow Times" 21.11.2002 Гроссмейстер Елена Ямпольская , "Новые Известия" 21.11.2002 Метафизическая свалка Мария Львова , "Вечерний клуб" 21.11.2002 Пропала жизнь Глеб Ситковский , "Алфавит" 15.11.2002 New Director’s Achievement is in His Ambition John Freedman , "The Moscow Times" 15.11.2002 Парадокс об актере Марина Давыдова , "Консерватор" 14.11.2002 Я мог быть счастлив! Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 14.11.2002 «Ночь уже близка…» Александр Строганов , "Независимая газета" 14.11.2002 Магнитофон и песня без слов Наталия Каминская , "Культура" 14.11.2002 Одинокий голос человека Майя Одина , "Еженедельный журнал" 12.11.2002 Метаморфозы «вкрадчивого» Алена Карась , "Российская газета" 11.11.2002 Юбилейный абсурд Роман Должанский , "Коммерсантъ" 08.11.2002 Страдания скучны Мария Хализева , "Вечерний клуб" 06.11.2002 Характер нордический Наталия Каминская , "Культура" 04.11.2002 Сонные игры Роман Должанский 01.10.2002 Иллюзия грязи Александр Соколянский 01.05.2002 Пигмалион и Лизка Дулина Галина Снитовская , "Музыкальная жизнь" 23.02.2002 Не форсируйте фарс! Ольга Егошина , "Версты" 18.02.2002 Как важно быть несерьезным Глеб Ситковский , "Ваш досуг" 15.02.2002 Long Live the King of Crank Comedy John Freedman , "The Moscow Times" 02.02.2002 Зловещий шут, резвящийся тиран. Наталия Балашова , "Московская правда" 01.02.2002 Папаша-кураж Елена Ковальская , "Афиша" 31.01.2002 Тетка Чарлея опять сыграла вождя Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 24.01.2002 Фарс написан, фарс и поставлен Мария Львова , "Вечерний клуб" 24.01.2002 Отвязанно гремит словами бранными широкая арена Наталия Каминская , "Культура" 23.01.2002 Прекрасные оттенки дерьма Роман Должанский , "Коммерсантъ" 23.01.2002 Нам не страшен Бармалей Марина Давыдова , "Время новостей"
Пресса

Одинокий голос человека

Майя Одина
"Еженедельный журнал" , 14.11.2002
«Последняя запись Крэппа» — самая неабсурдистская пьеса из всех сочинений абсурдиста Сэмюэля Беккета. Режиссер Роберт Стуруа, выбравший ее специально для Александра Калягина (на фото они во время репетиции), сделал и вовсе реалистичный спектакль. Комната главного героя выглядит убого: покосившиеся кресла и стулья, книги в холодильнике, бумаги, газеты, тряпье (декорации Георгия Алекси-Месхишвили). Единственное яркое пятно — красный стол и магнитофон на нем. В течение всей жизни Крэпп записывал самого себя и накануне своего 69-летия намерен сделать такую запись в последний раз. В самом начале, когда герой Александра Калягина спит, он кажется частью этого мертвого интерьера. Но вот он встает и начинает недоуменно, словно и не провел почти семьдесят лет в этих стенах, бродить среди хлама. И тогда становится очевидно, что, хотя хозяин этого мрачного жилища еще вполне крепок, он стар той мрачной старостью, когда безразличие к окружающей действительности уже победило все желания, порывы, амбиции и подбирается к последнему — воспоминаниям. «Последняя запись Крэппа» — спектакль о коварстве времени. О том, что оно бесконечно и мучительно, когда человеку нечего делать или не с кем говорить, и быстротечно, когда ему многое надо сказать. Все равно кому, пусть даже некогда любимой женщине, являющейся ему лишь в воспоминаниях. Этот пессимистичный сюжет Роберт Стуруа поставил просто и поэтично. Словно элегию прочитал.