Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

29.11.2002 Sturua’s «Last Tape» Poignant, But Not Potent John Freedman , "The Moscow Times" 21.11.2002 Гроссмейстер Елена Ямпольская , "Новые Известия" 21.11.2002 Метафизическая свалка Мария Львова , "Вечерний клуб" 21.11.2002 Пропала жизнь Глеб Ситковский , "Алфавит" 15.11.2002 New Director’s Achievement is in His Ambition John Freedman , "The Moscow Times" 15.11.2002 Парадокс об актере Марина Давыдова , "Консерватор" 14.11.2002 Я мог быть счастлив! Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 14.11.2002 «Ночь уже близка…» Александр Строганов , "Независимая газета" 14.11.2002 Магнитофон и песня без слов Наталия Каминская , "Культура" 14.11.2002 Одинокий голос человека Майя Одина , "Еженедельный журнал" 12.11.2002 Метаморфозы «вкрадчивого» Алена Карась , "Российская газета" 11.11.2002 Юбилейный абсурд Роман Должанский , "Коммерсантъ" 08.11.2002 Страдания скучны Мария Хализева , "Вечерний клуб" 06.11.2002 Характер нордический Наталия Каминская , "Культура" 04.11.2002 Сонные игры Роман Должанский 01.10.2002 Иллюзия грязи Александр Соколянский 01.05.2002 Пигмалион и Лизка Дулина Галина Снитовская , "Музыкальная жизнь" 23.02.2002 Не форсируйте фарс! Ольга Егошина , "Версты" 18.02.2002 Как важно быть несерьезным Глеб Ситковский , "Ваш досуг" 15.02.2002 Long Live the King of Crank Comedy John Freedman , "The Moscow Times" 02.02.2002 Зловещий шут, резвящийся тиран. Наталия Балашова , "Московская правда" 01.02.2002 Папаша-кураж Елена Ковальская , "Афиша" 31.01.2002 Тетка Чарлея опять сыграла вождя Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 24.01.2002 Фарс написан, фарс и поставлен Мария Львова , "Вечерний клуб" 24.01.2002 Отвязанно гремит словами бранными широкая арена Наталия Каминская , "Культура" 23.01.2002 Прекрасные оттенки дерьма Роман Должанский , "Коммерсантъ" 23.01.2002 Нам не страшен Бармалей Марина Давыдова , "Время новостей"
Пресса

Метафизическая свалка

Мария Львова
"Вечерний клуб" , 21.11.2002
Александр Калягин может все. Возглавлять Союз театральных деятелей и руководить театром своего имени, заседать по культурным вопросам с Президентом и вести телепередачу. Но главное — он может играть. С такими азартом и страстью, какие и не снились сегодняшнему актерскому молодняку. И собственный (шестидесятилетний) юбилей вместе с днем рождения своего театра (десятым) он отметил не торжествами и чествованиями, а спектаклем, точнее — моноспектаклем.Знаменитая грузинская команда, победоносно шествующая по московским театрам, снова в «Et Сetera». Режиссер Роберт Стуруа, художник Георгий Алекси-Месхишвили и композитор Гия Канчели привлекли иллюзиониста Романа Цителашвили и все вместе поставили пьесу абсурдиста Беккета. Для старика, празднующего 69 день рождения в обществе магнитофона, бананов и маленькой черепашки, они сочинили невероятно подробную обстановку. Авторская ремарка — «лачуга Крэппа» — воплотилась в странное жилище, в котором собраны разнообразные отбросы существования. Баскетбольная корзина с оборванной сеткой висит над грязным холодильником, роскошное дворцовое кресло, знавшее лучшую жизнь лет этак двести назад, стоит рядом с ржавой жестяной бочкой, у каких греются бомжи. Кресло-качалка попала сюда явно из идиллических воспоминаний героя, а новехонький ярко-красный стол — из современного офиса. Вся эта метафизическая свалка огорожена дырявой металлической сеткой и служит пристанищем, похоже, что и последним, довольно антипатичному персонажу. Причем, таковым он был всегда. Об этом мы можем судить по аудиозаписям, которые слушает старикашка Крэпп. Вся его жизнь задокументирована на кассетах. Перед нами он ведет диалог с самим собой — тридцатилетней давности. Голос, звучащий из магнитофона, сильный и властный, прерывается ломким старческим ворчанием, хрипами Крэппа сегодняшнего.Александр Калягин загримирован донельзя: седые патлы, красные глаза и нос, истершиеся лохмотья вместо одежды. Он играет человека даже более старого, чем предписано автором: трясущиеся руки, мелкие неуверенные шажки, частые судорожные пробежки в уголок — явные нелады с простатой. Обочина жизни, на которой существует и ведет безнадежный и безжалостный разговор со своим прошлым Крэпп, место, в общем, довольно уютное, хотя и не лишенное странностей. Там сами по себе раскрываются зонтики, раскачивается кресло-качалка, катится мячик, старый-престарый радиоприемник по собственному почину и произволу играет очаровательную музыку, а в финале спектакля улетает в небеса помятый котелок Крэппа.Одна из самых отчаянных и тоскливых пьес мирового репертуара превратилась в забавную, печальную сказку с легким мистическим налетом и замечательным, бесконечно талантливым актером в центре.