19.12.2018
Онлайн – на одном дыхании
Максим Замшев ,
Литературная газета
06.12.2018
В театре Калягина придумали опасную игру с мобильниками
Феликс Грозданов ,
Дни.ру
24.10.2018
«Ничего не известно наверняка!»
Марина Токарева ,
Новая газета
23.10.2018
Как в «Et Cetera» делают публику из артистов
Максим Замшев ,
Литературная газета
19.10.2018
Адольф Шапиро поставил неизвестную пьесу Пиранделло, где все слегка безумны
Светлана Хохрякова ,
Московский комсомолец
17.09.2018
Гоголь и «Ревизор» московской школы в Театре Аргентина
Родольфо ди Джаммарко ,
La Repubblica di Roma («Римская республика»)
17.09.2018
Версия "Ревизора" Гоголя на сцене театра "Аргентина"
Риккардо Ченчи ,
Eurocomunicazione
16.09.2018
Приехал ревизор. Он стар, обездвижен и сидит в инвалидной коляске.
Энрико Фьоре ,
CONTROSCENA.NET
16.09.2018
В Рим приехал "Ревизор"!
Нива Миракян (Рим) ,
Российская газета - Федеральный выпуск №7670 (207)
14.09.2018
Версия с Александром Калягиным и актерами труппы Московского театра «Et Cetera»
Марикла Боджо ,
Criticateatrale.net
12.07.2018
Кто в замке король? В театре у Александра Калягина
Татьяна Москвина ,
Аргументы Недели
23.05.2018
Лабардан по-московски
Мария Кингисепп ,
Вечерний Санкт-Петербург
01.05.2018
Некто странной наружности
Елена Омеличкина
16.03.2018
Когда хочется жить...
Наталья Сажина ,
ТЕАТРОН
22.01.2018
Праздничный Ренессанс на сцене Et Cetera
Любовь Лебедина ,
Деловая Трибуна
18.01.2018
Любов във време на нелюбов с Морфов в Москва
Майя Праматарова ,
Площад Славейков
07.01.2018
Игра на живот и смърт по Морфов
Майя Праматарова ,
ОБАЧЕ
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Адольф Шапиро поставил неизвестную пьесу Пиранделло, где все слегка безумны
Светлана Хохрякова
Московский комсомолец ,
19.10.2018
Сергея Дрейдена пригласили в Москву из Петербурга
Спустя десять лет после постановки в «Et Cetera» «451 по Фаренгейту» Адольф Шапиро вернулся в этот театр с малоизвестной у нас пьесой итальянского драматурга Луиджи Пиранделло «Это так (если вам так кажется)». Она не имеет в России сценической истории. На роль Ламберто Лаудизи приглашен из Петербурга выдающийся артист нашего времени Сергей Дрейден.
Первая опасность в такой истории — сам Пиранделло. Не каждый постановщик его осилит. К тому же печально знаменитый лауреат Нобелевской премии 1934 года всегда воспринимался неоднозначно. Его презирали за лояльность к фашистской идеологии и симпатии со стороны итальянского диктатора Муссолини. Но Адольф Шапиро никогда не искал легких путей. Он - режиссер европейского склада, да просто европеец в России. Годы многолетней жизни и работы в Риге советских времен сказываются во всем. Пьесу Пиранделло «Это так (если вам так кажется)» Шапиро ставил в Городском театре Таллина больше десяти лет назад, но она неисчерпаемая, ее можно наполнять все новыми и новыми смыслами.
Московский зритель приходит на спектакль и видит нечто невообразимое прекрасное. Сцена распахнута, радует глаз великолепием цвета. Эффект достигается за счет элегантного минимализма – сочетания ослепительно белого со множеством оттенков и почти однородного черного. Талантливый сценограф и художник по костюмам Мария Трегубова, с которой Шапиро уже работал в Большом театре, придумала графичное решение, уловила суть Пиранделло. На фоне выбеленной стены мечется «человек от театра» - прелестная и очень живая молодая актриса Елизавета Рыжих. Она настойчиво призывает публику поскорее занять места, лихо смешивает реплики на русском и итальянском.
Условность происходящего усугубляет необычная пластика актеров, придуманная балетмейстером Михаилом Кисляровым. Здесь все слегка не в себе, погружены в игру воображения, а кто-то выглядит и вовсе на грани безумия. Вероятно, есть в этой пьесе что-то автобиографическое. Жизнь Пиранделло подкосило психическое состояние жены, склонной к галлюцинациям. Пришлось поместить ее в психиатрическую клинику. Герои Пиранделло тоже близки к пограничной черте.
Каждый из нас живет в своем и часто воображаемом мире, воспринимает происходящее сообразно своим представлениям, видит то, что другому и на ум не придет. Мир такой, каким мы хотим его видеть. Адольф Шапиро создает идеальное пространство для иллюзий. Его спектакль — изящная вещица, где ирреальность подменяет обыденную жизнь. Все герои кажутся персонажами какой-то пьесы и разыгрывают двойные роли. Актер играет актера, словно со стороны подсматривает за собственными поступками. Живя в небольшом городке, люди часто не видят ничего дальше собственного носа. Все, хоть чуть-чуть выходящее за пределы привычного, они воспринимают как невообразимое.
Сергей Дрейден, специально приглашенный из Петербурга, виртуозно играет Ламберто Лаудизи. Его герой тут самый почтенный и такой же фантастический как сам актер, отмеченный гениальностью. Находиться рядом с ним на сцене, скорее всего, не просто, потому что он бездонный, невольно высвечивает чужое несовершенство.
Синьора Фрола в исполнении Ирины Денисовой — тоже интересная сюрреалистическая особа. Тайна связывает эту даму, напоминающую фарфоровую статуэтку, с зятем. Дочь синьоры Фролы то ли жива, то ли мертва. И это порождает самые невероятные догадки в головах обывателей «кукольного дома». У каждого из них свой взгляд на события. В общем, истина где-то в вине, которое здесь пьют, но оно не убывает из фужеров и не выливается, если их перевернуть.
Спустя десять лет после постановки в «Et Cetera» «451 по Фаренгейту» Адольф Шапиро вернулся в этот театр с малоизвестной у нас пьесой итальянского драматурга Луиджи Пиранделло «Это так (если вам так кажется)». Она не имеет в России сценической истории. На роль Ламберто Лаудизи приглашен из Петербурга выдающийся артист нашего времени Сергей Дрейден.
Первая опасность в такой истории — сам Пиранделло. Не каждый постановщик его осилит. К тому же печально знаменитый лауреат Нобелевской премии 1934 года всегда воспринимался неоднозначно. Его презирали за лояльность к фашистской идеологии и симпатии со стороны итальянского диктатора Муссолини. Но Адольф Шапиро никогда не искал легких путей. Он - режиссер европейского склада, да просто европеец в России. Годы многолетней жизни и работы в Риге советских времен сказываются во всем. Пьесу Пиранделло «Это так (если вам так кажется)» Шапиро ставил в Городском театре Таллина больше десяти лет назад, но она неисчерпаемая, ее можно наполнять все новыми и новыми смыслами.
Московский зритель приходит на спектакль и видит нечто невообразимое прекрасное. Сцена распахнута, радует глаз великолепием цвета. Эффект достигается за счет элегантного минимализма – сочетания ослепительно белого со множеством оттенков и почти однородного черного. Талантливый сценограф и художник по костюмам Мария Трегубова, с которой Шапиро уже работал в Большом театре, придумала графичное решение, уловила суть Пиранделло. На фоне выбеленной стены мечется «человек от театра» - прелестная и очень живая молодая актриса Елизавета Рыжих. Она настойчиво призывает публику поскорее занять места, лихо смешивает реплики на русском и итальянском.
Условность происходящего усугубляет необычная пластика актеров, придуманная балетмейстером Михаилом Кисляровым. Здесь все слегка не в себе, погружены в игру воображения, а кто-то выглядит и вовсе на грани безумия. Вероятно, есть в этой пьесе что-то автобиографическое. Жизнь Пиранделло подкосило психическое состояние жены, склонной к галлюцинациям. Пришлось поместить ее в психиатрическую клинику. Герои Пиранделло тоже близки к пограничной черте.
Каждый из нас живет в своем и часто воображаемом мире, воспринимает происходящее сообразно своим представлениям, видит то, что другому и на ум не придет. Мир такой, каким мы хотим его видеть. Адольф Шапиро создает идеальное пространство для иллюзий. Его спектакль — изящная вещица, где ирреальность подменяет обыденную жизнь. Все герои кажутся персонажами какой-то пьесы и разыгрывают двойные роли. Актер играет актера, словно со стороны подсматривает за собственными поступками. Живя в небольшом городке, люди часто не видят ничего дальше собственного носа. Все, хоть чуть-чуть выходящее за пределы привычного, они воспринимают как невообразимое.
Сергей Дрейден, специально приглашенный из Петербурга, виртуозно играет Ламберто Лаудизи. Его герой тут самый почтенный и такой же фантастический как сам актер, отмеченный гениальностью. Находиться рядом с ним на сцене, скорее всего, не просто, потому что он бездонный, невольно высвечивает чужое несовершенство.
Синьора Фрола в исполнении Ирины Денисовой — тоже интересная сюрреалистическая особа. Тайна связывает эту даму, напоминающую фарфоровую статуэтку, с зятем. Дочь синьоры Фролы то ли жива, то ли мертва. И это порождает самые невероятные догадки в головах обывателей «кукольного дома». У каждого из них свой взгляд на события. В общем, истина где-то в вине, которое здесь пьют, но оно не убывает из фужеров и не выливается, если их перевернуть.