13.11.2014
Сердцу не прикажешь
Екатерина Дмитриевская ,
"Экран и сцена"
24.10.2014
Спектакль «Сердце не камень» театра А. Калягина ET CETERA. Почему Александр Островский актуален во все времена?
Михаил Берсенев ,
Школа жизни.ру
07.10.2014
Жизнь человеческого тела
Ирина Алпатова ,
"Театрал"
05.10.2014
В театре Et Cetera состоялся пресс-показ спектакля "Сердце не камень".
"Чеховед"
30.09.2014
В театре Калягина состоялась премьера спектакля "Сердце не камень"
Анжелика Сафронова ,
Мир24
02.09.2014
Как молоды мы были
Ирина Алпатова ,
«Театральная Афиша»
02.07.2014
'Elder Sister' Shows Soviet Writer Volodin's Subtlety
John Freedman ,
«The Moscow Times»
09.06.2014
Советское совершенное
Наталья Витвицкая ,
VashDosug.RU
02.06.2014
Веселые, крикливые, со словами Володина на устах
Григорий Заславский ,
«Независимая газета»
28.05.2014
Вперед в 60-е
Иван Шипнигов ,
«Вечерняя Москва»
17.04.2014
Когда антиутопия становится реальностью
Анжелика Сафронова ,
Радио «Мир»
19.02.2014
Ошибки без срока давности
«Женский шарм»
01.02.2014
Театр Et Cetera п/р А. Калягина. У. Шекспир. «Комедия ошибок»
Ольга Фукс ,
«Театральная афиша»
16.01.2014
Грузинский десант высадился у Калягина
Любовь Лебедина ,
«Трибуна»
10.01.2014
В Et Cetera снова взялись за Шекспира
Алена Карась ,
«Российская газета»
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
В Et Cetera снова взялись за Шекспира
Алена Карась
«Российская газета» ,
10.01.2014
Накануне наступившего юбилейного шекспировского года, вдекабре, Театр Et cetera показал своего нового "Шекспира" - его раннюю "Комедиюошибок". Режиссером спектакля стал Роберт Стуруа,знаменитый своими шекспировскими прозрениями.В театре Александра Калягина это уже третья по счетупостановка знаменитого грузинского режиссера, в основе которой лежитпроизведение английского барда. До этого зрители видели "Шейлока" и "Бурю". Сказочную, лукавую и исполненную скрытого философскогодраматизма комедию Шекспира Стуруа сочинил со своимипостоянными соавторами - художником Георгием Алекси-Месхишвили и композитором Гией Канчели .Главные роли в премьерной "Комедии" достались Владимиру Скворцову, Кириллу Щербине, Ольге Котельниковой,Наталье Благих и Людмиле Дмитриевой, сыгравшей гротескную аббатису почтикак грустного клоуна.Как известно, Шекспир частично заимствовал сюжет уПлавта, добавив туда еще пару слуг. В детстве обе пары братьев потерялись, нопутешествие Антифолоса и его слуги Дромио в город Эфес (где, как оказалось,живут потерянные братья обоих) привело к цепи самых невероятных и смешныхсовпадений.Владимир Скворцов блистательно играет попеременно тоАнтифолоса, то брата Антифолоса. Он исчезает со сцены на мгновение и появляетсяуже в новом обличье. Та же история со слугой Дромио (Кирилл Щербина).Путаницу, возникшую в городе при появлении близнецов,Стуруа прочитал почти как трагедию.Трагедию об обманах и утраченных иллюзиях, о том, какимистрашными могут быть обманы в наш веселый и вполне комфортный век, и какмнимости и кажимости несут в себе зародыши роковых перемен. О том, как в любоемгновение каждый из нас может попасть в тюрьму. А разбираться, в чем причина,не посмеют из-за страха перед неправедной властью.Пьесу, которую часто принимали за малоудачный черновик"Двенадцатой ночи", посмеиваясь над громоздкой конструкцией с двумяпарами близнецов, эхом Плавтовых "Менехмов" и "Амфитриона",Стуруа(*) превратил в серьезную философскую притчу, но почти полностью утратилочарование и поэтическую тонкость комедии.Возможно, потому, что базировался на старом, тяжеловесномпереводе П. Вейнберга, отказавшись от выдающегося поэтического оттиска этойкомедии, созданного только что поэтом и переводчиком Мариной Бородицкой дляполного 15-томного академического собрания сочинений Шекспира под редакциейСергея Радлова, предпринятого Университетским издательским консорциумомПетербургского университета. Кстати, его выход планируется на 2016 год, когдабудет отмечаться 400-летие со дня смерти великого Барда. Возможно, тогда кто-торешится представить на сцене не засушенного и тяжеловесного, но сияющего своимподлинным блеском автора "Комедии ошибок".