13.11.2014
Сердцу не прикажешь
Екатерина Дмитриевская ,
"Экран и сцена"
24.10.2014
Спектакль «Сердце не камень» театра А. Калягина ET CETERA. Почему Александр Островский актуален во все времена?
Михаил Берсенев ,
Школа жизни.ру
07.10.2014
Жизнь человеческого тела
Ирина Алпатова ,
"Театрал"
05.10.2014
В театре Et Cetera состоялся пресс-показ спектакля "Сердце не камень".
"Чеховед"
30.09.2014
В театре Калягина состоялась премьера спектакля "Сердце не камень"
Анжелика Сафронова ,
Мир24
02.09.2014
Как молоды мы были
Ирина Алпатова ,
«Театральная Афиша»
02.07.2014
'Elder Sister' Shows Soviet Writer Volodin's Subtlety
John Freedman ,
«The Moscow Times»
09.06.2014
Советское совершенное
Наталья Витвицкая ,
VashDosug.RU
02.06.2014
Веселые, крикливые, со словами Володина на устах
Григорий Заславский ,
«Независимая газета»
28.05.2014
Вперед в 60-е
Иван Шипнигов ,
«Вечерняя Москва»
17.04.2014
Когда антиутопия становится реальностью
Анжелика Сафронова ,
Радио «Мир»
19.02.2014
Ошибки без срока давности
«Женский шарм»
01.02.2014
Театр Et Cetera п/р А. Калягина. У. Шекспир. «Комедия ошибок»
Ольга Фукс ,
«Театральная афиша»
16.01.2014
Грузинский десант высадился у Калягина
Любовь Лебедина ,
«Трибуна»
10.01.2014
В Et Cetera снова взялись за Шекспира
Алена Карась ,
«Российская газета»
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Когда антиутопия становится реальностью
Анжелика Сафронова
Радио «Мир» ,
17.04.2014
Театр Калягина умеет удивлять.В этом я еще раз убедилась, побывав на спектакле «451 градус поФаренгейту». Хоть премьера этой постановки состоялась более пяти летназад, но и сегодня залы не перестают быть полными, а аплодисментывосторженных зрителей не становятся тише.Народный артист Латвии режиссерАдольф Шапиро замахнулся на книгу Рэя Брэдбери «451 градус поФаренгейту». Произведение, еще несколько десятилетий тому назад всколыхнувшеевесь мир, сегодня остается актуальным.«Фантастика – это реальность,доведенная до абсурда», - сказал как-то Брэдбери. И если его произведение –антиутопия, показавшая, каким может стать человеческое общество в будущем, тонаша повседневность выглядит еще утопичнее. Да, мы не летаем намашинах-ракетах, у нас нет механических псов и мы не участвуем в реалити-шоу,сидя дома на диване. Но вспомните рекламные слоганы, перевернувшие с ног наголову добрые рифмы; сериалы, рассказывающие о беззаботной жизни; социальныесети, переполненные статусами, лайками и бессмысленными фото. Добавьте ко всемуэтому блеск гламура, погоню за трендами, слепое следование за своими кумирами иотнимите качественную литературу. Налицо – наша реальность.Многие сейчас возмутятся,скажут, что никто не отменял добротные фильмы, классическую музыку илитературу. Да, не отменял. Но многие ли из нас с удовольствием посвятят своесвободное время томику Достоевского или послушают симфонию Баха?Огонь, уничтожающий культуру ипоглощающий здравый смысл, действует точно и безжалостно. Но что делать тому,кто не хочет разжигать это смертное пламя? Что может сделать человек, решившийпойти против системы? После встречи с молодой девушкой Клариссой (МарияСкосырева) Монгтэг (Эльмо Нюганен) осознал, что кроме навязаннойреальности существуют действительно важные вещи: пение птиц, капли дождя. Выудивлены? Тогда дайте волю своим мыслям под размеренное постукивание дождевыхкапель…Монтэг стремится осознать,почему он стал пожарным, который безжалостно направляет поток огня на книги. Ичто такое эти самые книги: какие смыслы таят в себе строчки и буквы? Попытка разобратьсяв себе приводит к драмам. Семейной: от него уходит жена (Марина Чуракова),которая не видит своей жизни без широкоформатных экранов, день и ночьтранслирующих сериалы и ток-шоу. Личной: Монтэг убивает своего начальникаи вынужден скрываться от погони.Но этот бунт стоит того. Онзаставляет задуматься о своем образе жизни и ходе мыслей. Как же был правБрэдбери! И если 451 градус по Фаренгейту – это температура, при которойсамовоспламеняется бумага, то, выходит, что и пожарные вроде Битти (ИгорьЯцко) не нужны. Все самое лучшее, ценное сгорит само по себе,затеряется в брендах, денежных оценках или просто забудется.Мы сами разжигаем пожары, вкоторых превращаются в пепел наши мечты и стремления, мы разучились создавать.На смену созиданию приходит разрушение. Мы забываем о моральных ценностях, мыбоимся дать волю своим чувствам, нам проще слиться с толпой, чем отстаиватьсвои идеалы.Финальный вопрос, которыйслышит зритель: что скажешь ты, когда наступит твой черед? А ведь,действительно, что?