Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

13.11.2014 Сердцу не прикажешь Екатерина Дмитриевская , "Экран и сцена" 24.10.2014 Спектакль «Сердце не камень» театра А. Калягина ET CETERA. Почему Александр Островский актуален во все времена? Михаил Берсенев , Школа жизни.ру 07.10.2014 Жизнь человеческого тела Ирина Алпатова , "Театрал" 05.10.2014 В театре Et Cetera состоялся пресс-показ спектакля "Сердце не камень". "Чеховед" 30.09.2014 В театре Калягина состоялась премьера спектакля "Сердце не камень" Анжелика Сафронова , Мир24 02.09.2014 Как молоды мы были Ирина Алпатова , «Театральная Афиша» 02.07.2014 'Elder Sister' Shows Soviet Writer Volodin's Subtlety John Freedman , «The Moscow Times» 09.06.2014 Советское совершенное Наталья Витвицкая , VashDosug.RU 02.06.2014 Веселые, крикливые, со словами Володина на устах Григорий Заславский , «Независимая газета» 28.05.2014 Вперед в 60-е Иван Шипнигов , «Вечерняя Москва» 17.04.2014 Когда антиутопия становится реальностью Анжелика Сафронова , Радио «Мир» 19.02.2014 Ошибки без срока давности «Женский шарм» 01.02.2014 Театр Et Cetera п/р А. Калягина. У. Шекспир. «Комедия ошибок» Ольга Фукс , «Театральная афиша» 16.01.2014 Грузинский десант высадился у Калягина Любовь Лебедина , «Трибуна» 10.01.2014 В Et Cetera снова взялись за Шекспира Алена Карась , «Российская газета»
Пресса

Советское совершенное

Наталья Витвицкая
VashDosug.RU , 09.06.2014

Постановки по текстам советских классиков — тренд сезона. Пьесы Володина, Арбузова, Розова идут на сценах ведущих московских театров — МХТ, Театра им. Пушкина, Табакерке, «Мастерской Фоменко». На днях к этому списку добавился театр Et Cetera. Премьера состоялась в небольшом Эфросовском зале. Судя по ажиотажу вокруг нее (на спектакль невозможно достать билет!), для «Старшей сестры» режиссера Владимира Скворцова больше подошла бы Основная сцена.


Пьесу Александра Володина «Старшая сестра» в театре ставят гораздо реже, чем «Пять вечеров» или «С любимыми не расставайтесь». Режиссеры утверждают, что «переплюнуть» эталонный фильм Георгия Натансона с Татьяной Дорониной в главной роли невозможно и не нужно. Владимир Скворцов, один из ведущих актеров (а теперь и режиссер) театра Et Cetera, все же решился на такой режиссерский поступок, выступив еще и соавтором музыкального оформления (основа «саундтрека» — песня Moon river из еще одного культового фильма «Завтрак у Тиффани»). Советское время в его спектакле изображено идеалистически. Детально воссозданы 60−70-е — мебель тех лет, театральные афиши, духи «Красная Москва», пластмассовые фигурки Деда Мороза и Снегурочки, пионерские галстуки и кружевные салфетки на столе… Ко всему этому авторы явно относятся с большой теплотой. Как, собственно, и к володинским героиням.


Жизнь двух сестер-сирот в спектакле как на ладони. Об их конфликтах, сомнениях и мечтах знают соседи, друзья, коллеги, весь двор и даже райком. Их дом как театральные подмостки, о которых так грезят и младшая сестра Лида (заметная работа недавней выпускницы Екатерины Егоровой), и старшая Надя (несомненная удача Марии Скворцовой). Монолог Белинского «Любите ли вы театр?» она читает не для приемной комиссии (как у Володина в пьесе), она обращается прямо к публике. Забывая слова, просит помочь ей. Так Скворцов еще больше провоцирует зрителя: страна была как семья, а люди как братья. Давайте ностальгировать вместе!


Старшая сестра в этом спектакле — очень простая, родная, своя. Никаких эффектных жестов или надрывных интонаций (играя в постановках по володинским пьесам, актрисы легко скатываются в мелодраму). Она поступает так, как считает правильным, — жертвует своим счастьем ради младшей Лиды. Не идет учиться в театральный вуз, чтобы Лида смогла закончить школу. И запрещает ей выйти замуж за любимого человека. Потом признается, что совершила ошибку, — младшая сестра остается одна, а она сама по-прежнему мечтает о театре.


Открытое любование советским идеалом человека, возможно, кому-то придется не по вкусу. Но это, пожалуй, единственное, что можно ставить в вину режиссеру. Спектакль — абсолютная классика. Он подробно продуман, отлично сыгран и — что самое главное — у него внятный (хотя и несколько сомнительный) посыл: в те годы, несмотря ни на что, люди были честнее, открытее, простодушнее. Умели любить, дружить и жертвовать.