Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

13.11.2014 Сердцу не прикажешь Екатерина Дмитриевская , "Экран и сцена" 24.10.2014 Спектакль «Сердце не камень» театра А. Калягина ET CETERA. Почему Александр Островский актуален во все времена? Михаил Берсенев , Школа жизни.ру 07.10.2014 Жизнь человеческого тела Ирина Алпатова , "Театрал" 05.10.2014 В театре Et Cetera состоялся пресс-показ спектакля "Сердце не камень". "Чеховед" 30.09.2014 В театре Калягина состоялась премьера спектакля "Сердце не камень" Анжелика Сафронова , Мир24 02.09.2014 Как молоды мы были Ирина Алпатова , «Театральная Афиша» 02.07.2014 'Elder Sister' Shows Soviet Writer Volodin's Subtlety John Freedman , «The Moscow Times» 09.06.2014 Советское совершенное Наталья Витвицкая , VashDosug.RU 02.06.2014 Веселые, крикливые, со словами Володина на устах Григорий Заславский , «Независимая газета» 28.05.2014 Вперед в 60-е Иван Шипнигов , «Вечерняя Москва» 17.04.2014 Когда антиутопия становится реальностью Анжелика Сафронова , Радио «Мир» 19.02.2014 Ошибки без срока давности «Женский шарм» 01.02.2014 Театр Et Cetera п/р А. Калягина. У. Шекспир. «Комедия ошибок» Ольга Фукс , «Театральная афиша» 16.01.2014 Грузинский десант высадился у Калягина Любовь Лебедина , «Трибуна» 10.01.2014 В Et Cetera снова взялись за Шекспира Алена Карась , «Российская газета»
Пресса

Как молоды мы были

Ирина Алпатова
«Театральная Афиша» , 02.09.2014

Хотя пьеса Александра Володина довольно часто появляется на театральных сценах, все же эта история знакома зрителям больше по одноименному фильму Георгия Натансона с участием Татьяны Дорониной, Натальи Теняковой, Михаила Жарова, Виталия Соломина. История двух сестер, ищущих свое «место под солнцем» в Ленинграде 50-70-х годов, мечтающих о театре и любви. В театре Et Сetera актер и режиссер Владимир Скворцов оставил этот фильм «за кадром», сосредоточившись на драматургическом оригинале и сделав собственную сценическую версию пьесы. Спектакль получился не столько про театр, сколько про ностальгические 1960-е, 1970-е и людей, в эту эпоху вписанных.


Владимир Скворцов ничего не осовременивал и не переосмыслял, утверждая, что за прошедшие полвека человек по своей сути изменился мало. С этим утверждением можно как спорить, так и соглашаться, видя щемяще искреннюю реакцию публики на те давние события. С помощью художника Марии Рыбасовой режиссер выстраивает на сцене аутентичный мирок – со старым буфетом и железной кроватью, лампой с оранжевым абажуром и стареньким проигрывателем, качелями и голубятней. Над всем этим – афиша к фильму Сергея Бондарчука «Война и мир» с юной Наташей Ростовой – Людмилой Савельевой. А на экране-заднике кадры из этого фильма будут чередоваться с кинохроникой тех лет, куда замечательным образом вмонтирована история Нади Резаевой – Марии Скосыревой. Но главным становление ее актерской карьеры не станет.


Сценическая история Скворцова, настоянная не только на этой пьесе Володина, – о драматизме самой жизни. Она, эта нелегкая «оттепельная» эпоха, заставляет взрослеть юную и взбалмошную Лиду Резаеву (Екатерина Егорова) в ее непростых взаимоотношениях с Кириллом (Андрей Кондаков), провоцирует на поиски своего места в жизни и своей линии поведения смешного «жениха» Нади Володю (Алексей Осипов). Эта сценическая жизнь по-своему театральна: режиссер дает актерам по нескольку ролей сразу, и они меняют не только гримы и костюмы, но способы существования, сбиваются в пары и расстаются, смеются и поют, плачут и пляшут, ходят в кино и сидят в дворовой песочнице, постепенно начиная при этом понимать «зачем живут, зачем страдают», передавая это понимание нынешним зрителям.


Режиссер-постановщик В. Скворцов. Художник-постановшик М. Рыбасова. Художник по костюмам И. Лобковская.