29.10.1999
«Quixote» Cause to Celebrate
John Freedman ,
"The Moscow Times"
28.10.1999
Новый романтик Санчо Панса
Илья Огнев ,
"Общая газета"
15.10.1999
Рыцарь печального имиджа
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
14.10.1999
Последнее искушение Дон Кихота
Павел Руднев ,
"Независимая газета"
14.10.1999
Дон Идиот
Арсений Суховеров ,
"Неделя"
08.10.1999
Путешествие из реальности в миф
Марина Давыдова ,
"Время МН"
08.10.1999
Александр Калягин дорос до Дон Кихота
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
01.07.1999
За синей птицей
Марина Гаевская ,
"Экран и сцена" №28
01.06.1999
Грустная реальность со сказочным концом
Наталия Балашова ,
"Московская правда"
17.05.1999
Конкурсанты третьего тысячелетия
Борис Поюровский ,
"Вечерняя Москва"
14.05.1999
«Competition» Short on Challenge
John Freedman ,
"The Moscow Times"
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Грустная реальность со сказочным концом
Наталия Балашова
"Московская правда" ,
01.06.1999
Уж чем-чем, а различными конкурсами нас теперь не удивишь. Мы их освоили не хуже западников. Состязания всяких «мисс», «миссис» и просто «мисок» у нас поставлены на конвейер: месяца не проходит, чтобы на какой-нибудь новой голове не красовалась сверкающая корона победительницы. Куда ни глянь, одни королевы. А поскольку, как известно, на одну страну положено иметь одну царственную особу женского пола, перепроизводство оных приводит к неизбежному измельчанию поголовья, и уже любая кухарка, вопреки ленинскому тезису, метит не управлять государством, а напялить на голову королевский убор.Мимо такой конкурсомании не мог пройти один из лучших наших современных драматургов, остроумный, тонкий Александр Галин, особенностью таланта которого является великолепно выписанные женские образы. Свою новую пьесу он так и назвал — «Конкурс», взяв только несколько отличный от коронования «мисок» вид дамского соревнования — отбор девушек для работы в зарубежных ночных клубах. А поскольку человек он сугубо театральный (был актером, потом занялся и режиссурой собственных пьес), то и «Конкурс» на сцене театра “Et cetera” поставил сам в оформлении художника Давида Боровского (костюмы Ольги Твардовской, балетмейстер Вероника Лебединская).Забегая вперед, скажу: спектакль получился отменный. Смешной и грустный, с горькой обидой за нашу жизнь, толкающую людей на незаслуженные унижения, и с огромной любовью к тем же людям, бьющимся в одиночку с превратностями судьбы. Место действия — российская провинция, город Курск. Действующие лица — женщины, жаждущие получить заграничный контракт, представитель нанимающей фирмы — японец, работающий с ним русский переводчик, а в завершение — трое мужей, пришедших на конкурс за своими женами. Каждая роль — подарок актеру. Чуть-чуть заострены комедийные черты характеров и комедийные ситуации, но в целом — вся наша абсурдная жизнь без прикрас, как она есть.Нинель Карнаухову (Татьяна Владимирова), даму в возрасте, преподавательницу эстетики в училище швейников, а ныне безработную, как и ее мужа, пригнала на конкурс нужда. Женщина образованная, однако же «не от мира сего», она наивно и искренне верит, что способна получить выгодный контракт и даже мужа взять с собой за границу. Ольгу Пухову (Ксения Лаврова-Глинка), в прошлом циркачку-иллюзионистку, супругу преуспевающего бизнесмена, привела сюда амбиция. Как же так: раньше она на арене цирка мужа «распиливала» и принимала аплодисменты, а теперь он богат, влиятелен в городе, а она — актриса! — никто, домохозяйка. Вот уедет в Японию, станет там «звездой» шоу-бизнеса и еще посмотрим, кто будет знаменитей! А у Тамары Бок (Марина Чуракова) дома дела совсем «швах»: даже новые босоножки купить не на что. Так в резиновых сапожках на босу ногу да с аккордеоном на груди она и явилась наниматься неизвестно куда и зачем. Катю и Лизу Волковых (Татьяна Веселова и Мария Скосырева) на конкурс привела их мать, Варвара (Людмила Дмитриева), по сути «бомжиха», живущая в каком-то подвале и приторговывающая сивухой вразнос. Девчонки ее, хоть и совсем юные, успели пройти огонь, воду и медные трубы: у тетки в Ростове «клиентов» по гостиничным номерам «обслуживали». Вот у них-то для работы в ночных клубах опыта хватает, только, разумеется, неуклюжего, хамского, «рассейского».И каждая претендентка стремится продемонстрировать господину Аоки (Амаду Мамадаков) свои способности и достоинства. Да еще требует, чтобы переводчик Альберт (Николай Молочков), и без того замотанный и взмыленный, подробно объяснил японцу, как важно именно ей получить заветный контракт. И никак не хотят они понять, что их возраст, данные, семейное положение, наконец (замужние не нужны), не соответствуют роли «герлс» в южноазиатском ночном клубе.Комизм ситуации усугубляется, когда в процедуру «конкурса» включаются мужья: хилый, старенький Карнаухов (Анатолий Грачев) в каком-то нелепом чепчике на голове, кипящий гневом здоровяк Василий Бок (Сергей Плотников), готовый в щепки разнести весь этот конкурсный балаган с японцем в придачу, уверенный в себе, в силе своих денег Виктор Пухов (Виктор Вержбицкий), которому, судя по всему, не впервые доводится миром улаживать выходки экстравагантной супруги.Вскипевший вулкан страстей человеческих ловко остужает тот же Пухов: Аоки предлагает скупить все его предприятие, безработным мужьям обещает подыскать работенку в своей фирме, предприимчивой Варваре сулит пивной ларек под начало, а сникшую Ольгу отправляет домой с шофером. Хеппи-энд да и только! Как в рождественской сказке. Но мы-то знаем, и Галин тоже знает, что в жизни хеппи-эндов практически не бывает. Поэтому уже как режиссер Галин подбрасывает нам в качестве финальной точки еще одну шутку — явление Лизы Волковой (державшейся на протяжении всего конкурсного ажиотажа нарочито индифферентно к происходящему) в облике очаровательной гейши, исполняющей нежным голоском незамысловатую японскую песенку. А верить или нет в возможную реальность такого преображения Александр Галин предоставляет нам самим. Впрочем, чем черт не шутит?