27.12.2017
Короткие дороги любви во время чумы
БКИ МОСКВА
01.09.2017
Страшный Суд был вчера
Наталия Каминская ,
журнал "Сцена" №4
29.08.2017
Эльза плюс Василий – любовь: Людмила Дмитриева и Евгений Стеблов – в главных ролях.
Анжелика Заозерская ,
Вечерняя Москва
20.08.2017
Старик и горе
Ирина Удянская ,
WATCH
16.08.2017
К нам приехал "Ревизор.Версия": Александр Калягин предстал в образе инфернального Хлестакова
Слава Шадронов ,
Окно в Москву
21.06.2017
Ревизор приходит дважды
Елизавета Авдошина ,
Независимая газета
18.06.2017
Хлесткий Хлестаков
Андрей Максимов ,
Российская газета
07.06.2017
Александр Калягин прикинулся Ревизором
Анастасия Плешакова ,
Комсомольская правда
06.06.2017
Последний день города N: Как пьесу Гоголя «Ревизор» превратили в «Карточный домик»
Анна Гордеева ,
Lenta.ru
05.06.2017
«А рыба была хороша!»
Марина Токарева ,
Новая газета
01.06.2017
Александр Калягин побил рекорды, сыграв в 75 лет молодого Хлестакова
Марина Райкина ,
Московский комсомолец
31.05.2017
По щучьему велению и именному повелению: Александр Калягин сыграл Хлестакова
Ольга Егошина ,
Театрал
22.05.2017
«Ревизор. Версия»
Филипп Резников ,
Rara Avis
20.04.2017
Мы, нижеподписавшиеся
Андрей Максимов ,
Театрал
24.01.2017
Никогда не разговаривайте с деревьями: "Лодочник" в театре "Et Cetera"
Татьяна Филиппова ,
Театральная Афиша
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Никогда не разговаривайте с деревьями: "Лодочник" в театре "Et Cetera"
Татьяна Филиппова
Театральная Афиша ,
24.01.2017
Зрителей делят на две группы перед входом в зрительный зал: одни отправляются на левый берег, другие – на правый. Между ними – сценарека, место работы лодочника, в котором даже ни о чем не подозревающий обладатель билета на любой из берегов скоро признает Харона, ставшего Орфеем, чтобы забрать любимую из тех мест, откуда еще никто не возвращался.
Лодочник еще недавно был сторожем, изрядно злоупотреблявшим и не собиравшимся ничего менять в своей жизни. Но однажды ночью он сходит с привычного круга: происходит это после встречи с фонарным столбом, который, оказывается, умеет разговаривать. Потом появляются говорящие деревья: онито и предлагают сторожу непыльную работу в ночную смену. Так до конца и не протрезвевший, он отправляется на встречу с таинственным нанимателем и той же ночью совершает первый рейс.
После возвращения перепуганный насмерть сторож бросается к своему работодателю, чтобы сказать, что больше никогда и ни за что… но все заканчивается, понятно, пачкой денег, обещанием всевозможных благ и подписанным контрактом, время действия которого – бесконечность.
Переправляющиеся через реку ведут себя поразному: ктото садится в лодку, потому что устал, ктото не прочь вернуться и обещает перевозчику взятку, и только одна женщина говорит, что едет… на экскурсию. Лодочник узнает в ней Олю, которую любит всю жизнь, и он готов на все, чтобы ее вернуть. Он готов даже обмануть смерть – и ему это удается.
В версии Et Сetera «черная» сказка для взрослых выглядит совсем не страшной. Прежде всего потому, что все роли в спектакле, включая роли режиссера и сценографа, играют молодые артисты. Кроме художника по костюмам, все – мужчины. Даже смерть здесь не женщина с косой, а мужчина с маленькой заплетенной косичкой. «Лодочник» – это комедия с шутками и гэгами. Грустным его делает только резонанс между событиями, происходящими в спектакле, и судьбой автора пьесы: молодой драматург Анна Яблонская погибла в 2011 году во время теракта в Домодедово.