27.12.2017
Короткие дороги любви во время чумы
БКИ МОСКВА
01.09.2017
Страшный Суд был вчера
Наталия Каминская ,
журнал "Сцена" №4
29.08.2017
Эльза плюс Василий – любовь: Людмила Дмитриева и Евгений Стеблов – в главных ролях.
Анжелика Заозерская ,
Вечерняя Москва
20.08.2017
Старик и горе
Ирина Удянская ,
WATCH
16.08.2017
К нам приехал "Ревизор.Версия": Александр Калягин предстал в образе инфернального Хлестакова
Слава Шадронов ,
Окно в Москву
21.06.2017
Ревизор приходит дважды
Елизавета Авдошина ,
Независимая газета
18.06.2017
Хлесткий Хлестаков
Андрей Максимов ,
Российская газета
07.06.2017
Александр Калягин прикинулся Ревизором
Анастасия Плешакова ,
Комсомольская правда
06.06.2017
Последний день города N: Как пьесу Гоголя «Ревизор» превратили в «Карточный домик»
Анна Гордеева ,
Lenta.ru
05.06.2017
«А рыба была хороша!»
Марина Токарева ,
Новая газета
01.06.2017
Александр Калягин побил рекорды, сыграв в 75 лет молодого Хлестакова
Марина Райкина ,
Московский комсомолец
31.05.2017
По щучьему велению и именному повелению: Александр Калягин сыграл Хлестакова
Ольга Егошина ,
Театрал
22.05.2017
«Ревизор. Версия»
Филипп Резников ,
Rara Avis
20.04.2017
Мы, нижеподписавшиеся
Андрей Максимов ,
Театрал
24.01.2017
Никогда не разговаривайте с деревьями: "Лодочник" в театре "Et Cetera"
Татьяна Филиппова ,
Театральная Афиша
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Александр Калягин прикинулся Ревизором
Анастасия Плешакова
Комсомольская правда ,
07.06.2017
В театре Et Cetera свою версию знаменитой комедии Гоголя представил режиссер Роберт Стуруа (спектакль так и называется «Ревизор. Версия»). В главной роли - Александр Калягин
По идее Калягин должен играть Городничего. И по возрасту, и по харизме ему этот образ ближе. Неожиданно возникла идея, а почему бы не взяться за Хлестакова. Решение само по себе фантастическое. Но Калягин уже давно артист такого масштаба, что по статусу ему положено играть только заглавные роли. В этой комедии роль Ревизора - как раз заглавная.
И ничего, что Сан Санычу (так с нежностью его величают в театре) недавно исполнилось 75 лет, а у Гоголя Хлестаков - молодой человек лет двадцати трех, к тому же картежник и пьяница, погрязший в долгах. Восприятию образа это не мешает. Городничего, «уже постаревшего на службе и очень неглупого по-своему человека», играет артист Владимир Скворцов (он значительно моложе Калягина - Ревизора). Смысл режиссерского замысла как раз в этом контрасте. Еще неизвестно, кто из них страшнее: Хлестаков или циничные молодые прожженные бюрократы из города N?
Калягин не первый раз участвует в театральном «перевертыше». В свое время он сыграл в театре Дон Кихота, хотя комплекцией и темпераментом скорее подходил для роли Санчо Пансо.
Обычно пьесу Гоголя ставят или как острую сатиру на современное общество (еще по школьной программе мы помним, как Николай I сказал: «Здесь всем досталось, а мне - больше всех»), или как анекдот. Но чаще используют оба жанра в одном флаконе. Режиссер Роберт Стуруа, не забывая о социальной значимости пьесы, поставил русскую комедию дель арте, где есть узнаваемые маски - подхалим, простак, завистник, карьерист...
«Когда Роден завершал свою учебу, в качестве своего диплома он выбрал врата, - пояснил свой замысел Стуруа. - Был такой жанр - такие двери в храм с барельефами. Потом оказалось, что все его будущие скульптуры уже были там, в его ученической работе. Может, не совсем точно такие, но узнаваемые. Как будто эти врата были откровением свыше. У меня что-то похожее с «Ревизором».
Стуруа считает, что пьеса Гоголя сложнее любой пьесы Шекспира.
По идее Калягин должен играть Городничего. И по возрасту, и по харизме ему этот образ ближе. Неожиданно возникла идея, а почему бы не взяться за Хлестакова. Решение само по себе фантастическое. Но Калягин уже давно артист такого масштаба, что по статусу ему положено играть только заглавные роли. В этой комедии роль Ревизора - как раз заглавная.
И ничего, что Сан Санычу (так с нежностью его величают в театре) недавно исполнилось 75 лет, а у Гоголя Хлестаков - молодой человек лет двадцати трех, к тому же картежник и пьяница, погрязший в долгах. Восприятию образа это не мешает. Городничего, «уже постаревшего на службе и очень неглупого по-своему человека», играет артист Владимир Скворцов (он значительно моложе Калягина - Ревизора). Смысл режиссерского замысла как раз в этом контрасте. Еще неизвестно, кто из них страшнее: Хлестаков или циничные молодые прожженные бюрократы из города N?
Калягин не первый раз участвует в театральном «перевертыше». В свое время он сыграл в театре Дон Кихота, хотя комплекцией и темпераментом скорее подходил для роли Санчо Пансо.
Обычно пьесу Гоголя ставят или как острую сатиру на современное общество (еще по школьной программе мы помним, как Николай I сказал: «Здесь всем досталось, а мне - больше всех»), или как анекдот. Но чаще используют оба жанра в одном флаконе. Режиссер Роберт Стуруа, не забывая о социальной значимости пьесы, поставил русскую комедию дель арте, где есть узнаваемые маски - подхалим, простак, завистник, карьерист...
«Когда Роден завершал свою учебу, в качестве своего диплома он выбрал врата, - пояснил свой замысел Стуруа. - Был такой жанр - такие двери в храм с барельефами. Потом оказалось, что все его будущие скульптуры уже были там, в его ученической работе. Может, не совсем точно такие, но узнаваемые. Как будто эти врата были откровением свыше. У меня что-то похожее с «Ревизором».
Стуруа считает, что пьеса Гоголя сложнее любой пьесы Шекспира.