24.10.2003
Getting Back to Basics in Racy Plays
John Freedman ,
"The Moscow Times"
15.10.2003
В театре “Et Cetera” стреляли
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
09.10.2003
Если стрелять — то сразу!
Наталия Каминская ,
"Культура"
08.10.2003
Всегда в позитиве
Алла Верди ,
www.utro.ru
08.10.2003
Стрельба по особым правилам
Алексей Филиппов ,
"Известия"
06.10.2003
Свиные ножки в До-Mажоре
Светлана Осипова ,
"Московский комсомолец"
17.05.2003
Провокации et cetera
Дмитрий Чепурных ,
"Зеркало недели"
28.01.2003
Оглянуться — и не узнать себя
Ольга Егошина ,
"Первое сентября"
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Всегда в позитиве
Алла Верди
www.utro.ru ,
08.10.2003
«Люсьет Готье, или Стреляй сразу» — классический французский водевиль, воплощенный болгарским режиссером Александром Морфовым в спектакль, премьера которого прошла в эти выходные в театре Et Cetera. Когда-то эта комедия с большим успехом шла в театрах Парижа. Прошло сто лет — доехала и до России. «Люсьет Готье» — пьеска с легкомысленным сюжетом, песнями, плясками и, естественно, счастливым финалом. Люсьет, звезда кабаре, взбалмошная девица с чудесным голосом и капризным характером, влюблена в прекрасного Фернана — полунищего дворянина. Фернан собирается жениться на Вивьен, дочери баронессы Дюверже, к которой, правда, не испытывает никаких чувств, кроме корыстных. Интрига закручивается на том, что Фернан, юноша слабохарактерный, не способен сообщить своей возлюбленной о грядущей свадьбе. Он приходит к ней в кабаре с твердым решением «расквитаться с прошлым» — и уходит, закрутив ситуацию в мертвую петлю, из которой, на первый взгляд, абсолютно невозможно выбраться. Но это только на первый…Режиссер Морфов любит театральность, но ненавидит театр. Его конек — это клоунада, иногда даже КВН. Он не любит работать с актерами и в актерской игре особенно не нуждается. Талантливые актеры даже, быть может, портят ему замысел. Морфов не выносит никакой актерщины, никакой тонкости образа. Ему нужны герои-маски, марионетки… Шарль (Валерий Панков) сумасшедший брат Люсьет, так активно машет руками, трясет головой, жрет мух и корчит страшные рожи, что когда Фернан спрашивает его: «Простите, а вы действительно сумасшедший?», вопрос оказывается не к месту: ведь очевидно, что да. Бузан (Алексей Черных), нотариальный клерк и поэт по совместительству, который засыпает Люсьет дурными виршами и влипает в ситуации одна неприятнее другой, так выразительно ничтожен, что не вызывает даже жалости. Вот он ползает по сцене, лопочет что-то, отчаянно шепелявя, — и оказывается чуть ли не физически неприятен. У Морфова — всегда — все очень прямо, у Морфова — всегда — все очень в лоб, а кто хочет полутонов и завуалированных смыслов — пожалуйте отсюда вон.На сцене Et Cetera выстроена еще одна сцена — сцена парижского кабаре, в котором поет главная героиня. Действие разворачивается на обеих, потому что обе одинаково важны. Вторая сцена — это как бы прямое напоминание о безусловной театральности происходящего. Зритель ни на секунду не забудет, что перед ним — только актеры, которые всего лишь играют роли. Главная актриса, естественно, сама Люсьет (Наталья Благих), которая с радостью воспринимает любой повод для очередной истерики, для театрального ломания рук, для красиво обставленной попытки самоубийства, которых у нее штук по 15 в день. Ничем ее не лучше Шеневьет (Алексей Осипов), ее режиссер и бывший муж, красующийся фат, который устраивает трагедии, чтобы выбить у Люсьет побольше денег и как можно скорее проиграть их на скачках. Классический водевильный герой — генерал Ирригуа (Петр Смидович) — безумно влюблен в Люсьет Готье и палит направо и налево из своего пистолета, рискуя в любой момент отправить кого-нибудь из героев к праотцам…Вместе с артистами кабаре, певичками, сумасшедшими братьями и неадекватными баронессами получается компания достаточно веселая, с большим успехом устраивающая на сцене настоящий балаган. Все носятся, поют, пьют, танцуют, путают всё и вся, а потом творят что-то невообразимое, пытаясь эту путаницу разгрести. Апофеозом становится финальная сцена, когда свадьба (не скажу, кого с кем) совмещается с похоронами (не скажу кого), и жених с невестой и их гости (в белых костюмах), а с ними похоронная процессия (в черных) дружно в экстазе поют “Always look at the bright side of life” под руководством покойника, дирижирующего из гробика.Спектакль «Люсьет Готье, или Стреляй сразу» прекрасно подходит тем, для кого театр — это отдых. Он идеален для тех, кто имеет в запасе три часа свободного времени, которое намеревается потратить с целью получения полного и безоговорочного удовольствия, иначе говоря, вдоволь нахохотаться.