Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Пресса

Техника не подвела

Григорий Заславский
"Независимая газета" , 14.04.2008
Следующий за Годом ребенка нынешний Год семьи, вероятно, принесет еще немалое число детских спектаклей и фестивалей. «Королевская корова» – современная сказка для современных детей – вышла в театре Et Cetera, где для детей играли и без спущенных сверху директив. «Современная сказка для современных детей» – это определение, взятое из программки. Лариса Титова и Александр Староторжский, почему-то кажется, вдохновлялись знаменитой «Балладой о королевском бутерброде», которая, впрочем, прямыми цитатами нигде себя в спектакле не обнаруживает. Король, принцесса, пастух – все слагаемые для сказки в духе Андресена. И это тоже есть, однако Андерсен был бы непременно с печалью, а современная сказка – легче, без перегрузок. Живой вокал, во что не верится с первого взгляда и с первой ноты, так уже въелась привычка к фонограммам. Но нет, тут поют вживую, танцуя при этом. Вообще – красивый спектакль. Немного бессмысленный, но красивый. Трудно понять, шутят ли авторы, когда высылают принцессу на дачу и путают какие-то реалии нашей жизни с жизнью королей и принцесс. Но режиссер – Алексей Серов – как-то со всей этой несуразностью справляется, отдельное спасибо художнику Марии Рыбасовой и художнику-аниматору Борису Коршунову. Для спектакля сделано несколько коротких мультфильмов, которые проецируют на большой экран, и даже намечается некоторое взаимодействие актеров с этими веселыми картинками. Что же касается сценографии, то на сцене «работает» несколько довольно-таки сложных механизмов, во всяком случае вращающиеся шестеренки, которые приводят в движение рычаги и какие-то другие шестеренки и колесики, – всё это производит сильное впечатление. И когда сюжет чуть-чуть начинает хромать или актеры недотягивают, техника вступает в игру. И техника не подводит. Что касается актеров, то надо признать, что подвижность и музыкальность по-прежнему не все решают в драматическом театре и, если начинать с похвал, то первым номером придется признать Андрея Кондакова, который, переодеваясь, играет повара, советника короля и жениха. Жених появляется, можно сказать, «верхом» на морском корабле, с кораблем на голове и очень сильно напоминает ярмарочных докторов, которые в России всегда были немцами, всегда глуповатыми и всегда, конечно, терпели фиаско. Но равно хорош и Пастух – Никита Быченков. Положительные герои вообще редко кому удаются, а тут актер находит какую-то и современную, и одновременно очень традиционную сказочную «форму», этакого простодушного счастливца, счастье которому приваливает, потом отваливает, а потом уже сыплется на него со всех сторон. Хороша и корова (Наталья Попенко), но в этой роли, думается, неудачи просто не может быть. Ну, если, конечно, попадется хорошей актрисе, как в данном случае и произошло. Ну вот и всё, пожалуй. Да! И техника не подвела. Это правда важно.