25.12.2008
Не проходите мимо
Ирина Алпатова ,
Газета "Культура"
18.12.2008
Проплывающий мимо грязи
Ольга Галахова ,
"Независимая газета"
18.12.2008
Дыхание любви
Ольга Егошина ,
"Новые известия"
27.11.2008
Игра наверняка, или Наш Joker Бертман
Александр Соколянский ,
"Время МН"
03.11.2008
В театре «Et Cetera» - самая необычная премьера сезона
"ТВ Центр"
03.11.2008
Две свадьбы и сплошные похороны
Алена Данилова ,
akado.com
14.04.2008
Техника не подвела
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
14.03.2008
Пророчества Брэдбери сбылись
Борис Тух ,
"День за днем"
20.02.2008
Обед с Дантесом
Мария Седых ,
"Итоги"
08.02.2008
Fighting the Flames/В борьбе с пламенем
Джон Фридман ,
«The Moscow Times»
01.01.2008
Играем Брэдбери
Нина Агишева ,
"Огонек"
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Техника не подвела
Григорий Заславский
"Независимая газета" ,
14.04.2008
Следующий за Годом ребенка нынешний Год семьи, вероятно, принесет еще немалое число детских спектаклей и фестивалей. «Королевская корова» – современная сказка для современных детей – вышла в театре Et Cetera, где для детей играли и без спущенных сверху директив. «Современная сказка для современных детей» – это определение, взятое из программки. Лариса Титова и Александр Староторжский, почему-то кажется, вдохновлялись знаменитой «Балладой о королевском бутерброде», которая, впрочем, прямыми цитатами нигде себя в спектакле не обнаруживает. Король, принцесса, пастух – все слагаемые для сказки в духе Андресена. И это тоже есть, однако Андерсен был бы непременно с печалью, а современная сказка – легче, без перегрузок. Живой вокал, во что не верится с первого взгляда и с первой ноты, так уже въелась привычка к фонограммам. Но нет, тут поют вживую, танцуя при этом. Вообще – красивый спектакль. Немного бессмысленный, но красивый. Трудно понять, шутят ли авторы, когда высылают принцессу на дачу и путают какие-то реалии нашей жизни с жизнью королей и принцесс. Но режиссер – Алексей Серов – как-то со всей этой несуразностью справляется, отдельное спасибо художнику Марии Рыбасовой и художнику-аниматору Борису Коршунову. Для спектакля сделано несколько коротких мультфильмов, которые проецируют на большой экран, и даже намечается некоторое взаимодействие актеров с этими веселыми картинками. Что же касается сценографии, то на сцене «работает» несколько довольно-таки сложных механизмов, во всяком случае вращающиеся шестеренки, которые приводят в движение рычаги и какие-то другие шестеренки и колесики, – всё это производит сильное впечатление. И когда сюжет чуть-чуть начинает хромать или актеры недотягивают, техника вступает в игру. И техника не подводит. Что касается актеров, то надо признать, что подвижность и музыкальность по-прежнему не все решают в драматическом театре и, если начинать с похвал, то первым номером придется признать Андрея Кондакова, который, переодеваясь, играет повара, советника короля и жениха. Жених появляется, можно сказать, «верхом» на морском корабле, с кораблем на голове и очень сильно напоминает ярмарочных докторов, которые в России всегда были немцами, всегда глуповатыми и всегда, конечно, терпели фиаско. Но равно хорош и Пастух – Никита Быченков. Положительные герои вообще редко кому удаются, а тут актер находит какую-то и современную, и одновременно очень традиционную сказочную «форму», этакого простодушного счастливца, счастье которому приваливает, потом отваливает, а потом уже сыплется на него со всех сторон. Хороша и корова (Наталья Попенко), но в этой роли, думается, неудачи просто не может быть. Ну, если, конечно, попадется хорошей актрисе, как в данном случае и произошло. Ну вот и всё, пожалуй. Да! И техника не подвела. Это правда важно.