25.12.2008
Не проходите мимо
Ирина Алпатова ,
Газета "Культура"
18.12.2008
Проплывающий мимо грязи
Ольга Галахова ,
"Независимая газета"
18.12.2008
Дыхание любви
Ольга Егошина ,
"Новые известия"
27.11.2008
Игра наверняка, или Наш Joker Бертман
Александр Соколянский ,
"Время МН"
03.11.2008
В театре «Et Cetera» - самая необычная премьера сезона
"ТВ Центр"
03.11.2008
Две свадьбы и сплошные похороны
Алена Данилова ,
akado.com
14.04.2008
Техника не подвела
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
14.03.2008
Пророчества Брэдбери сбылись
Борис Тух ,
"День за днем"
20.02.2008
Обед с Дантесом
Мария Седых ,
"Итоги"
08.02.2008
Fighting the Flames/В борьбе с пламенем
Джон Фридман ,
«The Moscow Times»
01.01.2008
Играем Брэдбери
Нина Агишева ,
"Огонек"
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Дыхание любви
Ольга Егошина
"Новые известия" ,
18.12.2008
Александр Калягин доверил постановку спектакля «Все проплывающие» (по мотивам произведений Юрия Буйды) пятикурснику режиссерского факультета РАТИ-ГИТИС Рустему Фесаку. Свой дебютный спектакль он поставил вместе с группой молодых актеров театра. Риск – благородное дело, и теперь в афишу Малой сцены Et Сetera вошла одна из самых обаятельных работ сезона. Разгонять депрессию бессолнечных дней можно разными способами: откупорить шампанского бутылку, перечесть «Женитьбу Фигаро». Можно написать sms отсутствующему другу. А можно отправиться на дебютный спектакль «Все проплывающие», который поставлен пятикурсником ГИТИСа Рустемом Фесаком с группой молодых актеров Et Сetera. Сплетя рассказы Юрия Буйды в цельное сценическое действо, молодые исполнители создали поэтичный и увлекательный мир чудаков и поэтов. В нем великанша Ванда Банда (Марина Дегтярева) влюбляется в кроху 30 сантиметров ростом. Смотритель парка аттракционов Хитрый Мух (Сергей Демидов) вздыхает по Девушке с веслом (Наталья Попенко). Жмот Витька Фашист (Кирилл Лоскутов) готов молиться на свою падчерицу. А жена Соня (Анастасия Кормилицына) впавшего в летаргию смотрителя шлюзов Миши Полоротова (Андрей Кондаков) исправно год за годом пропускает корабли. Лейтмотивом спектакля стала песенка Утесова: «Если б жизнь твою коровью исковеркали б любовью, то тогда бы ты, Пеструха, знала, почему». Жизнь всех персонажей спектакля – от старухи «Три кошки» до Кота-убийцы – любовью исковеркана, и поэтому на самый страшный вопрос жизни «почему» у них есть ответ. Любовь у всех персонажей трагическая. 30-сантиметрового возлюбленного великанши съедает когда-то ею кастрированный и от того озлобленный на человечество кот. Падчерица гибнет под обрушившейся бетонной плитой. Смотритель умирает, проведя ночь со своей Девушкой с веслом. А юный Николас (Федор Урекин), влюбленный в девушку Катеньку, гибнет на Первой мировой войне. Однако, по мнению создателей спектакля, овчинка стоит выделки. И самая мучительная любовь все равно остается единственным оправданием и единственным смыслом нашей нескладной жизни. Молодой сценограф Ольга Васильева создает на Малой сцене уголок мастерской скульптора-сюрреалиста. Гигантские торсы, отломанные ноги, облупившаяся на коленках статуя девушки с веслом. И по центру – яма-могила с сероватой крошкой по краям. По ходу действия она будет изображать то воронку, оставшуюся от разбомбленного банка, то погреб Витьки Фашиста, а то – могилу, куда аккуратно уложат статую Девушки с веслом. Молодые актеры играют по несколько ролей, с удовольствием перевоплощаясь из коренастой крепкой тещи в девушку-мечту в спортивных трусиках и маечке, как Наталья Попенко. Или меняя кожаную куртку Витьки Фашиста на лихо заломленную шляпу-канотье Гондольера, как Кирилл Лоскутов. Удовольствие, которое молодые актеры получают от самого своего пребывания на сцене, странно сливается с яростным самочувствием их влюбленных персонажей. То, что в прозе Юрия Буйды было обрисовано как аномалия и безумие, в театре Et Сetera становится игрой молодости и избытка сил. Мир этого спектакля – мир яростных и молодых чувств, когда кровь быстро течет по жилам, и хочется петь просто так, потому что кипение души должно вырваться наружу. Забавные чудики открывают для себя значение слова «любовь». И понятно, что рядом с этим чудом все остальные «чудеса» автора всего лишь иногда занятные, иногда печальные фокусы – как фокус превращения гипсовой статуи в замерзшую девушку. В финале Витька Фашист (одна из лучших актерских работ этого на удивление слаженного ансамблевого спектакля) строит летательный аппарат, взлетающий от дыхания собравшихся соседей. Ставшая штампом концовка в данном случае кажется оправданной: сама постановка «Все проплывающие» появилась во многом благодаря такому поддерживающему дыханию окружающих.