25.12.2008
Не проходите мимо
Ирина Алпатова ,
Газета "Культура"
18.12.2008
Проплывающий мимо грязи
Ольга Галахова ,
"Независимая газета"
18.12.2008
Дыхание любви
Ольга Егошина ,
"Новые известия"
27.11.2008
Игра наверняка, или Наш Joker Бертман
Александр Соколянский ,
"Время МН"
03.11.2008
В театре «Et Cetera» - самая необычная премьера сезона
"ТВ Центр"
03.11.2008
Две свадьбы и сплошные похороны
Алена Данилова ,
akado.com
14.04.2008
Техника не подвела
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
14.03.2008
Пророчества Брэдбери сбылись
Борис Тух ,
"День за днем"
20.02.2008
Обед с Дантесом
Мария Седых ,
"Итоги"
08.02.2008
Fighting the Flames/В борьбе с пламенем
Джон Фридман ,
«The Moscow Times»
01.01.2008
Играем Брэдбери
Нина Агишева ,
"Огонек"
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Две свадьбы и сплошные похороны
Алена Данилова
akado.com ,
03.11.2008
На сцене театра Et Cetera оживает гипсовая статуя, и женщина-великанша выходит замуж за крошечного мужчину. А все потому, что люди летают! Московский театр Et Cetera представил публике новое поколение своих артистов в спектакле «Все проплывающие» по прозе Юрия Буйды. Постановку осуществил молодой режиссер Рустем Фесак с такими же, как и он, недавними выпускниками мастерской Леонида Хейфеца. По духу это абсолютно студенческий спектакль — в лучшем смысле определения. Профессионализм режиссера и актеров не вызывает сомнения, однако лучшее, что могло остаться от обаяния студенческого театра, в них осталось. Свежий азарт игры, открытость и страстность молодых артистов идеально совпадают со стилем рассказов Юрия Буйды, меланхоличных, фантасмагоричных и каких-то удивительно настоящих. Его истории, словно родом из детства, несмотря на то что детство самого автора пришлось на 1960−е годы. Детство совсем еще юных актеров театра Et Cetera, кажется, закончилось так недавно, а первая дата, прозвучавшая в спектакле, — 1915 год — уже мало к чьему детству имеет отношение. Все дело в ностальгической интонации, с которой написаны и сыграны рассказы Буйды. Их фабулы фантастичны и порой жестоки, однако парадоксально правдоподобны и заведомо не могут вызывать сомнений, как истории людей, живших когда-то в соседнем подъезде. Великанша Ванда, влюбившаяся в крошечного мужчину, гипсовая девушка с веслом, сошедшая со своего пьедестала, — все это в порядке вещей. Проза Юрия Буйды в постановке Рустема Фесака становится удивительно драматургичной. Повествование от автора самым естественным образом рассыпается на реплики, которые режиссер вкладывает в уста своих героев. Герои молоды и счастливы, даже если на самом деле дряхлы и несчастны, поэтому их голоса, произносящие шокирующие вещи, звучат звонко и лишь порой слегка удивленно. «Парккультурные» гипсовые статуи, заключенные в дощатые клетки, окружают самую настоящую могилу, вырытую прямо на подмостках (сценография Ольги Васильевой). В могилу канут и великанша Ванда, и девушка с веслом, и много кто еще… Однако этот спектакль с могилой посреди сцены оптимистичен до неприличия. О чем он, трудно сказать, но точно о чем-то экзистенциальном. Впрочем, гораздо важнее, зачем он. В финале один из героев улетает в небо на воздушном шаре, который ему помогли надуть всем миром, когда сломался насос. «Все проплывающие» — это спектакль о том, что люди летают.Видеосюжет