28.12.2022
А.Н. Островский. Между белым и черным
Иван Иванов ,
Журнал "ДрамТеатр"
24.12.2022
Брусникина сыграла Островского по понятиям
Сергей Щенников ,
портал "Вести Москвы"
07.09.2022
На лабутенах и мягких лапах
Сергей Щенников ,
Вести Москвы
20.04.2022
Я поднимаю свой бокал
Наталья Савватеева ,
Литературная газета
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Я поднимаю свой бокал
Наталья Савватеева
Литературная газета ,
20.04.2022
Два напитка на одной сцене
В московском театре «Et cetera» с успехом идут спектакли «Стакан воды» и «Любовный напиток». Известный в Москве, России и мире этот театр стал в последнее время очень привлекательным для огромного числа зрителей. Не потому ли, что его основатель и худрук Александр Калягин уверяет: «В театре возможно всё, кроме пошлости и скуки» – и упорно проводит в жизнь этот свой постулат.
Свидетельством являются спектакли театра. Два из них, объединённые не только по имени, в названии которого стоит напиток, но и по действию, решают судьбы героев, вступивших в борьбу за полёт фантазии, побеждающей в жёсткой игре скучные препоны и правила.
В основе «Любовного напитка» лежит пьеса британского драматурга Питера Шеффера «Летиция и дурман», которая идёт в постановке Владимира Скворцова, что известен публике ещё и как яркий актёр театра и кино. Из густонаселённой пьесы он выбрал для своего замысла
трёх героев. И главная, конечно, Леттис (в пьесе Летиция) в блистательном исполнении Татьяны Владимировой, которая здесь и первая скрипка, и душа всей этой фантасмагории. Её экстравагантные перевоплощения не имеют равных! То она проникает в головной офис,
сверкая великолепной гривой седых волос, облачённая в серый брючный костюм с едва светящимися на его благородном фоне пламенными языками блузки, которые, как водопад, вырываются из плена вместе с её страстными протестующими криками. То является перед адвокатом с сеточкой на голове и в обтянувших её стройные ножки чёрных трико. То предстаёт в алой балетной пачке, чёрной кофте и в туфлях на высоченных каблуках с привязанным на одной ноге украшением.
Пластике этой экстравагантной женщины, её пассам и чуть ли не балетным па может позавидовать юная балерина. Но её фишка – сногсшибательная мимика, которой она мгновенно завораживает зал, заставляя следить за каждым движением бровей, искривлёнными в гневе, а то и умиротворёнными в улыбке губами. Всем существом и своей непомерной энергией она ведёт к финалу зрителей, напряжённо ищущих разгадку того, что так раздражает в ней работодателей и чиновников и почему то же самое увлекает благодарных слушателей в её сказочных экскурсиях в самом скучном музее Англии.
Чиновница Лотта, уволившая Леттис со службы за неуёмную фантазию, в течение действия становится соратницей этой странной женщины и её другом. Актриса Мария Скосырева в роли Лотты – ещё один шедевр спектакля! Её героиня сначала кажется скованной и некрасивой, как будто из неё вылетел живой дух естества. Чудо происходит после новой встречи с Леттис, и мы видим, как к ней возвращается её природная мягкость и женственность. Преображение идёт без привычных театральных эффектов: надевания платьев с обнажёнными плечами,
наложения красочного грима. Мы присутствуем при возрождении живой души, невольно осознавая, что драма случилась не только с ней, но и с нами, задавленными унылой прозой жизни, лживыми правилами и уродливыми запретами.
И, наконец, третье действующее лицо – адвокат Бардолф, назначенный защищать Леттис при угрожающем ей наказании за действия по статье «преднамеренное убийство». Артист Алексей Осипов точно и очень сочно как будто проживает на наших глазах несколько жизней. Как, впрочем, его подсудимая и её «жертва». Он предстаёт перед нами как больной человек, вынужденный есть по часам, где бы ни находился. Толстый, потеющий, нервный, он готов отказаться от клиентки при первом же её возражении. Но и с ним происходит та же счастливая метаморфоза,
что и с Лоттой, которая, страдая от головной боли, выпивает волшебный напиток Леттис, названный авторами спектакля «любовным». Хотя героиня всей этой заварушки упорно твердит, что он состоит лишь «из трав и из слов», а её задача всех вокруг «освободить, одушевить и озарить!». Но, выпив странное питьё, друзья вдруг начинают слышать забытое ими пение птиц, вспоминать свои детские игры и готовы играть в новые. Они счастливы, что их игра может помешать жуткому уродству в виде страшных домов и непомерных правил, убивающих душу.
Спектакль уводит нас в мир исторических драм, который воплотился в незабываемых нарядах художника по костюмам Виктории Севрюковой, эффектных декорациях Марии Рыбасовой, изобретательных решениях художника по свету Андрея Абрамова. А музыкальная партитура Владимира Скворцова, проникающая в самую суть событий, невольно заставляет нас сравнивать жизнь героев со своей.
В спектакле по пьесе французского драматурга Эжена Скриба «Стакан воды» персонажей оказалось больше, чем в «Любовном напитке»: двое
мужчин и три женщины. И хотя английский двор при королеве Анне, где происходит действие, был наверняка обширен, но то ли театр не имел возможности представить зрителям разодетых придворных с их горячей реакцией на происходящее, то ли внимание режиссёра Бориса Морозова сосредоточилось исключительно на этих пяти персонах. Ясно одно: при безлюдье слишком пристальному изучению подвергаются лица, вынужденные брать на себя как мощную энергию придворной знати, так и выдавать на-гора собственную, удвоенную, а то и утроенную, чтобы удержать в напряжении большой зрительный зал в течение почти трёх часов.
Что ж, лица героев, как и их характеры в известном всем сюжете весьма разнообразны. Как и костюмы, в которые их одел художник Андрей Климов. И тут, уверяю вас, было на что посмотреть. И офицерские мундиры, и женские туалеты блистали роскошью и отменным вкусом, а ещё и той изобретательностью, к какой редко по нынешним временам доводится прибегать виртуозам цвета вкупе с качеством тканей и всевозможных аксессуаров. Что удивляло и ласкало взгляд искушённой публики, уставшей от уродств и привычных в своей грубой упрощённости декораций, деталей и реквизита, заполонивших сегодня сцены многих театров.
Влюбила в себя публику, пришедшую на знакомое название, и великолепная сценография Анастасии Глебовой, взбодрившая изысканной красотой гобеленов, с которыми прекрасно сочетаются строгий стол королевы и изящные стулья для гостей, ковры на полу и даже подносы. Всё это заставляло с наслаждением смотреть на сцену, слушая со вниманием все монологи и диалоги. К тому же в спектакле разыгралась нешуточная политическая интрига по смене власти, которая самым нелепым образом пересеклась с любовными притязаниями трёх женщин на
одного мужчину, что и двинуло действие к неминуемой развязке. Хотя любовной парой здесь была бедная девушка Абигайль (Кристина Гагуа), дальняя родственница герцогини Мальборо, фаворитки королевы, и бедный офицер Мешем (Егор Гордиенко), невольно ставший мишенью для насмешек одного знатного господина и мечтой двух высокопоставленных дам.
Королева Анна в исполнении Наталии Житковой – очаровательная молодая женщина, надломленная строжайшими правилами двора и понимающая, что личное счастье для неё невозможно. Смотреть на неё, ловить её богатую эмоциями реакцию, упиваться перепадами её настроений – восторг! Полная ей противоположность – герцогиня Мальборо. В интерпретации Натальи Благих её героиня – роскошная сумасбродная женщина, идущая напролом к цели, не умеющая и не желающая проигрывать. Своим неизменным скепсисом она явно привлекает публику, которая с нетерпением ждёт развязки и с интересом наблюдает за этой сильной неординарной личностью.
Но при всех невероятных перипетиях спектакля главный герой, конечно же, Генри Сент-Джон, виконт Болингброк – философ, государственный деятель, писатель, которого исполняет яркий мощный и обаятельный артист театра Российской армии Николай Козак. С него, по сути, всё
на сцене начинается, им же и заканчивается. Ибо в нём движущая сила, которая не пропустит в страстной Игре его величество Случай и обязательно им воспользуется. Болингброк Николая Козака – та самая пружина действия, без которой всё может увязнуть или провалиться в тартарары.
Его энергия завораживает и увлекает, заставляя влюбляться в силу и изобретательность мужского ума.
* * *
Занавес опущен, и, покидая театр, в котором действительно нет пошлости и скуки, я, как и многие зрители, буду вновь ждать встречи с ним.
В московском театре «Et cetera» с успехом идут спектакли «Стакан воды» и «Любовный напиток». Известный в Москве, России и мире этот театр стал в последнее время очень привлекательным для огромного числа зрителей. Не потому ли, что его основатель и худрук Александр Калягин уверяет: «В театре возможно всё, кроме пошлости и скуки» – и упорно проводит в жизнь этот свой постулат.
Свидетельством являются спектакли театра. Два из них, объединённые не только по имени, в названии которого стоит напиток, но и по действию, решают судьбы героев, вступивших в борьбу за полёт фантазии, побеждающей в жёсткой игре скучные препоны и правила.
В основе «Любовного напитка» лежит пьеса британского драматурга Питера Шеффера «Летиция и дурман», которая идёт в постановке Владимира Скворцова, что известен публике ещё и как яркий актёр театра и кино. Из густонаселённой пьесы он выбрал для своего замысла
трёх героев. И главная, конечно, Леттис (в пьесе Летиция) в блистательном исполнении Татьяны Владимировой, которая здесь и первая скрипка, и душа всей этой фантасмагории. Её экстравагантные перевоплощения не имеют равных! То она проникает в головной офис,
сверкая великолепной гривой седых волос, облачённая в серый брючный костюм с едва светящимися на его благородном фоне пламенными языками блузки, которые, как водопад, вырываются из плена вместе с её страстными протестующими криками. То является перед адвокатом с сеточкой на голове и в обтянувших её стройные ножки чёрных трико. То предстаёт в алой балетной пачке, чёрной кофте и в туфлях на высоченных каблуках с привязанным на одной ноге украшением.
Пластике этой экстравагантной женщины, её пассам и чуть ли не балетным па может позавидовать юная балерина. Но её фишка – сногсшибательная мимика, которой она мгновенно завораживает зал, заставляя следить за каждым движением бровей, искривлёнными в гневе, а то и умиротворёнными в улыбке губами. Всем существом и своей непомерной энергией она ведёт к финалу зрителей, напряжённо ищущих разгадку того, что так раздражает в ней работодателей и чиновников и почему то же самое увлекает благодарных слушателей в её сказочных экскурсиях в самом скучном музее Англии.
Чиновница Лотта, уволившая Леттис со службы за неуёмную фантазию, в течение действия становится соратницей этой странной женщины и её другом. Актриса Мария Скосырева в роли Лотты – ещё один шедевр спектакля! Её героиня сначала кажется скованной и некрасивой, как будто из неё вылетел живой дух естества. Чудо происходит после новой встречи с Леттис, и мы видим, как к ней возвращается её природная мягкость и женственность. Преображение идёт без привычных театральных эффектов: надевания платьев с обнажёнными плечами,
наложения красочного грима. Мы присутствуем при возрождении живой души, невольно осознавая, что драма случилась не только с ней, но и с нами, задавленными унылой прозой жизни, лживыми правилами и уродливыми запретами.
И, наконец, третье действующее лицо – адвокат Бардолф, назначенный защищать Леттис при угрожающем ей наказании за действия по статье «преднамеренное убийство». Артист Алексей Осипов точно и очень сочно как будто проживает на наших глазах несколько жизней. Как, впрочем, его подсудимая и её «жертва». Он предстаёт перед нами как больной человек, вынужденный есть по часам, где бы ни находился. Толстый, потеющий, нервный, он готов отказаться от клиентки при первом же её возражении. Но и с ним происходит та же счастливая метаморфоза,
что и с Лоттой, которая, страдая от головной боли, выпивает волшебный напиток Леттис, названный авторами спектакля «любовным». Хотя героиня всей этой заварушки упорно твердит, что он состоит лишь «из трав и из слов», а её задача всех вокруг «освободить, одушевить и озарить!». Но, выпив странное питьё, друзья вдруг начинают слышать забытое ими пение птиц, вспоминать свои детские игры и готовы играть в новые. Они счастливы, что их игра может помешать жуткому уродству в виде страшных домов и непомерных правил, убивающих душу.
Спектакль уводит нас в мир исторических драм, который воплотился в незабываемых нарядах художника по костюмам Виктории Севрюковой, эффектных декорациях Марии Рыбасовой, изобретательных решениях художника по свету Андрея Абрамова. А музыкальная партитура Владимира Скворцова, проникающая в самую суть событий, невольно заставляет нас сравнивать жизнь героев со своей.
В спектакле по пьесе французского драматурга Эжена Скриба «Стакан воды» персонажей оказалось больше, чем в «Любовном напитке»: двое
мужчин и три женщины. И хотя английский двор при королеве Анне, где происходит действие, был наверняка обширен, но то ли театр не имел возможности представить зрителям разодетых придворных с их горячей реакцией на происходящее, то ли внимание режиссёра Бориса Морозова сосредоточилось исключительно на этих пяти персонах. Ясно одно: при безлюдье слишком пристальному изучению подвергаются лица, вынужденные брать на себя как мощную энергию придворной знати, так и выдавать на-гора собственную, удвоенную, а то и утроенную, чтобы удержать в напряжении большой зрительный зал в течение почти трёх часов.
Что ж, лица героев, как и их характеры в известном всем сюжете весьма разнообразны. Как и костюмы, в которые их одел художник Андрей Климов. И тут, уверяю вас, было на что посмотреть. И офицерские мундиры, и женские туалеты блистали роскошью и отменным вкусом, а ещё и той изобретательностью, к какой редко по нынешним временам доводится прибегать виртуозам цвета вкупе с качеством тканей и всевозможных аксессуаров. Что удивляло и ласкало взгляд искушённой публики, уставшей от уродств и привычных в своей грубой упрощённости декораций, деталей и реквизита, заполонивших сегодня сцены многих театров.
Влюбила в себя публику, пришедшую на знакомое название, и великолепная сценография Анастасии Глебовой, взбодрившая изысканной красотой гобеленов, с которыми прекрасно сочетаются строгий стол королевы и изящные стулья для гостей, ковры на полу и даже подносы. Всё это заставляло с наслаждением смотреть на сцену, слушая со вниманием все монологи и диалоги. К тому же в спектакле разыгралась нешуточная политическая интрига по смене власти, которая самым нелепым образом пересеклась с любовными притязаниями трёх женщин на
одного мужчину, что и двинуло действие к неминуемой развязке. Хотя любовной парой здесь была бедная девушка Абигайль (Кристина Гагуа), дальняя родственница герцогини Мальборо, фаворитки королевы, и бедный офицер Мешем (Егор Гордиенко), невольно ставший мишенью для насмешек одного знатного господина и мечтой двух высокопоставленных дам.
Королева Анна в исполнении Наталии Житковой – очаровательная молодая женщина, надломленная строжайшими правилами двора и понимающая, что личное счастье для неё невозможно. Смотреть на неё, ловить её богатую эмоциями реакцию, упиваться перепадами её настроений – восторг! Полная ей противоположность – герцогиня Мальборо. В интерпретации Натальи Благих её героиня – роскошная сумасбродная женщина, идущая напролом к цели, не умеющая и не желающая проигрывать. Своим неизменным скепсисом она явно привлекает публику, которая с нетерпением ждёт развязки и с интересом наблюдает за этой сильной неординарной личностью.
Но при всех невероятных перипетиях спектакля главный герой, конечно же, Генри Сент-Джон, виконт Болингброк – философ, государственный деятель, писатель, которого исполняет яркий мощный и обаятельный артист театра Российской армии Николай Козак. С него, по сути, всё
на сцене начинается, им же и заканчивается. Ибо в нём движущая сила, которая не пропустит в страстной Игре его величество Случай и обязательно им воспользуется. Болингброк Николая Козака – та самая пружина действия, без которой всё может увязнуть или провалиться в тартарары.
Его энергия завораживает и увлекает, заставляя влюбляться в силу и изобретательность мужского ума.
* * *
Занавес опущен, и, покидая театр, в котором действительно нет пошлости и скуки, я, как и многие зрители, буду вновь ждать встречи с ним.