Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Пресса

На лабутенах и мягких лапах

Сергей Щенников
Вести Москвы , 07.09.2022
Думаете на что-бы сходить из премьер этой осени? Рекомендую «Три плюс кот» в театре Et Cetera. Это смешно, это про любовь и отношения.

Лёгкая комедия о любовном треугольнике, да ещё на современном материале — жанр весьма востребованный. «Искрометные комедии про любовь» на наших сценах, как правило, ставят по переводным пьесам таких драматургов, как Нил Саймон и Рэй Куни, например. Конечно, проблемы в отношениях мужчин и женщин универсальные, но британский или американский акцент там всё-таки чувствуется. «Три плюс кот» в Et Cetera поставили по одноименной пьесе писателя-юмориста Евгения Шестакова, которого называют «серым кардиналом российского юмора» за то, что именно его тексты читали на эстраде Шифрин, Хазанов, Грушевский, Евдокимов, Новикова. И диалоги в пьесе великолепные и сочные, характеры прорисованы чётко и ярко.

Артист театра Кирилл Лоскутов заявил эту пьесу на внутренний конкурс самостоятельных актёрских работ в прошлом году, и она была принята театром к постановке. Искромётные комедии про любовные треугольники частенько провоцируют постановщиков на «антрепризный» подход — на сцене табуретка и три актёра. Но Et Cetera сделал всё по-честному профессионально, я бы даже сказал «дорого-богато» и «как для себя», несмотря на минимум актёров и реквизита на Эфросовской сцене театра. Художник по свету Андрей Абрамов компенсировал аскетизм реквизита виртуозной работой со светом и цветом, используя не только привычные осветительные приборы, но и белые стеновые панели, и даже холодильник — там есть лампочка внутри! Позже эти стеновые панели оказались листами ватмана, уступившими напору женских страстей, и заодно показали как хрупок мир отношений, которые пытаются построить мужчины и женщины. На общий замысел спектакля великолепно поработали художник-постановщик Евгений Терехов, художник по костюмам Анастасия Терехова, хореограф Лаура Хасаншина. Все вместе они создали немало новаторских решений, «находок режиссёра». Я обратил внимание на «лабутены» с красными подошвами, которые сразу добавили определённые акценты к острохарактерному образу героини Анастасии Белуга. (Кто же не помнит эту строчку из песни группы «Ленинград» — «На лабутенах-нах и в изумительных штанах!») Высокие каблуки диктовали Анастасии Белуга и резкую пластику движений её героини Веры, бывшей жены Сергея — ведь мстящая отвергнутая женщина всегда права и не признаёт полутонов. Елизвета Рыжих, наоборот построила мягкий, «босоногий» образ Юли, подруги Сергея, на её увлечении йогой. Кирилл Лоскутов выступил здесь и как режиссёр, и как актёр. Эта двойственность некоторым образом отразилась и на его герое Сергее, порой буквально разрываемом на части. Он играет разведенного мужчину, за любовь и внимание которого борются две женщины и… кот.

Поразительно отработал кошачье высокомерие и пластику движений «британца» Амаду Мамадаков — заслуженный артист Республики Алтай и Республики Тыва. В своём театре он сыграл в дюжине спектаклей, в кино ещё больше, но вся страна запомнила Мамадакова в роли рядового Темдекова в популярном кинофильме «Звезда». Создание им образа кота-британца — на мягких лапах — я могу сравнить только с работой актёра Владимира Толоконникова над образом Полиграфа Шарикова в культовом фильме «Собачье сердце». Не знаю, правомерно ли такое сравнение, но лично меня две эти актёрские работы одинаково потрясли и восхитили. Как признался Амаду Мамадаков, в работе над ролью ему значительно помог признанный мастер перевоплощений, художественный руководитель театра Александр Калягин, который не обделял вниманием этот проект. Кстати, когда я спросил «британца» Мамадакова к какой национальности он относит себя вне сцены, тот назвался «алтайцем».