28.12.2022
А.Н. Островский. Между белым и черным
Иван Иванов ,
Журнал "ДрамТеатр"
24.12.2022
Брусникина сыграла Островского по понятиям
Сергей Щенников ,
портал "Вести Москвы"
07.09.2022
На лабутенах и мягких лапах
Сергей Щенников ,
Вести Москвы
20.04.2022
Я поднимаю свой бокал
Наталья Савватеева ,
Литературная газета
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
На лабутенах и мягких лапах
Сергей Щенников
Вести Москвы ,
07.09.2022
Думаете на что-бы сходить из премьер этой осени? Рекомендую «Три плюс кот» в театре Et Cetera. Это смешно, это про любовь и отношения.
Лёгкая комедия о любовном треугольнике, да ещё на современном материале — жанр весьма востребованный. «Искрометные комедии про любовь» на наших сценах, как правило, ставят по переводным пьесам таких драматургов, как Нил Саймон и Рэй Куни, например. Конечно, проблемы в отношениях мужчин и женщин универсальные, но британский или американский акцент там всё-таки чувствуется. «Три плюс кот» в Et Cetera поставили по одноименной пьесе писателя-юмориста Евгения Шестакова, которого называют «серым кардиналом российского юмора» за то, что именно его тексты читали на эстраде Шифрин, Хазанов, Грушевский, Евдокимов, Новикова. И диалоги в пьесе великолепные и сочные, характеры прорисованы чётко и ярко.
Артист театра Кирилл Лоскутов заявил эту пьесу на внутренний конкурс самостоятельных актёрских работ в прошлом году, и она была принята театром к постановке. Искромётные комедии про любовные треугольники частенько провоцируют постановщиков на «антрепризный» подход — на сцене табуретка и три актёра. Но Et Cetera сделал всё по-честному профессионально, я бы даже сказал «дорого-богато» и «как для себя», несмотря на минимум актёров и реквизита на Эфросовской сцене театра. Художник по свету Андрей Абрамов компенсировал аскетизм реквизита виртуозной работой со светом и цветом, используя не только привычные осветительные приборы, но и белые стеновые панели, и даже холодильник — там есть лампочка внутри! Позже эти стеновые панели оказались листами ватмана, уступившими напору женских страстей, и заодно показали как хрупок мир отношений, которые пытаются построить мужчины и женщины. На общий замысел спектакля великолепно поработали художник-постановщик Евгений Терехов, художник по костюмам Анастасия Терехова, хореограф Лаура Хасаншина. Все вместе они создали немало новаторских решений, «находок режиссёра». Я обратил внимание на «лабутены» с красными подошвами, которые сразу добавили определённые акценты к острохарактерному образу героини Анастасии Белуга. (Кто же не помнит эту строчку из песни группы «Ленинград» — «На лабутенах-нах и в изумительных штанах!») Высокие каблуки диктовали Анастасии Белуга и резкую пластику движений её героини Веры, бывшей жены Сергея — ведь мстящая отвергнутая женщина всегда права и не признаёт полутонов. Елизвета Рыжих, наоборот построила мягкий, «босоногий» образ Юли, подруги Сергея, на её увлечении йогой. Кирилл Лоскутов выступил здесь и как режиссёр, и как актёр. Эта двойственность некоторым образом отразилась и на его герое Сергее, порой буквально разрываемом на части. Он играет разведенного мужчину, за любовь и внимание которого борются две женщины и… кот.
Поразительно отработал кошачье высокомерие и пластику движений «британца» Амаду Мамадаков — заслуженный артист Республики Алтай и Республики Тыва. В своём театре он сыграл в дюжине спектаклей, в кино ещё больше, но вся страна запомнила Мамадакова в роли рядового Темдекова в популярном кинофильме «Звезда». Создание им образа кота-британца — на мягких лапах — я могу сравнить только с работой актёра Владимира Толоконникова над образом Полиграфа Шарикова в культовом фильме «Собачье сердце». Не знаю, правомерно ли такое сравнение, но лично меня две эти актёрские работы одинаково потрясли и восхитили. Как признался Амаду Мамадаков, в работе над ролью ему значительно помог признанный мастер перевоплощений, художественный руководитель театра Александр Калягин, который не обделял вниманием этот проект. Кстати, когда я спросил «британца» Мамадакова к какой национальности он относит себя вне сцены, тот назвался «алтайцем».
Лёгкая комедия о любовном треугольнике, да ещё на современном материале — жанр весьма востребованный. «Искрометные комедии про любовь» на наших сценах, как правило, ставят по переводным пьесам таких драматургов, как Нил Саймон и Рэй Куни, например. Конечно, проблемы в отношениях мужчин и женщин универсальные, но британский или американский акцент там всё-таки чувствуется. «Три плюс кот» в Et Cetera поставили по одноименной пьесе писателя-юмориста Евгения Шестакова, которого называют «серым кардиналом российского юмора» за то, что именно его тексты читали на эстраде Шифрин, Хазанов, Грушевский, Евдокимов, Новикова. И диалоги в пьесе великолепные и сочные, характеры прорисованы чётко и ярко.
Артист театра Кирилл Лоскутов заявил эту пьесу на внутренний конкурс самостоятельных актёрских работ в прошлом году, и она была принята театром к постановке. Искромётные комедии про любовные треугольники частенько провоцируют постановщиков на «антрепризный» подход — на сцене табуретка и три актёра. Но Et Cetera сделал всё по-честному профессионально, я бы даже сказал «дорого-богато» и «как для себя», несмотря на минимум актёров и реквизита на Эфросовской сцене театра. Художник по свету Андрей Абрамов компенсировал аскетизм реквизита виртуозной работой со светом и цветом, используя не только привычные осветительные приборы, но и белые стеновые панели, и даже холодильник — там есть лампочка внутри! Позже эти стеновые панели оказались листами ватмана, уступившими напору женских страстей, и заодно показали как хрупок мир отношений, которые пытаются построить мужчины и женщины. На общий замысел спектакля великолепно поработали художник-постановщик Евгений Терехов, художник по костюмам Анастасия Терехова, хореограф Лаура Хасаншина. Все вместе они создали немало новаторских решений, «находок режиссёра». Я обратил внимание на «лабутены» с красными подошвами, которые сразу добавили определённые акценты к острохарактерному образу героини Анастасии Белуга. (Кто же не помнит эту строчку из песни группы «Ленинград» — «На лабутенах-нах и в изумительных штанах!») Высокие каблуки диктовали Анастасии Белуга и резкую пластику движений её героини Веры, бывшей жены Сергея — ведь мстящая отвергнутая женщина всегда права и не признаёт полутонов. Елизвета Рыжих, наоборот построила мягкий, «босоногий» образ Юли, подруги Сергея, на её увлечении йогой. Кирилл Лоскутов выступил здесь и как режиссёр, и как актёр. Эта двойственность некоторым образом отразилась и на его герое Сергее, порой буквально разрываемом на части. Он играет разведенного мужчину, за любовь и внимание которого борются две женщины и… кот.
Поразительно отработал кошачье высокомерие и пластику движений «британца» Амаду Мамадаков — заслуженный артист Республики Алтай и Республики Тыва. В своём театре он сыграл в дюжине спектаклей, в кино ещё больше, но вся страна запомнила Мамадакова в роли рядового Темдекова в популярном кинофильме «Звезда». Создание им образа кота-британца — на мягких лапах — я могу сравнить только с работой актёра Владимира Толоконникова над образом Полиграфа Шарикова в культовом фильме «Собачье сердце». Не знаю, правомерно ли такое сравнение, но лично меня две эти актёрские работы одинаково потрясли и восхитили. Как признался Амаду Мамадаков, в работе над ролью ему значительно помог признанный мастер перевоплощений, художественный руководитель театра Александр Калягин, который не обделял вниманием этот проект. Кстати, когда я спросил «британца» Мамадакова к какой национальности он относит себя вне сцены, тот назвался «алтайцем».