01.04.2023
В Московском театре «Et Cetera» режиссер Владимир Панков поставил комедию Николая Эрдмана
Анастасия Плешакова ,
Комсомольская правда
31.03.2023
Цена личной свободы
Нина Карпова ,
Театральная афиша столицы
26.03.2023
Марина Брусникина: Островский - по-настоящему живой автор. Потому что ничего не изменилось ни в людских характерах, ни в отношениях
Ольга Штраус ,
Российская газета
21.03.2023
Театр заговорил со зрителем о проблеме домашнего насилия
Елизавета Авдошина ,
Независимая газета
26.02.2023
Ода конформизму. Театр "Et cetera" отметил 30-летие премьерой "Мандата"
Елизавета Авдошина ,
Независимая газета
06.02.2023
Театр Et Cetera предъявил «Мандат»
Елена Федоренко ,
газета "Культура"
04.02.2023
Люди в лапше не тонут
Слава Шадронов ,
livejournal /arlekin-/
02.02.2023
Премьера спектакля "Мандат": как театр Et Cetera отметил свой юбилей
Ольга Романцова ,
ТАСС
13.01.2023 17:15:00
Всегда актуальный Островский, или "О женской доли на Руси".
Russia News
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Цена личной свободы
Нина Карпова
Театральная афиша столицы ,
31.03.2023
"Грех да беда на кого не живет" – одна из самых сложных и противоречивых русских пьес. С одной стороны, провинциальный Отелло – лавочник Лев Краснов, безумно влюбленный в жену и за измену забивший ее до смерти. С другой – Татьяна Даниловна, бедная невеста. Став хозяйкой в купеческом доме, она так и не сумела принять
и понять его устоев.
Обращаясь к полузабытой пьесе, режиссер Марина Брусникина тактично помещает сюжет в двух параллельных временных плоскостях.
Пространство Наны Абдрашитовой тоже двухуровневое. На белом, что выше, действие стилизовано под старину, с распевными интонациями и лубочными картинками. Внизу, на черном этаже, воду пьют из пластика, взятки слугам за молчание скидывают на мобильный и плазму включают взмахом руки. Слепой дед Архип (Сергей Плотников) в черном пальто философствует на жаргоне, недвусмысленно давая понять, что биография его далека от идеальной. И болезненный внучок его, юный провокатор Афоня (Владимир Урм) жалуется, что брат променял семью на жену.
С развлечениями на обоих уровнях плохо – семечки мешками да футбол. Животная похоть от скуки или алкоголя, злость, зависть и насилие пронизывают отношения людей. Режиссер не отменяет перемещения с этажа на этаж, главное для нее, чтобы персонаж успел переодеться, сменить белое на черное. Дресс-код здесь соблюдается строго. Только вот строптивая Татьяна (Ольга Котельникова) всегда в белом – и дома у себя, и в гостях внизу у бывшего возлюбленного, заезжего барина Бабаева (Федор Бавтриков). Он у Бавтрикова – скучающий человек без свойств и страстей, мечтающий о мимолетных развлечениях. В его отношениях с Татьяной нет любви, да и Ольга Котельникова не играет про сильные чувства. Лейтмотив роли – личная свобода, которую ее героиня готова купить любой ценой. В ее метаниях между стабильностью и призрачным, придуманным счастьем нет баланса. Вопреки здравому смыслу, она сбежит из дома, пойдет на последнее свидание, предчувствуя, что будущего у нее нет. И, словно воронье, сбегутся родственники, чтобы посмотреть, как учит ревнивый муж непокорную жену.
А на экране вместо лубочных картинок пойдут титры, что 70% из погибших женщин в 2022 году умерли от домашнего насилия. Такой вот грех…
и понять его устоев.
Обращаясь к полузабытой пьесе, режиссер Марина Брусникина тактично помещает сюжет в двух параллельных временных плоскостях.
Пространство Наны Абдрашитовой тоже двухуровневое. На белом, что выше, действие стилизовано под старину, с распевными интонациями и лубочными картинками. Внизу, на черном этаже, воду пьют из пластика, взятки слугам за молчание скидывают на мобильный и плазму включают взмахом руки. Слепой дед Архип (Сергей Плотников) в черном пальто философствует на жаргоне, недвусмысленно давая понять, что биография его далека от идеальной. И болезненный внучок его, юный провокатор Афоня (Владимир Урм) жалуется, что брат променял семью на жену.
С развлечениями на обоих уровнях плохо – семечки мешками да футбол. Животная похоть от скуки или алкоголя, злость, зависть и насилие пронизывают отношения людей. Режиссер не отменяет перемещения с этажа на этаж, главное для нее, чтобы персонаж успел переодеться, сменить белое на черное. Дресс-код здесь соблюдается строго. Только вот строптивая Татьяна (Ольга Котельникова) всегда в белом – и дома у себя, и в гостях внизу у бывшего возлюбленного, заезжего барина Бабаева (Федор Бавтриков). Он у Бавтрикова – скучающий человек без свойств и страстей, мечтающий о мимолетных развлечениях. В его отношениях с Татьяной нет любви, да и Ольга Котельникова не играет про сильные чувства. Лейтмотив роли – личная свобода, которую ее героиня готова купить любой ценой. В ее метаниях между стабильностью и призрачным, придуманным счастьем нет баланса. Вопреки здравому смыслу, она сбежит из дома, пойдет на последнее свидание, предчувствуя, что будущего у нее нет. И, словно воронье, сбегутся родственники, чтобы посмотреть, как учит ревнивый муж непокорную жену.
А на экране вместо лубочных картинок пойдут титры, что 70% из погибших женщин в 2022 году умерли от домашнего насилия. Такой вот грех…