Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

25.12.2024 Александр Калягин о премьерах театра "Et Cetera", работе артиста в театре и киноролях Москва 24 23.12.2024 Эффект английского газона Московская беседка 17.12.2024 Хоронить надо красиво: "Закрытая комната" Т.Загдай в "Et Ceterа" Слава Шадронов , Livejournal 17.12.2024 Видеорепортаж с премьеры спектакля "Закрытая комната" Полина Шакрыл , Пресс-служба театра "Et Cetera" 16.12.2024 Театр "Et Cetera" представляет премьеру спектакля "Закрытая комната" Телеканал "Россия-Культура" 02.12.2024 Фестиваль "Виват, театр!": спектакль "Чайная" Лао Шэ Телеканал "Вести Тамбов" 02.12.2024 Спектакль "Чайная" на фестивале "Виват, театр!" Геннадий Любич , Фестивальный вестник 28.11.2024 Нар.арт.РФ Людмила Дмитриева - гость программы Татьяны Устиновой "Мой герой" Телеканал "ТВЦ" 27.11.2024 Солнечный луч Московская беседка 01.11.2024 Тамбов (фестиваль "Виват, театр!", ноябрь 2024) 29.10.2024 Александр Калягин: Заставляйте себя делать добро! Карлыгаш Нуралиева , Комсомольская правда (Казахстан) 23.10.2024 Александр Калягин и его театр очаровали алматинцев Московский комсомолец (Казахстан) 23.10.2024 Здравствуйте, я ваш Калягин Надежда Пляскина , Аргументы и факты (Казахстан) 22.10.2024 Будем дружить театрами Елена Брусиловская , Казахстанская правда 18.10.2024 На сцене Театра Лермонтова - гастроли Театра Et Cetera Ассоциация деятелей русских театров зарубежья 18.10.2024 Александр Калягин провел мастер-класс для актеров Русского театра драмы в Алматы Телеканал "Мир" (Республика Казахстан) 15.10.2024 Александр Калягин: «Приемлю всё, кроме пошлости и скуки» "Комсомольская правда" (Казахстан) 15.10.2024 Театр Et Cetera выступит в Казахстане Редакция портала «Русский мир» 13.10.2024 Театр "Et Cetera" повезет два спектакля в Алматы Театрал 03.10.2024 Московский театр Et Cetera проведет "Большие гастроли" в Алматы Sputnik Казахстан 06.09.2024 Театр Et Cetera приглашает на "Мандат" Москва 24 02.09.2024 Программа "Доброе утро" об открытии 32-го театрального сезона в "Et Cetera" Первый канал 28.08.2024 "Хочется побыстрее нашей победы…": Александр Калягин рассказал о новом сезоне «Et Cetera» и переживаниях за бойцов Анастасия Плешакова , Комсомольская правда 28.08.2024 Дюрренматт, Бергман и сказки для детей. Et Cetera открыл 32-й театральный сезон Театральный журнал 28.08.2024 В Et Cetera объявили планы на сезон Нина Дымченко , Театрал 28.08.2024 Сезон с охотой: Малый театр и Et Cetera ищут молодых режиссеров Зоя Игумнова , Известия 28.08.2024 Телеканал "Культура": В Московском театре "Et Cetera" прошел сбор труппы на 32-й сезон Телеканал "Россия-Культура" 26.08.2024 Человеколюбие по-китайски Екатерина Морозова , Журнал «Вопросы театра», 2024 №№ 1-2 08.07.2024 Завершение 31-го театрального сезона в "Et Cetera" Телеканал "ОТР" 05.07.2024 Спектакль "Чайная" в "Et Cetera" Павел Руднев , Театровидение 23.06.2024 В театре "Et Cetera" показали спектакль "Надежда, вера и любовь" Телеканал "Москва 24", программа "Cити" 20.06.2024 Александр Калягин: «КЛАССИКА НАС СПАСАЕТ». Большие гастроли» театра Et Cetera Маргарита Петрова , Самарская газета 19.06.2024 Ревизор Александр Калягин приехал в Самарскую драму Ирина Чечурина 14.06.2024 Театр Et Cetera привез в Самару три комедии по произведениям классиков Телеканал "Культура" 13.06.2024 В Самару с большими гастролями приехал московский театр Et Cetera Телеканал "Губерния" 12.06.2024 Александру Калягину в Самаре вручили «Жигулевское» и волжского леща Россия-Самара 10.06.2024 «В театре возможно все, кроме пошлости и скуки» Дарья Долинина , "Комсомольская правда. Самара" 30.05.2024 Премьера спектакля "Любовная досада" в театре "Et Cetera" "Москва 24", программа "Сити" 14.05.2024 "Мы не играем китайцев, мы рассказываем общечеловеческую историю" СИНЬХУА Новости 09.05.2024 Видеосюжет программы "Доброе утро" о спектакле "Надежда, вера и любовь" Первый канал, программа "Доброе утро" 07.05.2024 В "Et Cetera" исполнят "Музыку Победы" Театрал 27.04.2024 Видеосюжет к премьере: закулисье спектакля "Любовная досада" Ж.-Б.Мольера пресс-служба театра "Et Cetera" 16.04.2024 «Хочется очень вернуть хорошую русскую речь на сцену» — премьера спектакля «Любовная досада» театра “Et Cetera” Медиацентр «Старт-ПРО» 01.04.2024 Чаепитие длиною в жизнь Дмитрий Родионов , «Сцена», №2 (148), 2024 29.03.2024 «Любовная досада» в театре Et Cetera Story 28.03.2024 "Я человек партийный": "Мандат" Н.Эрдмана в театре "ET Cetera" Валерия Терещенко, Арина Кокорина , Театрал 26.03.2024 «Любовная досада»: дарит только положительные эмоции и восторг Ирина Аренкова , Musecube 25.03.2024 Театр «Et Cetera» представляет спектакль «Любовная досада» по Мольеру Телеканал "Россия-Культура" 01.03.2024 Наталья Баландина: "Каждая роль - это подарок" Татьяна Алексеева , Театральная афиша столицы 01.03.2024 Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло Софья Малинникова , Театрал 01.03.2024 "Чайная. Восточный аромат". Ольга Игнатюк , Театральная афиша столицы 14.02.2024 Не дай вам Бог жить во время перемен: спектакль «Чайная» в Et Cetera Татьяна Филиппова , Газета "Культура" 28.01.2024 Калягин смотрит на восток. «Чайная» в театре Et Cetera Ангелина Веверис , ОколоТеатр 25.01.2024 «Чайная»: Год Китая в России. Китайская пьеса, китайский драматург и китайский режиссер в Театре Et Cetera Наталья Анисимова , Musecube 25.01.2024 «Чайная» в театре Et Cetera: «Мы не говорим о государственных делах» Оксана Есипова , Musecube 23.01.2024 «Чайная» в театре Et Cetera Story 21.01.2024 Новости культуры с Владиславом Флярковским: режиссер Ичэнь Лю о премьере "Чайной" Телеканал "Россия-Культура" 19.01.2024 Премьера спектакля "Чайная" прошла в столичном театре Et Cetera Лидия Широнина , Москва 24 19.01.2024 Время пить чай. Премьера спектакля режиссера Ичэнь Лю в театре «Et Cetera» Театр To Go 18.01.2024 В театре "Et Cetera" – премьера спектакля "Чайная" по мотивам пьесы Лао Шэ Телеканал "Россия-Культура" 17.01.2024 Знать о жизни самое простое Марианна Власова , Независимая газета 16.01.2024 В Москве театр Et Cetera покажет спектакль "Чайная" ТАСС 13.01.2024 Программа "Слушаем! Мужской раз­говор" на "Радио России" с уч­астием Александра Ка­лягина Радио России
Пресса
Озерск, Новоуральск ("Большие гастроли", июнь 2025) Алматы ("Большие гастроли ", октябрь 2024) Тамбов (фестиваль "Виват, театр!" ) Кемерово (сентябрь 2024) Самара ("Большие гастроли", июнь 2024) Камчатка ("Большие гастроли", сентябрь 2023) Магадан ("Большие гастроли", сентябрь 2023) Казань ("Большие гастроли", июнь 2023) Луганск ( "Большие гастроли", апрель 2023) Сургут (Большие гастроли, сентябрь 2022) Горно-Алтайск ("Большие гастроли", 2021) Санкт-Петербург (фестиваль "LOFT", 2021) Калининград (Балтийские сезоны, октябрь 2019) Берлин (октябрь 2019) Кузбасс (май-июнь 2019) Санкт-Петербург (октябрь 2018) Рим (сентябрь 2018) Санкт-Петербург (май 2018) Тбилиси (март-апрель 2018) Хабаровск (Большие гастроли, июль 2017) Белгород Тбилиси (Грузия) Киров Колумбия (Богота) Буэнос-Айрес (Аргентина) Гавана (Куба) Гданьск (Польша) Ереван (Армения) Иркутск Иркутск, Улан-Удэ, Чита Калиниград (Балтийские сезона) Киев (Украина) Одесса (Украина) Оренбург Рига (Латвия) Тель-Авив (Израиль)

Ревизор Александр Калягин приехал в Самарскую драму

Ирина Чечурина
19.06.2024
"Как же она похорошела!" - воскликнул мэтр, многократно тут бывавший, еще по дороге из аэропорта. "...И посмотрите, времена трудные, а автомобильная пробка на выезде из города растянулась километров на десять. Все едут на свои дачи. Да, трудно живем!" Так что все по Гоголю.

Четыре акта комедии "Ревизор" именитый грузинский режиссер Роберт Стуруа уместил в 1,5 часа. Плута Хлестакова, которому в первоисточнике 23 года, играет не кто-нибудь из молодых да прытких дарований, а сам мэтр Александр Калягин. Роль старого ревизора создавалась именно для него. Режиссер (премьера вышла к 75-летию мэтра) прибавил гоголевскому персонажу лет, усадил его в инвалидную коляску, поджал монологи, но ничуть не убавил энергетики. Даже в немых сценах его мимика и жестикуляция столь многозначительны, что зал аплодировал стоя, утирая слезы от смеха и восторга. Но более всего поразило, что Хлестаков оказался в данном спектакле, как бы в противоречие Гоголю, ревизором настоящим. Просто до поры до времени он, притворившись немощным и нищим постояльцем гостиницы, изучал городские беспорядки. А в финале, когда уже каждый из чиновничьего клана, включая примкнувших к ним жену и дочку городничего, проявил себя во всей красе, встал из кресла в полный рост и потребовал всех на аудиенцию.

В противовес старому ревизору городничий в исполнении Владимира Скворцова был молод и активен, эдакий эффективный менеджер, который знает подчиненных со всеми их слабостями и ловко использует это в своих целях на ниве служения городу. Прекрасна и убедительна была на сцене и Наталья Благих (жена городничего). Создавалось впечатление, что именно она и руководит всем этим мирком, плетет интриги, принимает решения...

Гоголевская интрига в данной версии спектакля была доведена до точки кипения. Актерскую игру поддерживали и визуальные эффекты. Чего только стоит одна почти живая люстра, искрящая в самых напряженных моментах. Или появляющееся с небес белое перышко - знак вести. Для кого-то - доброй (вдруг в городе после всех проверок наведут порядок), для кого-то - злой (вороватым чиновникам от всех ведомств точно добра ждать не приходится). Оттого в финале все эти бойкие и разнохарактерные господа застывают в нелепых позах. Немая сцена получается очень красноречивой!

Впрочем, у самарцев возможность поразмышлять на вечные темы с театром была и на других спектаклях театра Et Cetera (гастроли продлились четыре дня), а у корреспондента "РГ" - побеседовать с мэтрами сцены и руководителями культурного процесса.

Александр Калягин, народный артист РСФСР:

- Я помню, как в Художественном театре, где я отработал 30 лет, Олег Ефремов мучился над поисками пьесы. Ведь надо было не просто ее найти, но и женить на ней режиссера, чтобы ему пьеса понравилась. А потом еще и труппе, да и чтобы все было созвучно времени. Ефремов этот дух времени всегда очень чувствовал. Сегодня все стало еще сложнее. Скажем, идет СВО, но ведь ставить просто о войне нельзя, нужно эти события осмыслить и литературно, и сценически, на что требуется время. Опять выручает классика, которая звучит современно. Так, режиссер Владимир Панков делает у нас уже третью постановку: сначала "Морфий" по Булгакову, потом - "Утиную охоту" Вампилова. Теперь - саундраму "Мандат" по мотивам первой большой пьесы Николая Эрдмана. Пьеса написана в 30-е годы прошлого века, но она про нас, советских людей.

Конечно, современному театру и зрителю нужны новые пьесы. Я этим мучаюсь, все театры мучаются. Поэтому каждый год в Et Cetera проходит вечер самостоятельных работ, когда актеры и режиссеры выбирают любое произведение и представляют свои наброски на рассмотрение худсовета. Так, например, в нашем репертуаре появился "Лодочник".

Владимир Скворцов, заслуженный артист РФ:

- Новые авторы, конечно, есть, это я утверждаю как актер и как режиссер, и как человек, много лет занимающийся отбором пьес для фестиваля "Новая драма". Но есть тексты, которые были актуальны в начале 2000-х и поставлены с той поры много раз, так что нет смысла их вновь трогать. И сегодня ежегодно проходит несколько драматургических конкурсов, на которых я являюсь ридером (первым чтецом пьесы). На каждом таком конкурсе есть, скажем, 10 хороших пьес, две из которых очень хорошие. Но дело в том, что многие пьесы прекрасно идут на читках, но не подходят для сцены. Либо невозможные для постановок условия, либо слишком много монологов и мало действия, или они не вписываются в контекст времени.

Татьяна Никольская, завлит театра Et Cetera:

- Союз театральных деятелей проводил конкурс, чтобы понять, появились ли в стране пьесы, отражающие сегодняшнее время. Мы прочли порядка 250 работ, и только три были отобраны. Но они очень трудно находят свою сценическую судьбу, хотя как литература они состоявшиеся. Одна пьеса уже поставлена в Севастополе, две другие - ждут. Не все режиссеры пока знают, как работать с этим материалом.
Наталья Благих, народная артистка РФ:

- Созвучие времени очень важно для театра. Что сейчас откликается, в чем правда и смысл? Поясню на живом примере. Недавно в нашем театре Et Cetera мы занимались серьезной работой - пытались вернуть в репертуар спектакль по военным воспоминаниям Иннокентия Смоктуновского, это очень дорогая для нас работа. Спектакль пару лет шел в малом зале театра, и на каждый приходила дочь Иннокентия Михайловича Маша. Она была для нас как талисман. Потом спектакль приостановили... И вот недавно, когда мы представили свою обновленную сценическую версию Сан Санычу (Калягину. - Прим. ред.), то все вместе поняли: то, что игралось тогда, сейчас сложно воспринимать, слишком тяжело и страшно. По сути, частная история великого человека перестает звучать. Да, мне как актрисе хотелось бы это играть, но в нерв времени мы не попадаем.

Ирина Калягина, врио министра культуры Самарской области:

- "Большие гастроли" - очень важный проект, и не только для того, чтобы обеспечить зрителям в регионах возможность видеть лучшие театры страны. В рамках обмена театральными коллективами нашим актерам тоже важно видеть реакцию других, непривычных для них, зрителей. Самарская публика очень театральная и добродушная, но всегда интересно увидеть, как реагируют на наши спектакли другие, как воспринимают новые формы сценической подачи, правильно ли мы формируем репертуар, насколько конкурентны со своими работами на уровне страны. Скажем, в уходящем сезоне Самарский театр драмы им. Горького сделал акцент на постановку классики, но она была преподнесена через разные формы и современное прочтение. И это в некотором роде разделило зрителей на два непримиримых лагеря. Одни радовались свежим веяниям, другие восприняли это критически. Так что "Большие гастроли" дают нам очень важную возможность сверить творческие часы.

Сергей Филиппов, директор Самарского театра драмы им. Горького:

- Нашему зрителю "Большие гастроли" дают прекрасную возможность увидеть лучшие театры страны. Приезжал Вахтангов ский, Большой драматический, сегодня театр Et Cetera, который подарит публике не один, а целых четыре дня творческого общения. И без поддержки Росконцерта это было бы невозможно. Но у проекта есть и вторая часть. Региональные театры по обмену тоже ездят по стране. В прошлом году Самарская драма была в Магнитогорске. Недавно к нам приезжал театр из Воркуты, и мы планируем туда свой ответный визит. Ни один областной бюджет без поддержки федерального центра такого бы не осилил. Но любой театр не может жить в рамках только своего, пусть и большого, города, если его никто не знает за его пределами. Кстати, региональные театры еще и постоянно подпитывают столицу своими актерскими и режиссерскими кадрами. Без провинции обе столицы не были бы столь "блестящими".