Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

25.12.2024 Александр Калягин о премьерах театра "Et Cetera", работе артиста в театре и киноролях Москва 24 23.12.2024 Эффект английского газона Московская беседка 17.12.2024 Хоронить надо красиво: "Закрытая комната" Т.Загдай в "Et Ceterа" Слава Шадронов , Livejournal 17.12.2024 Видеорепортаж с премьеры спектакля "Закрытая комната" Полина Шакрыл , Пресс-служба театра "Et Cetera" 16.12.2024 Театр "Et Cetera" представляет премьеру спектакля "Закрытая комната" Телеканал "Россия-Культура" 02.12.2024 Фестиваль "Виват, театр!": спектакль "Чайная" Лао Шэ Телеканал "Вести Тамбов" 02.12.2024 Спектакль "Чайная" на фестивале "Виват, театр!" Геннадий Любич , Фестивальный вестник 28.11.2024 Нар.арт.РФ Людмила Дмитриева - гость программы Татьяны Устиновой "Мой герой" Телеканал "ТВЦ" 27.11.2024 Солнечный луч Московская беседка 01.11.2024 Тамбов (фестиваль "Виват, театр!", ноябрь 2024) 29.10.2024 Александр Калягин: Заставляйте себя делать добро! Карлыгаш Нуралиева , Комсомольская правда (Казахстан) 23.10.2024 Александр Калягин и его театр очаровали алматинцев Московский комсомолец (Казахстан) 23.10.2024 Здравствуйте, я ваш Калягин Надежда Пляскина , Аргументы и факты (Казахстан) 22.10.2024 Будем дружить театрами Елена Брусиловская , Казахстанская правда 18.10.2024 На сцене Театра Лермонтова - гастроли Театра Et Cetera Ассоциация деятелей русских театров зарубежья 18.10.2024 Александр Калягин провел мастер-класс для актеров Русского театра драмы в Алматы Телеканал "Мир" (Республика Казахстан) 15.10.2024 Александр Калягин: «Приемлю всё, кроме пошлости и скуки» "Комсомольская правда" (Казахстан) 15.10.2024 Театр Et Cetera выступит в Казахстане Редакция портала «Русский мир» 13.10.2024 Театр "Et Cetera" повезет два спектакля в Алматы Театрал 03.10.2024 Московский театр Et Cetera проведет "Большие гастроли" в Алматы Sputnik Казахстан 06.09.2024 Театр Et Cetera приглашает на "Мандат" Москва 24 02.09.2024 Программа "Доброе утро" об открытии 32-го театрального сезона в "Et Cetera" Первый канал 28.08.2024 "Хочется побыстрее нашей победы…": Александр Калягин рассказал о новом сезоне «Et Cetera» и переживаниях за бойцов Анастасия Плешакова , Комсомольская правда 28.08.2024 Дюрренматт, Бергман и сказки для детей. Et Cetera открыл 32-й театральный сезон Театральный журнал 28.08.2024 В Et Cetera объявили планы на сезон Нина Дымченко , Театрал 28.08.2024 Сезон с охотой: Малый театр и Et Cetera ищут молодых режиссеров Зоя Игумнова , Известия 28.08.2024 Телеканал "Культура": В Московском театре "Et Cetera" прошел сбор труппы на 32-й сезон Телеканал "Россия-Культура" 26.08.2024 Человеколюбие по-китайски Екатерина Морозова , Журнал «Вопросы театра», 2024 №№ 1-2 08.07.2024 Завершение 31-го театрального сезона в "Et Cetera" Телеканал "ОТР" 05.07.2024 Спектакль "Чайная" в "Et Cetera" Павел Руднев , Театровидение 23.06.2024 В театре "Et Cetera" показали спектакль "Надежда, вера и любовь" Телеканал "Москва 24", программа "Cити" 20.06.2024 Александр Калягин: «КЛАССИКА НАС СПАСАЕТ». Большие гастроли» театра Et Cetera Маргарита Петрова , Самарская газета 19.06.2024 Ревизор Александр Калягин приехал в Самарскую драму Ирина Чечурина 14.06.2024 Театр Et Cetera привез в Самару три комедии по произведениям классиков Телеканал "Культура" 13.06.2024 В Самару с большими гастролями приехал московский театр Et Cetera Телеканал "Губерния" 12.06.2024 Александру Калягину в Самаре вручили «Жигулевское» и волжского леща Россия-Самара 10.06.2024 «В театре возможно все, кроме пошлости и скуки» Дарья Долинина , "Комсомольская правда. Самара" 30.05.2024 Премьера спектакля "Любовная досада" в театре "Et Cetera" "Москва 24", программа "Сити" 14.05.2024 "Мы не играем китайцев, мы рассказываем общечеловеческую историю" СИНЬХУА Новости 09.05.2024 Видеосюжет программы "Доброе утро" о спектакле "Надежда, вера и любовь" Первый канал, программа "Доброе утро" 07.05.2024 В "Et Cetera" исполнят "Музыку Победы" Театрал 27.04.2024 Видеосюжет к премьере: закулисье спектакля "Любовная досада" Ж.-Б.Мольера пресс-служба театра "Et Cetera" 16.04.2024 «Хочется очень вернуть хорошую русскую речь на сцену» — премьера спектакля «Любовная досада» театра “Et Cetera” Медиацентр «Старт-ПРО» 01.04.2024 Чаепитие длиною в жизнь Дмитрий Родионов , «Сцена», №2 (148), 2024 29.03.2024 «Любовная досада» в театре Et Cetera Story 28.03.2024 "Я человек партийный": "Мандат" Н.Эрдмана в театре "ET Cetera" Валерия Терещенко, Арина Кокорина , Театрал 26.03.2024 «Любовная досада»: дарит только положительные эмоции и восторг Ирина Аренкова , Musecube 25.03.2024 Театр «Et Cetera» представляет спектакль «Любовная досада» по Мольеру Телеканал "Россия-Культура" 01.03.2024 Наталья Баландина: "Каждая роль - это подарок" Татьяна Алексеева , Театральная афиша столицы 01.03.2024 Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло Софья Малинникова , Театрал 01.03.2024 "Чайная. Восточный аромат". Ольга Игнатюк , Театральная афиша столицы 14.02.2024 Не дай вам Бог жить во время перемен: спектакль «Чайная» в Et Cetera Татьяна Филиппова , Газета "Культура" 28.01.2024 Калягин смотрит на восток. «Чайная» в театре Et Cetera Ангелина Веверис , ОколоТеатр 25.01.2024 «Чайная»: Год Китая в России. Китайская пьеса, китайский драматург и китайский режиссер в Театре Et Cetera Наталья Анисимова , Musecube 25.01.2024 «Чайная» в театре Et Cetera: «Мы не говорим о государственных делах» Оксана Есипова , Musecube 23.01.2024 «Чайная» в театре Et Cetera Story 21.01.2024 Новости культуры с Владиславом Флярковским: режиссер Ичэнь Лю о премьере "Чайной" Телеканал "Россия-Культура" 19.01.2024 Премьера спектакля "Чайная" прошла в столичном театре Et Cetera Лидия Широнина , Москва 24 19.01.2024 Время пить чай. Премьера спектакля режиссера Ичэнь Лю в театре «Et Cetera» Театр To Go 18.01.2024 В театре "Et Cetera" – премьера спектакля "Чайная" по мотивам пьесы Лао Шэ Телеканал "Россия-Культура" 17.01.2024 Знать о жизни самое простое Марианна Власова , Независимая газета 16.01.2024 В Москве театр Et Cetera покажет спектакль "Чайная" ТАСС 13.01.2024 Программа "Слушаем! Мужской раз­говор" на "Радио России" с уч­астием Александра Ка­лягина Радио России
Пресса
Озерск, Новоуральск ("Большие гастроли", июнь 2025) Алматы ("Большие гастроли ", октябрь 2024) Тамбов (фестиваль "Виват, театр!" ) Кемерово (сентябрь 2024) Самара ("Большие гастроли", июнь 2024) Камчатка ("Большие гастроли", сентябрь 2023) Магадан ("Большие гастроли", сентябрь 2023) Казань ("Большие гастроли", июнь 2023) Луганск ( "Большие гастроли", апрель 2023) Сургут (Большие гастроли, сентябрь 2022) Горно-Алтайск ("Большие гастроли", 2021) Санкт-Петербург (фестиваль "LOFT", 2021) Калининград (Балтийские сезоны, октябрь 2019) Берлин (октябрь 2019) Кузбасс (май-июнь 2019) Санкт-Петербург (октябрь 2018) Рим (сентябрь 2018) Санкт-Петербург (май 2018) Тбилиси (март-апрель 2018) Хабаровск (Большие гастроли, июль 2017) Белгород Тбилиси (Грузия) Киров Колумбия (Богота) Буэнос-Айрес (Аргентина) Гавана (Куба) Гданьск (Польша) Ереван (Армения) Иркутск Иркутск, Улан-Удэ, Чита Калиниград (Балтийские сезона) Киев (Украина) Одесса (Украина) Оренбург Рига (Латвия) Тель-Авив (Израиль)

«Чайная»: Год Китая в России. Китайская пьеса, китайский драматург и китайский режиссер в Театре Et Cetera

Наталья Анисимова
Musecube , 25.01.2024
Не успел год Китая в России начаться, как Театр Et Cetera п/р Александра Калягина стал первым, кто отметил его спектаклем по пьесе культового китайского драматурга Лао Шэ, который поставила китаянка Ичэнь Лю. Спектакль называется «Чайная» (茶馆).

Ичэнь Лю нельзя назвать дебютанткой на русской сцене. В багаже недавней выпускницы ГИТИСа (мастерская Олега Кудряшова) уже есть несколько спектаклей и эскизов к ним, поставленных в театрах разных российских городов. В качестве постановки на сцене Московского театра Et Cetera она выбрала не только самую известную и популярную в Китае пьесу, но и самую сложную. В оригинальном произведении было около 60 персонажей – в спектакле оставили только главных, убрав многие линии, чтобы можно было проследить за основной. Сама пьеса была написана не просто на китайском языке, а на пекинском диалекте. В ней очень много юмора, который не сохранился при переводе. По этой причине Ичэнь Лю вместе с автором сценической версии Ульяной Петровой заново переводила многие фрагменты пьесы, а вместе с композитором Константином Хазановичем активно участвовала в подборе музыки, звучащей в спектакле.

Сценографию можно назвать лаконичной, но в то же время она предельно насыщена. На сцене нет китайских драконов, костюмов, вееров и прочей сувенирной атрибутики, зато заданы определенная тональность, манеры, стиль, в которых существуют исполнители. На сцене – подлинный Китай, который не нуждается в декоративных элементах, на сцене – настоящие китайцы.

Время действия охватывает долгий период и знаковые события истории Китая.
1898 — Ихэтуаньское (Боксёрское) восстание
1928 — Эра милитаристов (объединение Китая после долгой череды войн в провинциях)
1945 — Японо-китайская война

Но место действия одно – Пекин.

За стенами этой тихой чайной бушуют войны, течет кровь, свистят пули, стреляют, убивают, арестовывают – старый Китай умирает, рождается новый Китай. Но здесь – пьют чай под мелодичное пение птичек в золотых клетках. Чай призван успокаивать чувства и привносить душевное равновесие. За чаем ведут свои разговоры маньчжурский дворянин, алчный торговец и милейший владелец чайной. За чаем можно осторожно рассказать о своих проблемах, или задешево купить крестьянскую девочку, чтобы перепродать её евнуху. Но разве можно спрятаться от жизни? Двери заведения часто распахиваются и в них вместе с клубами грязного воздуха смутных времён врывается жестокая реальность.

Режиссеру важно показать, что происходит не на улице, а в душах. Ведь человек только тогда человек, когда в нем есть душа. Механизм этот от эпохи не зависит. Испытания, которые выпали на долю героев не сломили их. Финальная встреча случается, когда всем героям около 80. Жизнь близка к завершению и можно, наконец, расслабиться, не бояться ареста, пересчитать оставшиеся зубы, и с улыбкой на лице, но слезами в глазах посмеяться над приближающейся кончиной.

Слёзы на глазах и у зрителей. Актёрские работы настолько прекрасны, кажется, что за время спектакля актёры переродились и стали не только настоящими китайцами, но и близкими знакомыми каждого, сидящего в зрительном зале.

Артем Блинов (Ван Лифа), Господин Чан (Федор Урекин), Господин Лю (Максим Еремичев), Господин Цинь (Евгений Шевченко), Александра Белоглазова и Анастасия Белуга (Кан Шуньцзы), Кирилл Лоскутов (Рассказчик), Кирилл Щербина и Грант Каграмарян (полицейские) — браво!

Ичэнь Лю, режиссер-постановщик
Поскольку я китаянка, то меня сразу же попросили найти хороший китайский материал. И я решила взять нашу классику, в которой есть всё – и общечеловеческая тема, единая человеческая история, независимо от времени, культуры, с какой стороны находишься. Поэтому я выбрала «Чайную». Когда я читала оригинал, то эта пьеса во мне вызывала сложные ощущения, когда нельзя сказать одним словом, что она только про одиночество, или только про любовь, или ещё про что-то одно. У меня ощущение такое — это про судьбу маленького человека.

Ульяна Петрова, автор сценической версии
Очень сложный перевод у пьесы, но мы придумали вместе, как его переделать. Мы старались захватить все мелочи, которые были рассыпаны на огромное множество действующих лиц, и сосредоточить внимание на трех наших персонажах. Немного поиграли с финальными перипетиями, постарались сделать более стройный событийный ряд, много переделывали на самих репетициях в режиме work in progress.

Елизавета Матвиевич, хореограф
Сам по себе китайский театр и китайский танец довольно специфичны визуально, и перед нами стоял вопрос адаптации для русского зрителя. Мы искали те элементы китайского танца, которые могут перетекать в наш психологический театр. Для этого мы задействовали китайский театр теней, много времени потратили на поиски жестов, пластики, которые бы смотрелись и по-китайски, но выразительно и с сохранением передачи смысла для русского зрителя. Таким, например, получился танец «с рукавами».

Константин Хазанович, композитор
Как композитор я всегда рад возможности придумать, что-то новое. Раньше я никогда не соприкасался с китайской музыкой. Мы сидели у меня дома и писали музыку. Это очень здорово, когда создаётся абсолютно органичное полотно. Сначала появился основной лейтмотив, он начал развиваться и в финале звучит уже более европейская музыка. Именно такой синтез мы и искали.



Источник: https://musecube.org/otchet/otchet-theatre/chajnaja-god-kitaja-v-rossii-kitajskaja-pesa-kitajskij-dramaturg-i-kitajskij-rezhisser-v-teatre-et-cetera/