25.12.2024
Александр Калягин о премьерах театра "Et Cetera", работе артиста в театре и киноролях
Москва 24
23.12.2024
Эффект английского газона
Московская беседка
17.12.2024
Хоронить надо красиво: "Закрытая комната" Т.Загдай в "Et Ceterа"
Слава Шадронов ,
Livejournal
17.12.2024
Видеорепортаж с премьеры спектакля "Закрытая комната"
Полина Шакрыл ,
Пресс-служба театра "Et Cetera"
16.12.2024
Театр "Et Cetera" представляет премьеру спектакля "Закрытая комната"
Телеканал "Россия-Культура"
02.12.2024
Фестиваль "Виват, театр!": спектакль "Чайная" Лао Шэ
Телеканал "Вести Тамбов"
02.12.2024
Спектакль "Чайная" на фестивале "Виват, театр!"
Геннадий Любич ,
Фестивальный вестник
28.11.2024
Нар.арт.РФ Людмила Дмитриева - гость программы Татьяны Устиновой "Мой герой"
Телеканал "ТВЦ"
27.11.2024
Солнечный луч
Московская беседка
01.11.2024
Тамбов (фестиваль "Виват, театр!", ноябрь 2024)
29.10.2024
Александр Калягин: Заставляйте себя делать добро!
Карлыгаш Нуралиева ,
Комсомольская правда (Казахстан)
23.10.2024
Александр Калягин и его театр очаровали алматинцев
Московский комсомолец (Казахстан)
23.10.2024
Здравствуйте, я ваш Калягин
Надежда Пляскина ,
Аргументы и факты (Казахстан)
22.10.2024
Будем дружить театрами
Елена Брусиловская ,
Казахстанская правда
18.10.2024
На сцене Театра Лермонтова - гастроли Театра Et Cetera
Ассоциация деятелей русских театров зарубежья
18.10.2024
Александр Калягин провел мастер-класс для актеров Русского театра драмы в Алматы
Телеканал "Мир" (Республика Казахстан)
15.10.2024
Александр Калягин: «Приемлю всё, кроме пошлости и скуки»
"Комсомольская правда" (Казахстан)
15.10.2024
Театр Et Cetera выступит в Казахстане
Редакция портала «Русский мир»
13.10.2024
Театр "Et Cetera" повезет два спектакля в Алматы
Театрал
03.10.2024
Московский театр Et Cetera проведет "Большие гастроли" в Алматы
Sputnik Казахстан
06.09.2024
Театр Et Cetera приглашает на "Мандат"
Москва 24
02.09.2024
Программа "Доброе утро" об открытии 32-го театрального сезона в "Et Cetera"
Первый канал
28.08.2024
"Хочется побыстрее нашей победы…": Александр Калягин рассказал о новом сезоне «Et Cetera» и переживаниях за бойцов
Анастасия Плешакова ,
Комсомольская правда
28.08.2024
Дюрренматт, Бергман и сказки для детей. Et Cetera открыл 32-й театральный сезон
Театральный журнал
28.08.2024
В Et Cetera объявили планы на сезон
Нина Дымченко ,
Театрал
28.08.2024
Сезон с охотой: Малый театр и Et Cetera ищут молодых режиссеров
Зоя Игумнова ,
Известия
28.08.2024
Телеканал "Культура": В Московском театре "Et Cetera" прошел сбор труппы на 32-й сезон
Телеканал "Россия-Культура"
26.08.2024
Человеколюбие по-китайски
Екатерина Морозова ,
Журнал «Вопросы театра», 2024 №№ 1-2
08.07.2024
Завершение 31-го театрального сезона в "Et Cetera"
Телеканал "ОТР"
05.07.2024
Спектакль "Чайная" в "Et Cetera"
Павел Руднев ,
Театровидение
23.06.2024
В театре "Et Cetera" показали спектакль "Надежда, вера и любовь"
Телеканал "Москва 24", программа "Cити"
20.06.2024
Александр Калягин: «КЛАССИКА НАС СПАСАЕТ». Большие гастроли» театра Et Cetera
Маргарита Петрова ,
Самарская газета
19.06.2024
Ревизор Александр Калягин приехал в Самарскую драму
Ирина Чечурина
14.06.2024
Театр Et Cetera привез в Самару три комедии по произведениям классиков
Телеканал "Культура"
13.06.2024
В Самару с большими гастролями приехал московский театр Et Cetera
Телеканал "Губерния"
12.06.2024
Александру Калягину в Самаре вручили «Жигулевское» и волжского леща
Россия-Самара
10.06.2024
«В театре возможно все, кроме пошлости и скуки»
Дарья Долинина ,
"Комсомольская правда. Самара"
30.05.2024
Премьера спектакля "Любовная досада" в театре "Et Cetera"
"Москва 24", программа "Сити"
14.05.2024
"Мы не играем китайцев, мы рассказываем общечеловеческую историю"
СИНЬХУА Новости
09.05.2024
Видеосюжет программы "Доброе утро" о спектакле "Надежда, вера и любовь"
Первый канал, программа "Доброе утро"
07.05.2024
В "Et Cetera" исполнят "Музыку Победы"
Театрал
27.04.2024
Видеосюжет к премьере: закулисье спектакля "Любовная досада" Ж.-Б.Мольера
пресс-служба театра "Et Cetera"
16.04.2024
«Хочется очень вернуть хорошую русскую речь на сцену» — премьера спектакля «Любовная досада» театра “Et Cetera”
Медиацентр «Старт-ПРО»
01.04.2024
Чаепитие длиною в жизнь
Дмитрий Родионов ,
«Сцена», №2 (148), 2024
29.03.2024
«Любовная досада» в театре Et Cetera
Story
28.03.2024
"Я человек партийный": "Мандат" Н.Эрдмана в театре "ET Cetera"
Валерия Терещенко, Арина Кокорина ,
Театрал
26.03.2024
«Любовная досада»: дарит только положительные эмоции и восторг
Ирина Аренкова ,
Musecube
25.03.2024
Театр «Et Cetera» представляет спектакль «Любовная досада» по Мольеру
Телеканал "Россия-Культура"
01.03.2024
Наталья Баландина: "Каждая роль - это подарок"
Татьяна Алексеева ,
Театральная афиша столицы
01.03.2024
Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло
Софья Малинникова ,
Театрал
01.03.2024
"Чайная. Восточный аромат".
Ольга Игнатюк ,
Театральная афиша столицы
14.02.2024
Не дай вам Бог жить во время перемен: спектакль «Чайная» в Et Cetera
Татьяна Филиппова ,
Газета "Культура"
28.01.2024
Калягин смотрит на восток. «Чайная» в театре Et Cetera
Ангелина Веверис ,
ОколоТеатр
25.01.2024
«Чайная»: Год Китая в России. Китайская пьеса, китайский драматург и китайский режиссер в Театре Et Cetera
Наталья Анисимова ,
Musecube
25.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera: «Мы не говорим о государственных делах»
Оксана Есипова ,
Musecube
23.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera
Story
21.01.2024
Новости культуры с Владиславом Флярковским: режиссер Ичэнь Лю о премьере "Чайной"
Телеканал "Россия-Культура"
19.01.2024
Премьера спектакля "Чайная" прошла в столичном театре Et Cetera
Лидия Широнина ,
Москва 24
19.01.2024
Время пить чай. Премьера спектакля режиссера Ичэнь Лю в театре «Et Cetera»
Театр To Go
18.01.2024
В театре "Et Cetera" – премьера спектакля "Чайная" по мотивам пьесы Лао Шэ
Телеканал "Россия-Культура"
17.01.2024
Знать о жизни самое простое
Марианна Власова ,
Независимая газета
16.01.2024
В Москве театр Et Cetera покажет спектакль "Чайная"
ТАСС
13.01.2024
Программа "Слушаем! Мужской разговор" на "Радио России" с участием Александра Калягина
Радио России
Пресса
Озерск, Новоуральск ("Большие гастроли", июнь 2025)
Алматы ("Большие гастроли ", октябрь 2024)
Тамбов (фестиваль "Виват, театр!" )
Кемерово (сентябрь 2024)
Самара ("Большие гастроли", июнь 2024)
Камчатка ("Большие гастроли", сентябрь 2023)
Магадан ("Большие гастроли", сентябрь 2023)
Казань ("Большие гастроли", июнь 2023)
Луганск ( "Большие гастроли", апрель 2023)
Сургут (Большие гастроли, сентябрь 2022)
Горно-Алтайск ("Большие гастроли", 2021)
Санкт-Петербург (фестиваль "LOFT", 2021)
Калининград (Балтийские сезоны, октябрь 2019)
Берлин (октябрь 2019)
Кузбасс (май-июнь 2019)
Санкт-Петербург (октябрь 2018)
Рим (сентябрь 2018)
Санкт-Петербург (май 2018)
Тбилиси (март-апрель 2018)
Хабаровск (Большие гастроли, июль 2017)
Белгород
Тбилиси (Грузия)
Киров
Колумбия (Богота)
Буэнос-Айрес (Аргентина)
Гавана (Куба)
Гданьск (Польша)
Ереван (Армения)
Иркутск
Иркутск, Улан-Удэ, Чита
Калиниград (Балтийские сезона)
Киев (Украина)
Одесса (Украина)
Оренбург
Рига (Латвия)
Тель-Авив (Израиль)
Александр Калягин: «КЛАССИКА НАС СПАСАЕТ». Большие гастроли» театра Et Cetera
Маргарита Петрова
Самарская газета ,
20.06.2024
Самарская газета
№126, от 20 июня 2024
Московский театр Et Cetera под руководством Александра Калягина четыре дня показывал свои спектакли в Самаре. Зрители увидели постановки: «Ревизор. Версия» (два вечера подряд), «Любовная досада» и «Стакан воды». Показ стал возможен благодаря проекту «Большие гастроли», организованному «Росконцертом». Спектакли шли на площадке Самарского академического театра драмы имени Горького. В первый день состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие художественный руководитель театра Et Cetera, народный артист РСФСР Александр Калягин, актеры труппы: народная артистка России Наталья Благих, заслуженный артист России Владимир Скворцов, Кристина Гагуа, Федор Бавтриков. Принимающую сторону представляли врио министра культуры Самарской области Ирина Калягина и директор театра драмы Сергей Филиппов. Вот что рассказал Александр Калягин.
Сбылась мечта сыграть Хлестакова
- Мы привезли нашу последнюю премьеру - спектакль «Любовная досада» по одной из ранних пьес Жана-Батиста Мольера. Его поставил известный театральный режиссер Григорий Дитятковский. «Стакан воды» два с половиной года идет у нас с большим успехом. «Ревизор. Версия» в нашем репертуаре с 2017-го. Честно говоря, идея сыграть Хлестакова принадлежит мне. Роберт Стуруа (главный режиссер театра Et Cetera - прим. авт.) натолкнул меня на нее. Он серьезно выстраивает репертуар. У нас есть много Шекспира, Беккет. Спектакли все очень популярные. Стараемся осваивать интересный круг драматургии. Не так давно у нас появилась современная французская пьеса «Собачья площадка». В момент некой паузы между постановками он спросил меня: «Что бы ты хотел сыграть?» Я ответил: «Честно сказать - не знаю. У меня такое ощущение, что сыграл уже все жанры: комедия, трагикомедия, драма, мелодрама. Когда-то я мечтал сыграть Хлестакова. Но время ушло…» Минуло несколько дней, и Роберт предложил мне поставить «Ревизора», где я сыграл бы Хлестакова. И все. Дальше, что называется, заработала творческая машина - фантазия, решение. Это, конечно, необычно. При том что Роберт очень трепетно, благоговейно относится к русской классике. Он боится переставить слова местами, манипулировать пьесой. Сюжет идет ровно так, как написан у Гоголя.
В поисках современной пьесы
Все постановщики находятся в поиске. Найти современную пьесу очень трудно. Пишут очень много, но качество чаще всего низкое. Каждый год в нашем театре проходит вечер самостоятельных работ, где артисты могут представить эскиз любого произведения. Некоторые пьесы мы находим именно так. Чаще всего берем классику. Она нас спасает. В том числе ХХ века - «Таня» Арбузова, «Утиная охота» Вампилова, «Морфий» Булгакова, «Мандат» Эрдмана. Все это очень современно. Проблема не нова. Я помню, как в Московском художественном театре, где я проработал 30 лет, мучился его руководитель Олег Ефремов. От пьесы требовалось, чтобы она понравилась режиссеру, чтобы ее приняла труппа, чтобы это было созвучно времени. А Ефремов очень чувствовал нерв эпохи.
Про Самару
Самара - близкий город для нашего театра и для меня лично. Я, в бытность председателем Союза театральных деятелей, приезжал сюда много раз. Ваш город - просто фантастика. Многое изменилось, просто даже не верится. Вы счастливые люди. Изумительный город. Красота невероятная. И Волга, конечно.
Возможность выезда
Слава богу, что появился проект «Большие гастроли», который дает возможность выезжать театрам. Причем с масштабными спектаклями, полноценными декорациями, полным актерским составом. В 90-е годы, когда денег не было вообще, ни о каких гастролях речи не шло. Выезжали один-два актера, стол и два стула. Так появилась антреприза. Спасибо проекту. Театр без гастролей - мертвый театр, духовно он не развивается.
Ирина Калягина, ВРИО МИНИСТРА КУЛЬТУРЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ:
- «Большие гастроли» - это возможность познакомиться с работами коллег, увидеть новые постановки. В свою очередь мы показываем наши спектакли другой публике. Это очень важно для развития театра.
Сергей Филиппов, ДИРЕКТОР САМАРСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА ДРАМЫ ИМЕНИ ГОРЬКОГО:
- Безусловно, приезд такого именитого театра, как Et Cetera, сразу с тремя спектаклями вряд ли был бы возможен, если бы не поддержка «Росконцерта». Любому региону тяжело самостоятельно организовывать такие мероприятия. И мы благодарны за еще одно направление «Больших гастролей» - обменные визиты с другими региональными театрами. В этом году к нам приезжал коллектив из Воркуты, а осенью мы сами поедем в этот город.
Наталья Благих, АКТРИСА ТЕАТРА ET CETERA, НАРОДНАЯ АРТИСТКА РФ, ИСПОЛНИТЕЛЬНИЦА РОЛЕЙ ЖЕНЫ ГОРОДНИЧЕГО В СПЕКТАКЛЕ «РЕВИЗОР. ВЕРСИЯ» И ГЕРЦОГИНИ МАЛЬБОРО В «СТАКАНЕ ВОДЫ»:
- И жена городничего, и герцогиня - женщины сильного порядка, которые знают, чего хотят от жизни. Они волевые, не подчиняются мужчинам. Городничиха практически хозяйка города. Муж мой официально правит, а по-настоящему контролирую город я. Такого же убеждения придерживается и герцогиня. Пусть королева решает свои любовные проблемы, а она, в свою очередь, управляет страной. Женщины правят миром. Хоть их характеры разные, но у меня есть и более полярные роли. Например, Варечка из «Мандата» Эрдмана будет полной противоположностью герцогине Мальборо. Можно даже не поверить, что это одна и та же актриса играет.
Владимир Скворцов, АКТЕР ТЕАТРА ET CETERA, ЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ РФ, ИСПОЛНИТЕЛЬ РОЛИ ГОРОДНИЧЕГО В СПЕКТАКЛЕ «РЕВИЗОР. ВЕРСИЯ»:
- Моя первая роль в профессиональной жизни - Добчинский в спектакле театра имени Станиславского. Это был интересный опыт с режиссером Владимиром Мирзоевым. Когда такой мастер, как Роберт Стуруа, начинает работать над произведением, все, что фигурировало до, стирается. И так получилось, что городничий в «Ревизоре» Et Cetera стал моей последней актерской работой. Сейчас я занимаюсь режиссурой. Для меня это своеобразный жизненный цикл.
Источник: https://sgpress.ru/wp-content/uploads/2024/06/126_20062024.pdf
№126, от 20 июня 2024
Московский театр Et Cetera под руководством Александра Калягина четыре дня показывал свои спектакли в Самаре. Зрители увидели постановки: «Ревизор. Версия» (два вечера подряд), «Любовная досада» и «Стакан воды». Показ стал возможен благодаря проекту «Большие гастроли», организованному «Росконцертом». Спектакли шли на площадке Самарского академического театра драмы имени Горького. В первый день состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие художественный руководитель театра Et Cetera, народный артист РСФСР Александр Калягин, актеры труппы: народная артистка России Наталья Благих, заслуженный артист России Владимир Скворцов, Кристина Гагуа, Федор Бавтриков. Принимающую сторону представляли врио министра культуры Самарской области Ирина Калягина и директор театра драмы Сергей Филиппов. Вот что рассказал Александр Калягин.
Сбылась мечта сыграть Хлестакова
- Мы привезли нашу последнюю премьеру - спектакль «Любовная досада» по одной из ранних пьес Жана-Батиста Мольера. Его поставил известный театральный режиссер Григорий Дитятковский. «Стакан воды» два с половиной года идет у нас с большим успехом. «Ревизор. Версия» в нашем репертуаре с 2017-го. Честно говоря, идея сыграть Хлестакова принадлежит мне. Роберт Стуруа (главный режиссер театра Et Cetera - прим. авт.) натолкнул меня на нее. Он серьезно выстраивает репертуар. У нас есть много Шекспира, Беккет. Спектакли все очень популярные. Стараемся осваивать интересный круг драматургии. Не так давно у нас появилась современная французская пьеса «Собачья площадка». В момент некой паузы между постановками он спросил меня: «Что бы ты хотел сыграть?» Я ответил: «Честно сказать - не знаю. У меня такое ощущение, что сыграл уже все жанры: комедия, трагикомедия, драма, мелодрама. Когда-то я мечтал сыграть Хлестакова. Но время ушло…» Минуло несколько дней, и Роберт предложил мне поставить «Ревизора», где я сыграл бы Хлестакова. И все. Дальше, что называется, заработала творческая машина - фантазия, решение. Это, конечно, необычно. При том что Роберт очень трепетно, благоговейно относится к русской классике. Он боится переставить слова местами, манипулировать пьесой. Сюжет идет ровно так, как написан у Гоголя.
В поисках современной пьесы
Все постановщики находятся в поиске. Найти современную пьесу очень трудно. Пишут очень много, но качество чаще всего низкое. Каждый год в нашем театре проходит вечер самостоятельных работ, где артисты могут представить эскиз любого произведения. Некоторые пьесы мы находим именно так. Чаще всего берем классику. Она нас спасает. В том числе ХХ века - «Таня» Арбузова, «Утиная охота» Вампилова, «Морфий» Булгакова, «Мандат» Эрдмана. Все это очень современно. Проблема не нова. Я помню, как в Московском художественном театре, где я проработал 30 лет, мучился его руководитель Олег Ефремов. От пьесы требовалось, чтобы она понравилась режиссеру, чтобы ее приняла труппа, чтобы это было созвучно времени. А Ефремов очень чувствовал нерв эпохи.
Про Самару
Самара - близкий город для нашего театра и для меня лично. Я, в бытность председателем Союза театральных деятелей, приезжал сюда много раз. Ваш город - просто фантастика. Многое изменилось, просто даже не верится. Вы счастливые люди. Изумительный город. Красота невероятная. И Волга, конечно.
Возможность выезда
Слава богу, что появился проект «Большие гастроли», который дает возможность выезжать театрам. Причем с масштабными спектаклями, полноценными декорациями, полным актерским составом. В 90-е годы, когда денег не было вообще, ни о каких гастролях речи не шло. Выезжали один-два актера, стол и два стула. Так появилась антреприза. Спасибо проекту. Театр без гастролей - мертвый театр, духовно он не развивается.
Ирина Калягина, ВРИО МИНИСТРА КУЛЬТУРЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ:
- «Большие гастроли» - это возможность познакомиться с работами коллег, увидеть новые постановки. В свою очередь мы показываем наши спектакли другой публике. Это очень важно для развития театра.
Сергей Филиппов, ДИРЕКТОР САМАРСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА ДРАМЫ ИМЕНИ ГОРЬКОГО:
- Безусловно, приезд такого именитого театра, как Et Cetera, сразу с тремя спектаклями вряд ли был бы возможен, если бы не поддержка «Росконцерта». Любому региону тяжело самостоятельно организовывать такие мероприятия. И мы благодарны за еще одно направление «Больших гастролей» - обменные визиты с другими региональными театрами. В этом году к нам приезжал коллектив из Воркуты, а осенью мы сами поедем в этот город.
Наталья Благих, АКТРИСА ТЕАТРА ET CETERA, НАРОДНАЯ АРТИСТКА РФ, ИСПОЛНИТЕЛЬНИЦА РОЛЕЙ ЖЕНЫ ГОРОДНИЧЕГО В СПЕКТАКЛЕ «РЕВИЗОР. ВЕРСИЯ» И ГЕРЦОГИНИ МАЛЬБОРО В «СТАКАНЕ ВОДЫ»:
- И жена городничего, и герцогиня - женщины сильного порядка, которые знают, чего хотят от жизни. Они волевые, не подчиняются мужчинам. Городничиха практически хозяйка города. Муж мой официально правит, а по-настоящему контролирую город я. Такого же убеждения придерживается и герцогиня. Пусть королева решает свои любовные проблемы, а она, в свою очередь, управляет страной. Женщины правят миром. Хоть их характеры разные, но у меня есть и более полярные роли. Например, Варечка из «Мандата» Эрдмана будет полной противоположностью герцогине Мальборо. Можно даже не поверить, что это одна и та же актриса играет.
Владимир Скворцов, АКТЕР ТЕАТРА ET CETERA, ЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ РФ, ИСПОЛНИТЕЛЬ РОЛИ ГОРОДНИЧЕГО В СПЕКТАКЛЕ «РЕВИЗОР. ВЕРСИЯ»:
- Моя первая роль в профессиональной жизни - Добчинский в спектакле театра имени Станиславского. Это был интересный опыт с режиссером Владимиром Мирзоевым. Когда такой мастер, как Роберт Стуруа, начинает работать над произведением, все, что фигурировало до, стирается. И так получилось, что городничий в «Ревизоре» Et Cetera стал моей последней актерской работой. Сейчас я занимаюсь режиссурой. Для меня это своеобразный жизненный цикл.
Источник: https://sgpress.ru/wp-content/uploads/2024/06/126_20062024.pdf