25.12.2024
Александр Калягин о премьерах театра "Et Cetera", работе артиста в театре и киноролях
Москва 24
23.12.2024
Эффект английского газона
Московская беседка
17.12.2024
Хоронить надо красиво: "Закрытая комната" Т.Загдай в "Et Ceterа"
Слава Шадронов ,
Livejournal
17.12.2024
Видеорепортаж с премьеры спектакля "Закрытая комната"
Полина Шакрыл ,
Пресс-служба театра "Et Cetera"
16.12.2024
Театр "Et Cetera" представляет премьеру спектакля "Закрытая комната"
Телеканал "Россия-Культура"
02.12.2024
Фестиваль "Виват, театр!": спектакль "Чайная" Лао Шэ
Телеканал "Вести Тамбов"
02.12.2024
Спектакль "Чайная" на фестивале "Виват, театр!"
Геннадий Любич ,
Фестивальный вестник
28.11.2024
Нар.арт.РФ Людмила Дмитриева - гость программы Татьяны Устиновой "Мой герой"
Телеканал "ТВЦ"
27.11.2024
Солнечный луч
Московская беседка
01.11.2024
Тамбов (фестиваль "Виват, театр!", ноябрь 2024)
29.10.2024
Александр Калягин: Заставляйте себя делать добро!
Карлыгаш Нуралиева ,
Комсомольская правда (Казахстан)
23.10.2024
Александр Калягин и его театр очаровали алматинцев
Московский комсомолец (Казахстан)
23.10.2024
Здравствуйте, я ваш Калягин
Надежда Пляскина ,
Аргументы и факты (Казахстан)
22.10.2024
Будем дружить театрами
Елена Брусиловская ,
Казахстанская правда
18.10.2024
На сцене Театра Лермонтова - гастроли Театра Et Cetera
Ассоциация деятелей русских театров зарубежья
18.10.2024
Александр Калягин провел мастер-класс для актеров Русского театра драмы в Алматы
Телеканал "Мир" (Республика Казахстан)
15.10.2024
Александр Калягин: «Приемлю всё, кроме пошлости и скуки»
"Комсомольская правда" (Казахстан)
15.10.2024
Театр Et Cetera выступит в Казахстане
Редакция портала «Русский мир»
13.10.2024
Театр "Et Cetera" повезет два спектакля в Алматы
Театрал
03.10.2024
Московский театр Et Cetera проведет "Большие гастроли" в Алматы
Sputnik Казахстан
06.09.2024
Театр Et Cetera приглашает на "Мандат"
Москва 24
02.09.2024
Программа "Доброе утро" об открытии 32-го театрального сезона в "Et Cetera"
Первый канал
28.08.2024
"Хочется побыстрее нашей победы…": Александр Калягин рассказал о новом сезоне «Et Cetera» и переживаниях за бойцов
Анастасия Плешакова ,
Комсомольская правда
28.08.2024
Дюрренматт, Бергман и сказки для детей. Et Cetera открыл 32-й театральный сезон
Театральный журнал
28.08.2024
В Et Cetera объявили планы на сезон
Нина Дымченко ,
Театрал
28.08.2024
Сезон с охотой: Малый театр и Et Cetera ищут молодых режиссеров
Зоя Игумнова ,
Известия
28.08.2024
Телеканал "Культура": В Московском театре "Et Cetera" прошел сбор труппы на 32-й сезон
Телеканал "Россия-Культура"
26.08.2024
Человеколюбие по-китайски
Екатерина Морозова ,
Журнал «Вопросы театра», 2024 №№ 1-2
08.07.2024
Завершение 31-го театрального сезона в "Et Cetera"
Телеканал "ОТР"
05.07.2024
Спектакль "Чайная" в "Et Cetera"
Павел Руднев ,
Театровидение
23.06.2024
В театре "Et Cetera" показали спектакль "Надежда, вера и любовь"
Телеканал "Москва 24", программа "Cити"
20.06.2024
Александр Калягин: «КЛАССИКА НАС СПАСАЕТ». Большие гастроли» театра Et Cetera
Маргарита Петрова ,
Самарская газета
19.06.2024
Ревизор Александр Калягин приехал в Самарскую драму
Ирина Чечурина
14.06.2024
Театр Et Cetera привез в Самару три комедии по произведениям классиков
Телеканал "Культура"
13.06.2024
В Самару с большими гастролями приехал московский театр Et Cetera
Телеканал "Губерния"
12.06.2024
Александру Калягину в Самаре вручили «Жигулевское» и волжского леща
Россия-Самара
10.06.2024
«В театре возможно все, кроме пошлости и скуки»
Дарья Долинина ,
"Комсомольская правда. Самара"
30.05.2024
Премьера спектакля "Любовная досада" в театре "Et Cetera"
"Москва 24", программа "Сити"
14.05.2024
"Мы не играем китайцев, мы рассказываем общечеловеческую историю"
СИНЬХУА Новости
09.05.2024
Видеосюжет программы "Доброе утро" о спектакле "Надежда, вера и любовь"
Первый канал, программа "Доброе утро"
07.05.2024
В "Et Cetera" исполнят "Музыку Победы"
Театрал
27.04.2024
Видеосюжет к премьере: закулисье спектакля "Любовная досада" Ж.-Б.Мольера
пресс-служба театра "Et Cetera"
16.04.2024
«Хочется очень вернуть хорошую русскую речь на сцену» — премьера спектакля «Любовная досада» театра “Et Cetera”
Медиацентр «Старт-ПРО»
01.04.2024
Чаепитие длиною в жизнь
Дмитрий Родионов ,
«Сцена», №2 (148), 2024
29.03.2024
«Любовная досада» в театре Et Cetera
Story
28.03.2024
"Я человек партийный": "Мандат" Н.Эрдмана в театре "ET Cetera"
Валерия Терещенко, Арина Кокорина ,
Театрал
26.03.2024
«Любовная досада»: дарит только положительные эмоции и восторг
Ирина Аренкова ,
Musecube
25.03.2024
Театр «Et Cetera» представляет спектакль «Любовная досада» по Мольеру
Телеканал "Россия-Культура"
01.03.2024
Наталья Баландина: "Каждая роль - это подарок"
Татьяна Алексеева ,
Театральная афиша столицы
01.03.2024
Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло
Софья Малинникова ,
Театрал
01.03.2024
"Чайная. Восточный аромат".
Ольга Игнатюк ,
Театральная афиша столицы
14.02.2024
Не дай вам Бог жить во время перемен: спектакль «Чайная» в Et Cetera
Татьяна Филиппова ,
Газета "Культура"
28.01.2024
Калягин смотрит на восток. «Чайная» в театре Et Cetera
Ангелина Веверис ,
ОколоТеатр
25.01.2024
«Чайная»: Год Китая в России. Китайская пьеса, китайский драматург и китайский режиссер в Театре Et Cetera
Наталья Анисимова ,
Musecube
25.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera: «Мы не говорим о государственных делах»
Оксана Есипова ,
Musecube
23.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera
Story
21.01.2024
Новости культуры с Владиславом Флярковским: режиссер Ичэнь Лю о премьере "Чайной"
Телеканал "Россия-Культура"
19.01.2024
Премьера спектакля "Чайная" прошла в столичном театре Et Cetera
Лидия Широнина ,
Москва 24
19.01.2024
Время пить чай. Премьера спектакля режиссера Ичэнь Лю в театре «Et Cetera»
Театр To Go
18.01.2024
В театре "Et Cetera" – премьера спектакля "Чайная" по мотивам пьесы Лао Шэ
Телеканал "Россия-Культура"
17.01.2024
Знать о жизни самое простое
Марианна Власова ,
Независимая газета
16.01.2024
В Москве театр Et Cetera покажет спектакль "Чайная"
ТАСС
13.01.2024
Программа "Слушаем! Мужской разговор" на "Радио России" с участием Александра Калягина
Радио России
Пресса
Озерск, Новоуральск ("Большие гастроли", июнь 2025)
Алматы ("Большие гастроли ", октябрь 2024)
Тамбов (фестиваль "Виват, театр!" )
Кемерово (сентябрь 2024)
Самара ("Большие гастроли", июнь 2024)
Камчатка ("Большие гастроли", сентябрь 2023)
Магадан ("Большие гастроли", сентябрь 2023)
Казань ("Большие гастроли", июнь 2023)
Луганск ( "Большие гастроли", апрель 2023)
Сургут (Большие гастроли, сентябрь 2022)
Горно-Алтайск ("Большие гастроли", 2021)
Санкт-Петербург (фестиваль "LOFT", 2021)
Калининград (Балтийские сезоны, октябрь 2019)
Берлин (октябрь 2019)
Кузбасс (май-июнь 2019)
Санкт-Петербург (октябрь 2018)
Рим (сентябрь 2018)
Санкт-Петербург (май 2018)
Тбилиси (март-апрель 2018)
Хабаровск (Большие гастроли, июль 2017)
Белгород
Тбилиси (Грузия)
Киров
Колумбия (Богота)
Буэнос-Айрес (Аргентина)
Гавана (Куба)
Гданьск (Польша)
Ереван (Армения)
Иркутск
Иркутск, Улан-Удэ, Чита
Калиниград (Балтийские сезона)
Киев (Украина)
Одесса (Украина)
Оренбург
Рига (Латвия)
Тель-Авив (Израиль)
Хоронить надо красиво: "Закрытая комната" Т.Загдай в "Et Ceterа"
Слава Шадронов
Livejournal ,
17.12.2024
«Усопший, не сбивайте сценарий вашей кремации!» Однако, до чего же востребованной оказалась пьеса Татьяны Загдай «Человек в закрытой комнате» — даже не считая эскизного фрагмента, которым её презентовали в рамках проекта «Действующие лица» (в бывшей «Школе современной пьесы» у Иосифа Райхельгауза ещё…), посмотрел уже третью постановку. Из виденных спектаклей версия Скворцова — с одной стороны, наиболее масштабная, рассчитанная на большую сцену, а с другой, и максимально камерная во всех отношениях, начиная с количества занятых исполнителей, заканчивая собственно «комнатными» рамками игрового пространства. Заглавный символический образ пьесы здесь воспринят буквально и действие как бы не выходит за стены квартиры — хотя сюжетно постоянно размыкается не только в пространстве, но и во времени при помощи бесконечно трансформирующейся конфигурации серых плит «железобетонного» забора, выполняющих функцию дополнительных «кулис» и обозначающих по мере необходимости (художник Алексей Трегубов) то просёлочную дорогу, то морг, то автозаправку, то зал крематория…
По сюжету героиня спустя долгие годы и после многих пережитых травм возвращается в родное захолустье хоронить скоропостижно умершего отца, которого вроде бы не любила и который не слишком, мягко говоря, баловал ее девочкой, особенно после смерти матери, вместе с великовозрастным отпрыском соседки, уже разведённым и отбывающим условный срок за воровство Костиком, она должна отвезти тело родителя в райцентр на судмедэкспертизу, но внезапно мертвец заводит с ней разговор… Ситуация — диалог с покойником — в пьесе изначально задаётся фантасмагорическая, но у автора фантастическая линия разворачивается в реальной обстановке с вполне бытовыми, включая криминальные, сопутствующими подробностями. Скворцов же, вслед за «Аномальной Лизой» и «Головой» в театре «Человек», здесь и реальный, зачастую натуралистический антураж пьесы целиком переводит в сценическую, подчёркнуто театральную условность. Это театрализованное «роуд-муви» не по заснеженным просёлкам глубинки, а по закоулкам собственной психики и памяти героиня Натальи Благих предпринимает «не выходя из комнаты», но заново переживая все ранее совершенные ошибки, переоценивая отношения и с отцом, и с Костиком, и с бывшим работодателем (правда, связанная с жизнью героини в столичном городе сюжетная линия — её кульминацией становится вынужденный аборт… — в силу обратной хронологии изложения событий, где последствия предшествуют причинам, распадается на пунктир и её логика может ускользнуть от внимания). Предметным миром ее «метафизического путешествия» в таком контексте служат детские игрушки, плюшевый мишка (подменяющий и сбитую на дороге собаку, и пса, которого в своё время завел отец…), самоходный автомобильчик. А многочисленные эпизодические персонажи оборачиваются каким-то сказочными, «мультяшными» спутниками, парочкой забавных не то птиц, не то «ангелов» (и тут весьма бесхитростная, по большому счету, пьеса Загдай оказывается в одном ряду и с поэмой Венедикта Ерофеева, и с модными ныне сочинениями Романа Михайлова, в том числе инсценировкой Андрея Могучего «Сказка о последнем ангеле»… ну или близко к тому), выступающих по мере надобности и за экспертов, и за сотрудников похоронного бюро, и за соседку, и за женщину-полицейского… Помимо этих двух многоликих — а в основной своей ипостаси сугубо фантастических и воображаемых, с накладными клювами и меховыми шубейками, эксцентрической жестикуляцией и движениями (режиссёр по пластике Константин Мишин) — фигур, героев остаётся трое: сама Жанна, как она теперь себя называет, отказавшись от имени Анна, чтоб полностью оборвать нити, ведущие к детству, к отцу, к «малой родине»; мёртвый — хотя ведет он себя на сцене живее всех живых — папаша (против ожидания — и с оглядкой на альтернативные воплощения в других постановках. — достаточно импозантный персонаж с гитарой, его играет Грант Каграманян); и Костик (Иван Косичкин), пожалуй, наиболее понятный и во всей этой замороченной фантасмагории реальный «пацан».
Заданный изначально жанр, впрочем, к финалу заметно смещается в плоскость мелодраматическую и чуть ли не «святочную», что лично мне, положа руку на сердце, чуждо — благодушие, на мой вкус, чрезмерное; пафос всепрощения, всеприятия (по сравнению с пьесой режиссёром ещё более усиленный), осознание необходимости «света в конце тоннеля» я разделяю с трудом; но эффектному использованию ради пущей «чувствительности» как мелкой игровой атрибутики (вроде мишки, шарика, автомобильчика и т. п.), так и мощных выразительных средств (вплоть до все пространство спектакля накрывающего звёздного неба…) должное отдаю.
Источник: https://users.livejournal.com/-arlekin-/4866387.html
По сюжету героиня спустя долгие годы и после многих пережитых травм возвращается в родное захолустье хоронить скоропостижно умершего отца, которого вроде бы не любила и который не слишком, мягко говоря, баловал ее девочкой, особенно после смерти матери, вместе с великовозрастным отпрыском соседки, уже разведённым и отбывающим условный срок за воровство Костиком, она должна отвезти тело родителя в райцентр на судмедэкспертизу, но внезапно мертвец заводит с ней разговор… Ситуация — диалог с покойником — в пьесе изначально задаётся фантасмагорическая, но у автора фантастическая линия разворачивается в реальной обстановке с вполне бытовыми, включая криминальные, сопутствующими подробностями. Скворцов же, вслед за «Аномальной Лизой» и «Головой» в театре «Человек», здесь и реальный, зачастую натуралистический антураж пьесы целиком переводит в сценическую, подчёркнуто театральную условность. Это театрализованное «роуд-муви» не по заснеженным просёлкам глубинки, а по закоулкам собственной психики и памяти героиня Натальи Благих предпринимает «не выходя из комнаты», но заново переживая все ранее совершенные ошибки, переоценивая отношения и с отцом, и с Костиком, и с бывшим работодателем (правда, связанная с жизнью героини в столичном городе сюжетная линия — её кульминацией становится вынужденный аборт… — в силу обратной хронологии изложения событий, где последствия предшествуют причинам, распадается на пунктир и её логика может ускользнуть от внимания). Предметным миром ее «метафизического путешествия» в таком контексте служат детские игрушки, плюшевый мишка (подменяющий и сбитую на дороге собаку, и пса, которого в своё время завел отец…), самоходный автомобильчик. А многочисленные эпизодические персонажи оборачиваются каким-то сказочными, «мультяшными» спутниками, парочкой забавных не то птиц, не то «ангелов» (и тут весьма бесхитростная, по большому счету, пьеса Загдай оказывается в одном ряду и с поэмой Венедикта Ерофеева, и с модными ныне сочинениями Романа Михайлова, в том числе инсценировкой Андрея Могучего «Сказка о последнем ангеле»… ну или близко к тому), выступающих по мере надобности и за экспертов, и за сотрудников похоронного бюро, и за соседку, и за женщину-полицейского… Помимо этих двух многоликих — а в основной своей ипостаси сугубо фантастических и воображаемых, с накладными клювами и меховыми шубейками, эксцентрической жестикуляцией и движениями (режиссёр по пластике Константин Мишин) — фигур, героев остаётся трое: сама Жанна, как она теперь себя называет, отказавшись от имени Анна, чтоб полностью оборвать нити, ведущие к детству, к отцу, к «малой родине»; мёртвый — хотя ведет он себя на сцене живее всех живых — папаша (против ожидания — и с оглядкой на альтернативные воплощения в других постановках. — достаточно импозантный персонаж с гитарой, его играет Грант Каграманян); и Костик (Иван Косичкин), пожалуй, наиболее понятный и во всей этой замороченной фантасмагории реальный «пацан».
Заданный изначально жанр, впрочем, к финалу заметно смещается в плоскость мелодраматическую и чуть ли не «святочную», что лично мне, положа руку на сердце, чуждо — благодушие, на мой вкус, чрезмерное; пафос всепрощения, всеприятия (по сравнению с пьесой режиссёром ещё более усиленный), осознание необходимости «света в конце тоннеля» я разделяю с трудом; но эффектному использованию ради пущей «чувствительности» как мелкой игровой атрибутики (вроде мишки, шарика, автомобильчика и т. п.), так и мощных выразительных средств (вплоть до все пространство спектакля накрывающего звёздного неба…) должное отдаю.
Источник: https://users.livejournal.com/-arlekin-/4866387.html