25.12.2024
Александр Калягин о премьерах театра "Et Cetera", работе артиста в театре и киноролях
Москва 24
23.12.2024
Эффект английского газона
Московская беседка
17.12.2024
Хоронить надо красиво: "Закрытая комната" Т.Загдай в "Et Ceterа"
Слава Шадронов ,
Livejournal
17.12.2024
Видеорепортаж с премьеры спектакля "Закрытая комната"
Полина Шакрыл ,
Пресс-служба театра "Et Cetera"
16.12.2024
Театр "Et Cetera" представляет премьеру спектакля "Закрытая комната"
Телеканал "Россия-Культура"
02.12.2024
Фестиваль "Виват, театр!": спектакль "Чайная" Лао Шэ
Телеканал "Вести Тамбов"
02.12.2024
Спектакль "Чайная" на фестивале "Виват, театр!"
Геннадий Любич ,
Фестивальный вестник
28.11.2024
Нар.арт.РФ Людмила Дмитриева - гость программы Татьяны Устиновой "Мой герой"
Телеканал "ТВЦ"
27.11.2024
Солнечный луч
Московская беседка
01.11.2024
Тамбов (фестиваль "Виват, театр!", ноябрь 2024)
29.10.2024
Александр Калягин: Заставляйте себя делать добро!
Карлыгаш Нуралиева ,
Комсомольская правда (Казахстан)
23.10.2024
Александр Калягин и его театр очаровали алматинцев
Московский комсомолец (Казахстан)
23.10.2024
Здравствуйте, я ваш Калягин
Надежда Пляскина ,
Аргументы и факты (Казахстан)
22.10.2024
Будем дружить театрами
Елена Брусиловская ,
Казахстанская правда
18.10.2024
На сцене Театра Лермонтова - гастроли Театра Et Cetera
Ассоциация деятелей русских театров зарубежья
18.10.2024
Александр Калягин провел мастер-класс для актеров Русского театра драмы в Алматы
Телеканал "Мир" (Республика Казахстан)
15.10.2024
Александр Калягин: «Приемлю всё, кроме пошлости и скуки»
"Комсомольская правда" (Казахстан)
15.10.2024
Театр Et Cetera выступит в Казахстане
Редакция портала «Русский мир»
13.10.2024
Театр "Et Cetera" повезет два спектакля в Алматы
Театрал
03.10.2024
Московский театр Et Cetera проведет "Большие гастроли" в Алматы
Sputnik Казахстан
06.09.2024
Театр Et Cetera приглашает на "Мандат"
Москва 24
02.09.2024
Программа "Доброе утро" об открытии 32-го театрального сезона в "Et Cetera"
Первый канал
28.08.2024
"Хочется побыстрее нашей победы…": Александр Калягин рассказал о новом сезоне «Et Cetera» и переживаниях за бойцов
Анастасия Плешакова ,
Комсомольская правда
28.08.2024
Дюрренматт, Бергман и сказки для детей. Et Cetera открыл 32-й театральный сезон
Театральный журнал
28.08.2024
В Et Cetera объявили планы на сезон
Нина Дымченко ,
Театрал
28.08.2024
Сезон с охотой: Малый театр и Et Cetera ищут молодых режиссеров
Зоя Игумнова ,
Известия
28.08.2024
Телеканал "Культура": В Московском театре "Et Cetera" прошел сбор труппы на 32-й сезон
Телеканал "Россия-Культура"
26.08.2024
Человеколюбие по-китайски
Екатерина Морозова ,
Журнал «Вопросы театра», 2024 №№ 1-2
08.07.2024
Завершение 31-го театрального сезона в "Et Cetera"
Телеканал "ОТР"
05.07.2024
Спектакль "Чайная" в "Et Cetera"
Павел Руднев ,
Театровидение
23.06.2024
В театре "Et Cetera" показали спектакль "Надежда, вера и любовь"
Телеканал "Москва 24", программа "Cити"
20.06.2024
Александр Калягин: «КЛАССИКА НАС СПАСАЕТ». Большие гастроли» театра Et Cetera
Маргарита Петрова ,
Самарская газета
19.06.2024
Ревизор Александр Калягин приехал в Самарскую драму
Ирина Чечурина
14.06.2024
Театр Et Cetera привез в Самару три комедии по произведениям классиков
Телеканал "Культура"
13.06.2024
В Самару с большими гастролями приехал московский театр Et Cetera
Телеканал "Губерния"
12.06.2024
Александру Калягину в Самаре вручили «Жигулевское» и волжского леща
Россия-Самара
10.06.2024
«В театре возможно все, кроме пошлости и скуки»
Дарья Долинина ,
"Комсомольская правда. Самара"
30.05.2024
Премьера спектакля "Любовная досада" в театре "Et Cetera"
"Москва 24", программа "Сити"
14.05.2024
"Мы не играем китайцев, мы рассказываем общечеловеческую историю"
СИНЬХУА Новости
09.05.2024
Видеосюжет программы "Доброе утро" о спектакле "Надежда, вера и любовь"
Первый канал, программа "Доброе утро"
07.05.2024
В "Et Cetera" исполнят "Музыку Победы"
Театрал
27.04.2024
Видеосюжет к премьере: закулисье спектакля "Любовная досада" Ж.-Б.Мольера
пресс-служба театра "Et Cetera"
16.04.2024
«Хочется очень вернуть хорошую русскую речь на сцену» — премьера спектакля «Любовная досада» театра “Et Cetera”
Медиацентр «Старт-ПРО»
01.04.2024
Чаепитие длиною в жизнь
Дмитрий Родионов ,
«Сцена», №2 (148), 2024
29.03.2024
«Любовная досада» в театре Et Cetera
Story
28.03.2024
"Я человек партийный": "Мандат" Н.Эрдмана в театре "ET Cetera"
Валерия Терещенко, Арина Кокорина ,
Театрал
26.03.2024
«Любовная досада»: дарит только положительные эмоции и восторг
Ирина Аренкова ,
Musecube
25.03.2024
Театр «Et Cetera» представляет спектакль «Любовная досада» по Мольеру
Телеканал "Россия-Культура"
01.03.2024
Наталья Баландина: "Каждая роль - это подарок"
Татьяна Алексеева ,
Театральная афиша столицы
01.03.2024
Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло
Софья Малинникова ,
Театрал
01.03.2024
"Чайная. Восточный аромат".
Ольга Игнатюк ,
Театральная афиша столицы
14.02.2024
Не дай вам Бог жить во время перемен: спектакль «Чайная» в Et Cetera
Татьяна Филиппова ,
Газета "Культура"
28.01.2024
Калягин смотрит на восток. «Чайная» в театре Et Cetera
Ангелина Веверис ,
ОколоТеатр
25.01.2024
«Чайная»: Год Китая в России. Китайская пьеса, китайский драматург и китайский режиссер в Театре Et Cetera
Наталья Анисимова ,
Musecube
25.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera: «Мы не говорим о государственных делах»
Оксана Есипова ,
Musecube
23.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera
Story
21.01.2024
Новости культуры с Владиславом Флярковским: режиссер Ичэнь Лю о премьере "Чайной"
Телеканал "Россия-Культура"
19.01.2024
Премьера спектакля "Чайная" прошла в столичном театре Et Cetera
Лидия Широнина ,
Москва 24
19.01.2024
Время пить чай. Премьера спектакля режиссера Ичэнь Лю в театре «Et Cetera»
Театр To Go
18.01.2024
В театре "Et Cetera" – премьера спектакля "Чайная" по мотивам пьесы Лао Шэ
Телеканал "Россия-Культура"
17.01.2024
Знать о жизни самое простое
Марианна Власова ,
Независимая газета
16.01.2024
В Москве театр Et Cetera покажет спектакль "Чайная"
ТАСС
13.01.2024
Программа "Слушаем! Мужской разговор" на "Радио России" с участием Александра Калягина
Радио России
Пресса
Озерск, Новоуральск ("Большие гастроли", июнь 2025)
Алматы ("Большие гастроли ", октябрь 2024)
Тамбов (фестиваль "Виват, театр!" )
Кемерово (сентябрь 2024)
Самара ("Большие гастроли", июнь 2024)
Камчатка ("Большие гастроли", сентябрь 2023)
Магадан ("Большие гастроли", сентябрь 2023)
Казань ("Большие гастроли", июнь 2023)
Луганск ( "Большие гастроли", апрель 2023)
Сургут (Большие гастроли, сентябрь 2022)
Горно-Алтайск ("Большие гастроли", 2021)
Санкт-Петербург (фестиваль "LOFT", 2021)
Калининград (Балтийские сезоны, октябрь 2019)
Берлин (октябрь 2019)
Кузбасс (май-июнь 2019)
Санкт-Петербург (октябрь 2018)
Рим (сентябрь 2018)
Санкт-Петербург (май 2018)
Тбилиси (март-апрель 2018)
Хабаровск (Большие гастроли, июль 2017)
Белгород
Тбилиси (Грузия)
Киров
Колумбия (Богота)
Буэнос-Айрес (Аргентина)
Гавана (Куба)
Гданьск (Польша)
Ереван (Армения)
Иркутск
Иркутск, Улан-Удэ, Чита
Калиниград (Балтийские сезона)
Киев (Украина)
Одесса (Украина)
Оренбург
Рига (Латвия)
Тель-Авив (Израиль)
Александр Калягин: Заставляйте себя делать добро!
Карлыгаш Нуралиева
Комсомольская правда (Казахстан) ,
29.10.2024
В Алматы в рамках проекта «Большие гастроли» по городам СНГ приехал московский театр «Et Cetera».
Приехал всего на два дня и дал два спектакля, которые благодарные зрители встретили на «ура», скандируя артистам стоя. Особым подарком для алматинских артистов стал мастер-класс от основателя и художественного руководителя театра, народного артиста РСФСР Александра Калягина. На нем побывала и наш корреспондент и угостила Сан Саныча алматинскими яблоками и баурсаками.
Назвать эту встречу «мастер-классом» в привычном смысле слова сложно. Скорее, это было сокровенное рандеву, дружеское общение, где маэстро делился своим богатым опытом и как истинный учитель ссылался на своих наставников. Было удивительно и трогательно наблюдать, как именитые алматинские артисты на встрече с Сан Санычем ловили каждое слово, словно школьники, которые внимательно слушают любимого педагога. Предлагаем вашему вниманию отрывки из этой беседы, за которой стоит мудрость и большой жизненный опыт 82-летнего Александра Калягина…
Успех - лишь часть жизни
Кстати, в актерскую среду Сан Саныч попал не сразу. Мама очень хотела, чтобы у сына было стабильное финансовое будущее, и уговорила, чтобы, еще учась в школе, он осваивал профессию фельдшера. Уже тогда Саша пропадал в актерских кружках в Доме пионеров и различных студиях. Однако после школы он решил пройти производственную фельдшерскую практику, немного поработал и окончательно понял, что это не есть его призвание по жизни.
К огромной популярности после съемок фильма «Здравствуйте, я ваша тетя!» Калягин всегда относился спокойно.
- Успех - это лишь часть жизни, на котором не стоит зацикливаться. Бывало, что бегали за мной и письмами заваливали, но каждому овощу и фрукту свое время. Жизнь сама подпирает, и, если не добиваться мастерства, все временно. Мастерству нужно учиться постоянно. Вся русская театральная школа славилась тем, что молодой, начинающий, жаждущий сцены парень или девушка смотрели за кулисами, как играют актеры на сцене, и так постигали профессию, а если на сцене истинный мастер, то им крупно повезло.
У актера должно быть сумасшедшее любопытство
- Учитывая ваш богатый опыт на сцене и на съемочной площадке, как вы считаете, есть ли отличие между режиссерами и актерами театра и кино?
- Если вы владеете профессией, то, на мой взгляд, разницы никакой. Всему можно научиться и на съемочной площадке, и на репетициях. Единственная разница, что театр - это вечная школа, где всегда будут учить. В кино некогда и некому вас учить, ведь время измеряется в метражах. Редко кто из современных режиссеров умеет по-настоящему работать с актерами. Это искусство уходит из киношной профессии. Когда порой устаешь читать и включаешь телевизор, то все актеры фильмов одинаково органичны, милы, хороши, обаятельны. Хотя актеру 20, потом 40, а у него ничего не меняется в работе. Поэтому лучше иметь школу, которая все время, как тренировочный зал, не дает спуска и ставит все новые задачи для самовыражения. Это мое мнение, возможно, киноактер скажет по-другому. Надеяться на свою молодость бессмысленно.
- Что бы вы пожелали молодым актерам?
- Всегда расширять свой кругозор знаний. Актеру это жизненно необходимо. Слушайте, смотрите, читайте, будьте любознательны! Учитесь на примерах спектаклей, как хороших, так и плохих. Если режиссер приводит примеры великих классиков, они должны знать, о ком или о чем идет речь. К сожалению, это не анекдот, когда на вступительных экзаменах молодые люди говорят, что МХАТ основали трое - Станиславский, Немирович и Данченко. Как врач по анализу крови может определить состояние пациента, так и вы, читая, размышляя,
осмысливая, будете чувствовать авторов, пьесы и саму жизнь. А для этого должно быть сумасшедшее любопытство, даже если жизнь вас бьет и не хочется никого и ничего видеть. Развивайте в себе любопытство, вкус к этому любопытству, даже через «не могу» и «не хочу». Есть одна шикарная фраза: «Если вы из тех, кто считает, что современное искусство превзошло Рафаэля, то продолжайте пребывать в этом блаженном идиотизме».
Убивают скука и пошлость
- Каким вам видится будущее театра в эпоху искусственного интеллекта? Живой, думающий, чувствующий зритель не канет в Лету?
- Думаешь об этом и понимаешь, что все может быть. Гена Хазанов сказал гениальную с моей точки зрения фразу: «Успех театра в сущности зависит от зрителя». Зритель может и «наклонить», и возвеличить так, что актер может быстро деградировать. Что делать театру? Не скатываться и делать все, чтобы зритель ходил не только на комедии и водевили (хотя, конечно, в театре все жанры важны).
Приведу пример. Мы вложили колоссальную сумму, чтобы поставить на сцене пьесу француза ливанского происхождения «Пожар». Это настоящая трагедия. И поначалу долгое время не могли собрать полный зал, максимум 70 процентов. Однако последние три года это самый аншлаговый спектакль. Видимо, пришло время переосмысления. А мы играли, играем и будем играть. Поэтому не стоит ориентироваться только на аплодисменты и на потребу дня. Со временем каждый театр формирует своего зрителя. Я часто говорю, что в театре возможно все, кроме скуки и пошлости. И то, и другое убивает.
- Как родилось название вашего театра «Et Cetera»?
- Нашему театру более тридцати лет. И в то время было модно называть по месту нахождения или по имени основателя. Например, Театр на Малой Бронной, у Никитских ворот и так далее. У нас не было тогда точного адреса, а своим именем называть не хотел. «Et Cetera» - это латинское выражение, означающее «и так далее, и тому подобное, и другое». Что может быть лучше для названия театра?
- Что помогало и помогает в трудных ситуациях не терять опору под ногами и продолжать творить?
- Моя внешняя полнота скрывает много острых шипов (улыбается). Но тем, кто меня хорошо знает, нравится, что я не просто милый и добрый. Наверное, просто привык разбираться с вещами сам. Терпеть не могу, когда меня жалеют. Не люблю, когда хвалят, так как это далеко не так. Как говорил Сальвадор Дали: «Не бойся совершенства, ты его никогда не достигнешь». Любой успех - это лишь эпизод. Терпеть не могу, когда меня зажимают, когда не свободен в самовыражении, и тогда я ухожу из этого коллектива. Разбираться сам с собой я умею. И это всегда помогало мне быть в контакте с собой.
Сан Саныч часто во время встречи обращался именно к молодым артистам. Также он то и дело листал свой массивный блокнот и щедро делился мудрыми фразами своих учителей, которые записывает от руки, а не на компьютере. Некоторые листочки уже потрепанные, но тем еще более дороги и раритетны.
- Я не веду дневник, записываю от случая к случаю. Но профессия артиста, режиссера - все это чувствовать, знать, понимать. Например, Михаил Швейцер, кинорежиссер, был просто ходячей энциклопедией по Чехову, Толстому, Гоголю и Маяковскому. А чего стоят слова моего учителя Олега Ефремова! Хотите приведу некоторые из них?
Сан Саныч неспешно перебирает листочки с записями. И оказываешься в другой настоящей реальности …
Мудрость учителей
Из книжки Сан Саныча
От Михаила Швейцера:
- Говорят, что несчастны были Булгаков, Мандельштам, Пастернак. Но ведь все же самовыразились. Это самое главное для художника - выразить себя. Жизнь должна быть трудной по идее, по заповедям, нужно в поте лица зарабатывать хлеб свой. Иначе скурвитесь.
- Соблюдать заповеди - это все равно, что соблюдать правила дорожного движения. А следовать им непросто, потому жизнь человека задумана как некое длинное, трудное мероприятие. Но в ней есть свет и некое человеческое начало и идеи, которые стоят того, чтобы трудиться.
- Если вы не можете делать добро естественно, то делайте его насильно, против своей натуры. Потом привыкнете. Это станет постепенно вашей натурой.
- Грустно и гневно становится, когда думаешь, какие люди занимаются политикой. Люди, которые не представляют последствия своей деятельности. Истинная власть - это служение, отдающее себя в добровольное рабство для того, чтобы жизнь стала лучше. А если они с того имеют хоть копейку, то все пропало.
От Олега Ефремова:
- Надо научиться жить без счастья, но с радостью. Всем суждено выстрадать свою судьбу, а быть счастливым - нет такого права.
- Лучше ничего не сказать, чем сказать ничего.
- Задача актера - довести до предельной очевидности, наглядности человеческую логику.
- Пауза должна быть эмоциональней, чем фраза. Тогда не нужно будет думать, как ее сказать.
- Если одно действие может вызвать два разных взрыва смеха, то оно гораздо ценнее, чем два отдельных действия, ведущих к тому же результату.
Источник: https://www.kp.kz/daily/27653/5004166/
Приехал всего на два дня и дал два спектакля, которые благодарные зрители встретили на «ура», скандируя артистам стоя. Особым подарком для алматинских артистов стал мастер-класс от основателя и художественного руководителя театра, народного артиста РСФСР Александра Калягина. На нем побывала и наш корреспондент и угостила Сан Саныча алматинскими яблоками и баурсаками.
Назвать эту встречу «мастер-классом» в привычном смысле слова сложно. Скорее, это было сокровенное рандеву, дружеское общение, где маэстро делился своим богатым опытом и как истинный учитель ссылался на своих наставников. Было удивительно и трогательно наблюдать, как именитые алматинские артисты на встрече с Сан Санычем ловили каждое слово, словно школьники, которые внимательно слушают любимого педагога. Предлагаем вашему вниманию отрывки из этой беседы, за которой стоит мудрость и большой жизненный опыт 82-летнего Александра Калягина…
Успех - лишь часть жизни
Кстати, в актерскую среду Сан Саныч попал не сразу. Мама очень хотела, чтобы у сына было стабильное финансовое будущее, и уговорила, чтобы, еще учась в школе, он осваивал профессию фельдшера. Уже тогда Саша пропадал в актерских кружках в Доме пионеров и различных студиях. Однако после школы он решил пройти производственную фельдшерскую практику, немного поработал и окончательно понял, что это не есть его призвание по жизни.
К огромной популярности после съемок фильма «Здравствуйте, я ваша тетя!» Калягин всегда относился спокойно.
- Успех - это лишь часть жизни, на котором не стоит зацикливаться. Бывало, что бегали за мной и письмами заваливали, но каждому овощу и фрукту свое время. Жизнь сама подпирает, и, если не добиваться мастерства, все временно. Мастерству нужно учиться постоянно. Вся русская театральная школа славилась тем, что молодой, начинающий, жаждущий сцены парень или девушка смотрели за кулисами, как играют актеры на сцене, и так постигали профессию, а если на сцене истинный мастер, то им крупно повезло.
У актера должно быть сумасшедшее любопытство
- Учитывая ваш богатый опыт на сцене и на съемочной площадке, как вы считаете, есть ли отличие между режиссерами и актерами театра и кино?
- Если вы владеете профессией, то, на мой взгляд, разницы никакой. Всему можно научиться и на съемочной площадке, и на репетициях. Единственная разница, что театр - это вечная школа, где всегда будут учить. В кино некогда и некому вас учить, ведь время измеряется в метражах. Редко кто из современных режиссеров умеет по-настоящему работать с актерами. Это искусство уходит из киношной профессии. Когда порой устаешь читать и включаешь телевизор, то все актеры фильмов одинаково органичны, милы, хороши, обаятельны. Хотя актеру 20, потом 40, а у него ничего не меняется в работе. Поэтому лучше иметь школу, которая все время, как тренировочный зал, не дает спуска и ставит все новые задачи для самовыражения. Это мое мнение, возможно, киноактер скажет по-другому. Надеяться на свою молодость бессмысленно.
- Что бы вы пожелали молодым актерам?
- Всегда расширять свой кругозор знаний. Актеру это жизненно необходимо. Слушайте, смотрите, читайте, будьте любознательны! Учитесь на примерах спектаклей, как хороших, так и плохих. Если режиссер приводит примеры великих классиков, они должны знать, о ком или о чем идет речь. К сожалению, это не анекдот, когда на вступительных экзаменах молодые люди говорят, что МХАТ основали трое - Станиславский, Немирович и Данченко. Как врач по анализу крови может определить состояние пациента, так и вы, читая, размышляя,
осмысливая, будете чувствовать авторов, пьесы и саму жизнь. А для этого должно быть сумасшедшее любопытство, даже если жизнь вас бьет и не хочется никого и ничего видеть. Развивайте в себе любопытство, вкус к этому любопытству, даже через «не могу» и «не хочу». Есть одна шикарная фраза: «Если вы из тех, кто считает, что современное искусство превзошло Рафаэля, то продолжайте пребывать в этом блаженном идиотизме».
Убивают скука и пошлость
- Каким вам видится будущее театра в эпоху искусственного интеллекта? Живой, думающий, чувствующий зритель не канет в Лету?
- Думаешь об этом и понимаешь, что все может быть. Гена Хазанов сказал гениальную с моей точки зрения фразу: «Успех театра в сущности зависит от зрителя». Зритель может и «наклонить», и возвеличить так, что актер может быстро деградировать. Что делать театру? Не скатываться и делать все, чтобы зритель ходил не только на комедии и водевили (хотя, конечно, в театре все жанры важны).
Приведу пример. Мы вложили колоссальную сумму, чтобы поставить на сцене пьесу француза ливанского происхождения «Пожар». Это настоящая трагедия. И поначалу долгое время не могли собрать полный зал, максимум 70 процентов. Однако последние три года это самый аншлаговый спектакль. Видимо, пришло время переосмысления. А мы играли, играем и будем играть. Поэтому не стоит ориентироваться только на аплодисменты и на потребу дня. Со временем каждый театр формирует своего зрителя. Я часто говорю, что в театре возможно все, кроме скуки и пошлости. И то, и другое убивает.
- Как родилось название вашего театра «Et Cetera»?
- Нашему театру более тридцати лет. И в то время было модно называть по месту нахождения или по имени основателя. Например, Театр на Малой Бронной, у Никитских ворот и так далее. У нас не было тогда точного адреса, а своим именем называть не хотел. «Et Cetera» - это латинское выражение, означающее «и так далее, и тому подобное, и другое». Что может быть лучше для названия театра?
- Что помогало и помогает в трудных ситуациях не терять опору под ногами и продолжать творить?
- Моя внешняя полнота скрывает много острых шипов (улыбается). Но тем, кто меня хорошо знает, нравится, что я не просто милый и добрый. Наверное, просто привык разбираться с вещами сам. Терпеть не могу, когда меня жалеют. Не люблю, когда хвалят, так как это далеко не так. Как говорил Сальвадор Дали: «Не бойся совершенства, ты его никогда не достигнешь». Любой успех - это лишь эпизод. Терпеть не могу, когда меня зажимают, когда не свободен в самовыражении, и тогда я ухожу из этого коллектива. Разбираться сам с собой я умею. И это всегда помогало мне быть в контакте с собой.
Сан Саныч часто во время встречи обращался именно к молодым артистам. Также он то и дело листал свой массивный блокнот и щедро делился мудрыми фразами своих учителей, которые записывает от руки, а не на компьютере. Некоторые листочки уже потрепанные, но тем еще более дороги и раритетны.
- Я не веду дневник, записываю от случая к случаю. Но профессия артиста, режиссера - все это чувствовать, знать, понимать. Например, Михаил Швейцер, кинорежиссер, был просто ходячей энциклопедией по Чехову, Толстому, Гоголю и Маяковскому. А чего стоят слова моего учителя Олега Ефремова! Хотите приведу некоторые из них?
Сан Саныч неспешно перебирает листочки с записями. И оказываешься в другой настоящей реальности …
Мудрость учителей
Из книжки Сан Саныча
От Михаила Швейцера:
- Говорят, что несчастны были Булгаков, Мандельштам, Пастернак. Но ведь все же самовыразились. Это самое главное для художника - выразить себя. Жизнь должна быть трудной по идее, по заповедям, нужно в поте лица зарабатывать хлеб свой. Иначе скурвитесь.
- Соблюдать заповеди - это все равно, что соблюдать правила дорожного движения. А следовать им непросто, потому жизнь человека задумана как некое длинное, трудное мероприятие. Но в ней есть свет и некое человеческое начало и идеи, которые стоят того, чтобы трудиться.
- Если вы не можете делать добро естественно, то делайте его насильно, против своей натуры. Потом привыкнете. Это станет постепенно вашей натурой.
- Грустно и гневно становится, когда думаешь, какие люди занимаются политикой. Люди, которые не представляют последствия своей деятельности. Истинная власть - это служение, отдающее себя в добровольное рабство для того, чтобы жизнь стала лучше. А если они с того имеют хоть копейку, то все пропало.
От Олега Ефремова:
- Надо научиться жить без счастья, но с радостью. Всем суждено выстрадать свою судьбу, а быть счастливым - нет такого права.
- Лучше ничего не сказать, чем сказать ничего.
- Задача актера - довести до предельной очевидности, наглядности человеческую логику.
- Пауза должна быть эмоциональней, чем фраза. Тогда не нужно будет думать, как ее сказать.
- Если одно действие может вызвать два разных взрыва смеха, то оно гораздо ценнее, чем два отдельных действия, ведущих к тому же результату.
Источник: https://www.kp.kz/daily/27653/5004166/