Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Принять и простить
Нина Карпова
Театральная афиша столицы ,
01.01.2020
Повесть «Моя жизнь» почти не имеет сценической истории. Кажется, что театральные люди сознательно не замечают молодого героя с библейским именем Мисаил, вроде бы способного на поступки, но не бунтаря, неприкаянного дворянина, сознательно ставшего рабочим. Повесть реабилитировал молодой режиссер Егор Равинский, ученик Женовача, что объясняет не только выбор, но и отношение к чеховскому тексту: он использует повесть целиком, сохраняет и авторские интонации, и стиль.
Равинский уловил и полифонию, и театральность, и умело перевел описания в мизансцены. Сценография Алексея Вотякова подчеркивает случайность быта. Традиционный павильон, где неизвестной рукой на стекле выводится «быть беде», легко трансформируется и в отчий дом героя, и в любительский театр, а потом в промозглую усадьбу, где поселился Мисаил с молодой женой, и в крошечный закуток у няньки, когда герой переехал к ней с больной беременной сестрой. Здесь нет уюта. Стилистические приемы, которыми пользуется режиссер, обнаже-ны – игровая стихия массовых сцен, глубинный психологизм, по законам которого существует Мисаил (Евгений Токарев), и безжалостная сатира, когда рядом с живыми, ошибающимися, совершающими опрометчивые поступки героями, существуют маски и карикатуры.
Первый в этом ряду – архитектор Полозков (Михаил Янушкеввич). Лишенный проявлений человечности, подтянутый, он похож на постаревшего командора, каменного истукана, к которому неприкаянный сын вынужден обращаться, заранее предвидя исход общения. И инженер Должиков, которого Грант Каграманян наделил неистовой страстью к вечной борьбе с невидимым врагом. Но отторгнутый и отвергнутый Мисаил никогда и никого не осуждает, принимая испытания с истинно христианскимвсепрощением, будь то разлад с отцом или развод с легкомысленной красавицей женой, сыгранной Анастасией Шумилкиной с той степенью свободы и витальности, что брак с самого начала обречен. И историю любви сестры Клеопатры, где Наталья Житкова предстанет поначалу водевильной дурочкой,но доведет накал любовной страсти
до высокой драматической ноты, Мисаил терпеливо примет. Спокой- но проживая каждый миг, Токарев сыграет финал с болью, затаенной тоской и какой-то светлой любовью к сироте-племяннице. Может, это и есть жизнь.
Равинский уловил и полифонию, и театральность, и умело перевел описания в мизансцены. Сценография Алексея Вотякова подчеркивает случайность быта. Традиционный павильон, где неизвестной рукой на стекле выводится «быть беде», легко трансформируется и в отчий дом героя, и в любительский театр, а потом в промозглую усадьбу, где поселился Мисаил с молодой женой, и в крошечный закуток у няньки, когда герой переехал к ней с больной беременной сестрой. Здесь нет уюта. Стилистические приемы, которыми пользуется режиссер, обнаже-ны – игровая стихия массовых сцен, глубинный психологизм, по законам которого существует Мисаил (Евгений Токарев), и безжалостная сатира, когда рядом с живыми, ошибающимися, совершающими опрометчивые поступки героями, существуют маски и карикатуры.
Первый в этом ряду – архитектор Полозков (Михаил Янушкеввич). Лишенный проявлений человечности, подтянутый, он похож на постаревшего командора, каменного истукана, к которому неприкаянный сын вынужден обращаться, заранее предвидя исход общения. И инженер Должиков, которого Грант Каграманян наделил неистовой страстью к вечной борьбе с невидимым врагом. Но отторгнутый и отвергнутый Мисаил никогда и никого не осуждает, принимая испытания с истинно христианскимвсепрощением, будь то разлад с отцом или развод с легкомысленной красавицей женой, сыгранной Анастасией Шумилкиной с той степенью свободы и витальности, что брак с самого начала обречен. И историю любви сестры Клеопатры, где Наталья Житкова предстанет поначалу водевильной дурочкой,но доведет накал любовной страсти
до высокой драматической ноты, Мисаил терпеливо примет. Спокой- но проживая каждый миг, Токарев сыграет финал с болью, затаенной тоской и какой-то светлой любовью к сироте-племяннице. Может, это и есть жизнь.