Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Париж, как много в этом звуке
Марина Барешенкова
"Театральная касса" ,
01.04.2004
Вдумчивый и серьезный режиссер Елена Невежина давно уже приучила своих зрителей к драматургическому погружению, к исследованию оригинальных текстов как литературных, так и сценических. Но в спектакле «Парижский романс» зритель увидит совершенно новое лицо знакомого режиссера. В спектакле почти нет текста, и нет драматургии – привычных сюжетов и персонажей. Хотя есть жанр – ностальгическое кабаре. Тема Парижа глазами русского, наши фантазии и мечты о городе любви, наша какая-то странная национальная ностальгия по французской столице – все эти составляющие и вдохновили режиссера на столь необычное сценическое представление. Этот спектакль на сцене театра «Et Cetera» игровой режиссерско-актерский этюд на тему Парижа. Рисованный черно-белый задник с картинками-силуэтами домов и улиц, ажурная скамейка, фонари и символическая пирамида, отдаленно напоминающая легендарную Эйфелеву башню. В этом поэтическом пространстве молодые герои в художественных романтичных костюмах будут влюбляться, целоваться, переодеваться и скрываться от таких же обаятельных и привлекательных стражей порядка. Сентиментальная провинциалка (Марина Чуракова) застенчиво промурлыкает свой гимн Парижу. Уличная девица (Наталья Благих) тоже споет и поразит всех недюжинными вокальными способностями. Бродячие артисты – Арлекин, Коломбина, Пьеро – этакие колоритные символы человеческих характеров, выйдут на сцену будто с картин Сезанна. На вокзале разыграется картинка в духе горячего и эротичного Ренуара. Французская речь и музыкально-танцевальные номера (режиссер по пластике – замечательный Владимир Беляйкин) каскадом рассыплются в живописном антураже декораций (художники Анастасия Глебова, Владимир Мартиросов). Будет и образ знаменитого Монмартра: с художниками-испанцами в черных бархатных беретах, с их зажигательной гитарой и душещипательной балладой. Женщина в обтягивающем черном платье (Анжела Белянская) с длинным мундштуком и рюмкой абсента – явление легендарной, художественной парижской богемы. Клоунесса (Татьяна Владимирова) – грустная и смешная, принимающая все странности посетителей парижского кабаре за привычную, неторопливую и однообразную поступь сигаретно-пьяной жизни. Романтичные прачки на фоне разноцветных огней «Мулен Руж» – все это тоже знакомые картины не только из запасников живописи, но и из кладовых нашей фантазии. Русские о Париже, русские в Париже – тема бездонная и увлекательная. И, как оказалось, очень театральная.