18.11.2010
Апология профессии продюсера
Григорий Заславский ,
«Независимая газета»
11.11.2010
Переходя на личности
Татьяна Алексеева ,
«Культура»
01.11.2010
Наталья Благих
Алиса Никольская ,
«Театральная афиша»
24.09.2010
Прогноз непогоды
Роман Должанский ,
Журнал «Weekend»
17.09.2010
Жаркий сентябрь
Ольга Фукс ,
«Вечерняя Москва»
16.09.2010
Театр Et Cetera покажет благотворительный спектакль
«Театрал»
07.09.2010
По дороге с облаками
Алиса Никольская ,
Частный корреспондент
01.09.2010
«У вечности в плену»
Ольга Егошина ,
«Новые Известия»
27.08.2010
Et Cetera откроет новый сезон с громкой премьеры "Бури" по Шекспиру
РИА Новости
27.08.2010
Труппа театра «Et Cetera» соберется 30 августа
www.tvkultura.ru
01.06.2010
Театральные награды сезона
Жанна Филатова ,
«Театральная афиша»
08.05.2010
Московский театр «Et Cetera» посвящает свою премьеру 65-летию Победы
РИА Новости
26.04.2010
«Маска» столичная
Журнал «Власть»
23.04.2010
«Золотая маска» - 2010: «оскаризация» театральной жизни
Ольга Галахова ,
РИА Новости
23.04.2010
Маски сброшены
Любовь Лебедина ,
«Трибуна»
19.04.2010
‘Producers’ Takes Four at Golden Mask Awards/«Продюсеры» стали обладателями четырех премий «Золотая Маска»
Джон Фридман ,
«The Moscow Times»
19.04.2010
Осторожность и внимательность
Анна Гордеева ,
«Время новостей»
19.04.2010
Триумф «Продюсеров»
Виктор Васенин ,
«Российская газета»
19.04.2010
«Маска» блеснула золотом
Роман Должанский, Сергей Ходнев, Татьяна Кузнецова ,
Газета «Коммерсантъ»
19.04.2010
На фестивале «Золотая маска» в этом году доминировали москвичи
Бирюков Сергей ,
«Труд»
19.04.2010
Тем напряженнее конец
Марина Гайкович, Григорий Заславский ,
«Независимая газета»
18.04.2010
Москва моя, ты самая…
Елена Дьякова
17.04.2010
Золотая маска с московской регистрацией
Игорь Карев ,
Gazeta.ru
15.04.2010
Тот, кто лепит лицо
Александр Калягин ,
Газета "Культура"
01.03.2010
Владимир Скворцов: Если заниматься актерской профессией «просто так», то она становится в тягость
Жанна Филатова ,
"Театральная афиша"
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Москва моя, ты самая…
Елена Дьякова
18.04.2010
XVI фестиваль окончен. Послевкусие у него двойственное и странное. Выбор лауреатов почти бесспорен. Но большинство из них — москвичи, реже петербуржцы. А вот «тело» фестиваля, довольно могучее по всем параметрам тело, полуторамесячное представление лучших спектаклей России в столице — не принесло открытий (а ведь какие бывали на «Маске» находки: то из Томска, то из Якутска). В 2010-м с этим фестивальному зрителю не свезло. Как и в 2009-м. Но — к итогам. В номинации «За честь и достоинство» награждены Владимир Зельдин, Вера Васильева и Иван Ромашко — дуайен Новосибирского театра музкомедии. Лучшим зарубежным спектаклем, показанным в России в 2009 году, справедливо признан девятичасовой «Липсинк» Робера Лепажа (Канада). Чуть не во всех номинациях «Оперетта» сорвал банк мюзикл театра Et cetera «Продюсеры»: за лучшие роли награждены Наталья Благих и Егор Дружинин (известный хореограф вернулся к «дипломной» актерской профессии). Лауреатом стал Дмитрий Белов, режиссер «Продюсеров». Премия «Лучший спектакль» — присуждена этой же постановке. В балете двумя премиями отмечен «Конек-Горбунок» Мариинского театра (хореограф Алексей Ратманский и Царь-девица Алина Сомова), но лучшим спектаклем названы «Русские сезоны» Леонида Десятникова и Алексея Ратманского в Большом театре. «Мужскую» балетную премию получил Владимир Варнава — Меркуцио в «Ромео и Джульетте» Кирилла Симонова в Петрозаводском театре оперы и балета. Лучший спектакль в современном танце — Casting off «Балета Евгения Панфилова» (Пермь). Среди оперных премьер прошлого сезона «Маска» выделила «Лючию ди Ламмермур» в Театре Станиславского и Немировича-Данченко («Лучший спектакль», премия Хибле Герзмава за партию Лючии, премия художнице Елене Степановой). Не менее весомы награды спектакля того же театра «Гамлет (датский) (российская) комедия»: в номинации «Композитор» награжден автор оперы — Владимир Кобекин, а «режиссерскую» «Маску» получил за «Гамлета» Александр Титель. «Мужскую» «Маску» оперного солиста получил Андрей Попов за партии в спектакле «Гоголиада» Мариинского театра. «Гоголиада» награждена и спецпризом музыкального жюри: из трех одноактных опер по Гоголю две («Тяжба» Светланы Нестеровой и «Шпонька и его тетушка» Анастасии Беспаловой) написаны молодыми композиторами специально для этого проекта; почти все участники «гоголевского» спектакля очень молоды, так что Мариинский театр награжден на сей раз за работу с новым поколением. Лучший «Эксперимент» — спектакль «Лаборатории Дмитрия Крымова» «Опус № 7», действительно замечательная притча о Шостаковиче с чудовищной куклой властной матери Софьи Власьевны, отличной игрой Анны Синякиной и воздушным боем роялей, обитых оплавленным авиационным алюминием, — под гром Седьмой симфонии. Маску «Художник в драме» получили сценографы этого спектакля — недавние выпускницы РАТИ Вера Мартынова и Мария Трегубова. «Лучший режиссер драмы» — Юрий Погребничко (и давно пора!). «Лучший спектакль малой формы» — камерная «Река Потудань» Сергея Женовача. Лучшая женская роль минувшего сезона — Молли Блум Полины Кутеповой в «Улиссе» Евгения Каменьковича («Мастерская Петра Фоменко»). Лучшая мужская роль — десять разноликих «чудиков», сыгранных Евгением Мироновым в спектакле Алвиса Херманиса «Рассказы Шукшина» (Театр Наций). «Лучший спектакль большой формы» — те же «Рассказы Шукшина» (вручалась «Маска» под одобрительные вопли зала). Спецпризом «драматического жюри» награжден достойнейший театр Сергея Федотова «У моста» (Пермь). Второй спецприз — у спектакля Михаила Угарова и Марата Гацалова (Театр.doc, Центр Рощина и Казанцева) «Жизнь удалась» по пьесе Павла Пряжко. Приз критики отдан нежному и совершенно не театральному по сути действу режиссера Дидье Руиса (Франция) «Я думаю о Вас», в котором десять седых людей рассказывают залу о своей жизни. Из двенадцати драматических «Масок-2010» одна уедет в Пермь, одна в Париж. Десять — останутся в Москве. Такой статистики еще не было. И главное: отсмотр огромной фестивальной программы показал, что ничего лучшего по всей Руси в сезоне 2009/2010 действительно не появилось. Или не было выявлено. …Это случайность сезона? Москва у нас — передовой отряд? Или, наоборот, — последний оплот? Ответ на эти риторические вопросы, как всегда, даст будущее.