18.11.2010
Апология профессии продюсера
Григорий Заславский ,
«Независимая газета»
11.11.2010
Переходя на личности
Татьяна Алексеева ,
«Культура»
01.11.2010
Наталья Благих
Алиса Никольская ,
«Театральная афиша»
24.09.2010
Прогноз непогоды
Роман Должанский ,
Журнал «Weekend»
17.09.2010
Жаркий сентябрь
Ольга Фукс ,
«Вечерняя Москва»
16.09.2010
Театр Et Cetera покажет благотворительный спектакль
«Театрал»
07.09.2010
По дороге с облаками
Алиса Никольская ,
Частный корреспондент
01.09.2010
«У вечности в плену»
Ольга Егошина ,
«Новые Известия»
27.08.2010
Et Cetera откроет новый сезон с громкой премьеры "Бури" по Шекспиру
РИА Новости
27.08.2010
Труппа театра «Et Cetera» соберется 30 августа
www.tvkultura.ru
01.06.2010
Театральные награды сезона
Жанна Филатова ,
«Театральная афиша»
08.05.2010
Московский театр «Et Cetera» посвящает свою премьеру 65-летию Победы
РИА Новости
26.04.2010
«Маска» столичная
Журнал «Власть»
23.04.2010
«Золотая маска» - 2010: «оскаризация» театральной жизни
Ольга Галахова ,
РИА Новости
23.04.2010
Маски сброшены
Любовь Лебедина ,
«Трибуна»
19.04.2010
‘Producers’ Takes Four at Golden Mask Awards/«Продюсеры» стали обладателями четырех премий «Золотая Маска»
Джон Фридман ,
«The Moscow Times»
19.04.2010
Осторожность и внимательность
Анна Гордеева ,
«Время новостей»
19.04.2010
Триумф «Продюсеров»
Виктор Васенин ,
«Российская газета»
19.04.2010
«Маска» блеснула золотом
Роман Должанский, Сергей Ходнев, Татьяна Кузнецова ,
Газета «Коммерсантъ»
19.04.2010
На фестивале «Золотая маска» в этом году доминировали москвичи
Бирюков Сергей ,
«Труд»
19.04.2010
Тем напряженнее конец
Марина Гайкович, Григорий Заславский ,
«Независимая газета»
18.04.2010
Москва моя, ты самая…
Елена Дьякова
17.04.2010
Золотая маска с московской регистрацией
Игорь Карев ,
Gazeta.ru
15.04.2010
Тот, кто лепит лицо
Александр Калягин ,
Газета "Культура"
01.03.2010
Владимир Скворцов: Если заниматься актерской профессией «просто так», то она становится в тягость
Жанна Филатова ,
"Театральная афиша"
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Прогноз непогоды
Роман Должанский
Журнал «Weekend» ,
24.09.2010
Один из главных мировых специалистов по Шекспиру — великий грузинский режиссер Роберт Стуруа построил свой театр на расхожей шекспировской истине: весь мир — театр, а люди в нем актеры. К Шекспиру Стуруа всегда подмешивает Брехта, тоже очень близкого для него автора (брехтовский "Кавказский меловой круг" в постановке Стуруа — признанный шедевр, вошедший в историю театрального искусства). А еще — рефлексию советского шестидесятника, и неповторимый грузинский юмор, и грусть космополита-мудреца, и еще что-то таинственное, что делает философский театральный карнавал Стуруа таким неповторимым и столь ценимым во всем мире. Шекспира Стуруа ставил очень много, в разных странах, к некоторым пьесам возвращался по несколько раз. Кое-что перепало и Москве: в конце прошлого века он поставил "Гамлета" в "Сатириконе", десять лет назад — "Венецианского купца" в театре Et Cetera. И вот теперь Стуруа впервые подобрался к "Буре" — последней шекспировской пьесе, которую принято считать завещанием Великого Барда. Когда в конце пьесы ее главный герой волшебник Просперо отказывается от своей магической силы, это выглядит прощанием самого Шекспира с сочинительством. "Я думаю, что "Буря",— говорит режиссер,— это метафора автора, который достиг некой объективности в своем знании. Просперо — иносказательный образ, через него Шекспир говорит как будто бы о себе. Мне хочется, чтобы магическая сила Просперо не воспринималась некой условностью, я не хочу сказки, хочу выбраться из притчи в реальность. Но в современную реальность, спектакль должен быть не только о нынешнем дне, а вообще о человечестве. И все мы должны погрузиться одновременно в мир зачарованный и мир реальный". Просперо в новом спектакле, который поставлен при поддержке фестиваля "Черешневый лес", сыграет худрук театра Et Cetera Александр Калягин. Его герой живет на острове вместе с дочерью и странными существами, которыми он повелевает. Он устраивает кораблекрушение, чтобы в его владения попали его брат, некогда свергнувший Просперо с престола, и свита узурпатора. В пьесе много волшебства, превращений, не объяснимых бытовой логикой поворотов сюжета. Герои часто оказываются на шаг от непоправимых поступков — и тогда в дело вступает магия. Впрочем, мотивы волшебника Просперо можно истолковать по-разному — хочет ли он просто устроить судьбу дочери, или просто потешиться, или всех примирить, или, напротив, зло отомстить обидчикам. У Роберта Стуруа, конечно, есть ответ: "Это история о человеке, который владеет силами природы. Он хотел навести порядок в мире, и ничего не получилось. Получилась любовь". В "Буре" кроме Александра Калягина заняты Наталья Благих, Владимир Скворцов, Вячеслав Захаров, Алексей Осипов и другие. Спектакль, который оформил постоянный соавтор Стуруа Георгий Алекси-Месхишвили, будет идти меньше двух часов. Пьеса значительно сокращена, но к возможным нападкам шекспироведов-пуристов режиссер относится по обыкновению философски: "Когда ставят фильм и режиссер вольно обращается с романом, то это считается в порядке вещей. Как только в театре что-то меняешь, то тут же скандал".