18.11.2010
Апология профессии продюсера
Григорий Заславский ,
«Независимая газета»
11.11.2010
Переходя на личности
Татьяна Алексеева ,
«Культура»
01.11.2010
Наталья Благих
Алиса Никольская ,
«Театральная афиша»
24.09.2010
Прогноз непогоды
Роман Должанский ,
Журнал «Weekend»
17.09.2010
Жаркий сентябрь
Ольга Фукс ,
«Вечерняя Москва»
16.09.2010
Театр Et Cetera покажет благотворительный спектакль
«Театрал»
07.09.2010
По дороге с облаками
Алиса Никольская ,
Частный корреспондент
01.09.2010
«У вечности в плену»
Ольга Егошина ,
«Новые Известия»
27.08.2010
Et Cetera откроет новый сезон с громкой премьеры "Бури" по Шекспиру
РИА Новости
27.08.2010
Труппа театра «Et Cetera» соберется 30 августа
www.tvkultura.ru
01.06.2010
Театральные награды сезона
Жанна Филатова ,
«Театральная афиша»
08.05.2010
Московский театр «Et Cetera» посвящает свою премьеру 65-летию Победы
РИА Новости
26.04.2010
«Маска» столичная
Журнал «Власть»
23.04.2010
«Золотая маска» - 2010: «оскаризация» театральной жизни
Ольга Галахова ,
РИА Новости
23.04.2010
Маски сброшены
Любовь Лебедина ,
«Трибуна»
19.04.2010
‘Producers’ Takes Four at Golden Mask Awards/«Продюсеры» стали обладателями четырех премий «Золотая Маска»
Джон Фридман ,
«The Moscow Times»
19.04.2010
Осторожность и внимательность
Анна Гордеева ,
«Время новостей»
19.04.2010
Триумф «Продюсеров»
Виктор Васенин ,
«Российская газета»
19.04.2010
«Маска» блеснула золотом
Роман Должанский, Сергей Ходнев, Татьяна Кузнецова ,
Газета «Коммерсантъ»
19.04.2010
На фестивале «Золотая маска» в этом году доминировали москвичи
Бирюков Сергей ,
«Труд»
19.04.2010
Тем напряженнее конец
Марина Гайкович, Григорий Заславский ,
«Независимая газета»
18.04.2010
Москва моя, ты самая…
Елена Дьякова
17.04.2010
Золотая маска с московской регистрацией
Игорь Карев ,
Gazeta.ru
15.04.2010
Тот, кто лепит лицо
Александр Калягин ,
Газета "Культура"
01.03.2010
Владимир Скворцов: Если заниматься актерской профессией «просто так», то она становится в тягость
Жанна Филатова ,
"Театральная афиша"
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
На фестивале «Золотая маска» в этом году доминировали москвичи
Бирюков Сергей
«Труд» ,
19.04.2010
Драматический театр Конкурсная программа «Золотой маски» в части драматического театра была в этом году катастрофически слабой — в этом сошлись не только критики, но и члены жюри, тяжело вздыхавшие на многих фестивальных спектаклях. Прошлый театральный сезон был действительно неудачным как в столицах, так и в провинции, но помимо объективных факторов при формировании программы сыграли свою роль и обидные промашки экспертного совета. Вердикт жюри выявил очевидный факт: большая часть провинциальных спектаклей оказалась откровенным балластом, привезенным в Москву лишь для общего количества. Практически все «Золотые маски» остались в Москве. Лучшим спектаклем большой формы, как и ожидалось, были признаны «Рассказы Шукшина» в Театре Наций, поставленные Алвисом Херманисом. Среди актеров борьба в этом году тоже была неравной: всем было и так ясно, что «Золотую маску» получит Евгений Миронов, сыгравший сразу десять ролей в этих самых «Рассказах Шукшина». Еще одну вполне справедливую победу одержала Полина Кутепова, лучшая актриса сезона, исполнившая потрясающий монолог Молли Блум в спектакле Евгения Каменьковича «Улисс» («Мастерская П. Фоменко»). Спектакль Дмитрия Крымова «Опус № 7» («Школа драматического искусства»), считавшийся фаворитом в конкурсе «Эксперимент», не обманул ожиданий. Другая «Золотая маска», доставшаяся «Опусу № 7», передана молодым художницам Вере Мартыновой и Марии Трегубовой. Среди спектаклей малой формы победила опять-таки московская постановка — «Река Потудань» Сергея Женовача по повести Андрея Платонова в «Студии театрального искусства». Лучшим режиссером признан москвич Юрий Погребничко за спектакль «Ля Эстрада» в театре «Около дома Станиславского». Словом, в этом году все «Маски» для драматического театра пролетели мимо Питера, и лишь одна уплыла в провинцию. Жюри сделало жест в отношении пермского театра «У моста», отдав спецприз режиссеру Сергею Федотову. Впрочем, другой спецприз вручили уже не провинциалу, а опять-таки москвичу Михаилу Угарову за спектакль «Жизнь удалась» в «Театр.doc». Музыкальный театр Главной сенсацией стал отход на вторую позицию российского лидера — санкт-петербургского Мариинского театра. Со своими четырьмя «Масками» коллектив прославленного Валерия Гергиева уступил первенство задиристым москвичам — Театру имени Станиславского и Немировича-Данченко, получившему пять призов. Впрочем, в успехе «Лючии ди Ламмермур», собравшей три награды, мало кто сомневался. Когда в главной партии блистательная Хибла Герзмава (премия за лучшую женскую роль в опере), успех у публики практически обеспечен. Две «Маски» за современную оперу «Гамлет (датский) (российская) комедия» (композитору Владимиру Кобекину и режиссеру Александр Тителю) — это настоящий прорыв «станиславцев». На этом фоне оперные заслуги мариинцев выглядели скромнее. Престиж императорского театра спас спектакль «Гоголиада», за который коллектив наградили спецпризом «За поддержку творческой молодежи». Увереннее выступил Мариинский в балете — две «Маски» за женскую роль (Алина Сомова) и за хореографию «Конька-Горбунка», осуществленную Алексеем Ратманским. Большой театр, вечный конкурент Мариинского, тоже «выехал» за счет его же, Ратманского, «Русских сезонов», названных лучшим спектаклем. В музыкальной комедии никто не сомневался в лидерстве спектакля «Продюсеры» (московский театр Et Cetera), который получил четыре награды. Питерский театр «Карамболь» с двумя «Масками» за «Шербурские зонтики» (дирижеру Всеволоду Полонскому и сценографу Зиновию Марголину) сравнялся по результативности с Большим. ЛауреатыВладимир Зельдин Премия «За честь и достоинство» — Вот в 95 лет наконец я пришел к «Золотой маске». Мои года — мое богатство. Но богатство мое в том, что я благодарен и театру своему, в котором работаю 65 лет, и режиссеру-постановщику Юлию Гусману, который продлил мою творческую жизнь, поставив «Человека из Ламанчи», «Танцы с учителем». Если существует волшебство, то оно в театре. В этих картонных стенах, в наивных словах, благодаря которым зрители плачут и смеются.Александр Титель Премия за работу режиссера в опере — У нас в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко выдался хороший сезон. Он сложился как-то правильно, показав, что «нам внятно все: и острый галльский смысл, и сумрачный германский гений». Кроме Хиблы Герзмавы, которая уже знаменитая московская любимица, еще пять человек были номинированы, и это говорит о классе труппы. Это для меня самое дорогое. Ведь это молодые артисты, которых я собирал.Егор Дружинин Премия за лучшую мужскую роль в мюзикле — В спектакль «Продюсеры» я попал, можно сказать, случайно. Закономерность только в одном, и если она существовала, то на каком-то уровне фатальном. Я актер по образованию, и вот вновь посчастливилось выйти на сцену, и одним комплексом стало меньше. Хотя если бы «Маску» получил Максим Леонидов, я был бы очень рад. Он очень хороший актер. И очень мне помогал. Без него у меня бы ничего не получилось.Алвис Херманис Премия за спектакль Большой формы — Василий Шукшин — потрясающий автор, и только ему мы обязаны успехом нашего спектакля. Редко удается набрести на такую потрясающую прозу. Все мы — городские жители, обитающие в пластмассовом, ненастоящем мире. Про многих из нас, увы, можно сказать: большие головы и маленькие сердца. Когда читаешь рассказы Василия Шукшина, то открывается другой мир — более естественный, более близкий к природе.