18.12.2017
Особо сложное грозовое небо. Культурная политика
Александр Калягин ,
Коммерсант.ru
13.12.2017
Александр Морфов завершает "Декамерон"
Театрал
05.12.2017
Александр Калягин - лауреат премии "Звезда Театрала"
Театрал
27.10.2017
В "МК" вручили театральную премию - 2017
Ян Смирницкий, Екатерина Писарева ,
Московский комсомолец
20.10.2017
Новое здание театра Калягина откроется в следующем году
Интерфакс-недвижимость
20.10.2017
Новое здание театра Et Cetera откроется в 2018 году
Вера Лунькова ,
РБК-Недвижимость
20.10.2017
В центре Москвы откроют новое здание театра «ET CETERA»
Светлана Волкова ,
Комсомольская правда
20.10.2017
Новое здание театра "Et Cetera" достроят в 2018 году
Москва 24
25.09.2017
Александр Калягин: "Больше медлить нельзя. Мы можем потерять отечественную культуру".
Виктор Борзенко ,
журнал "Театрал"
12.09.2017
В театре Калягина - бенефис: к юбилею Людмилы Дмитриевой поставили спектакль
Александр Кремнев ,
Театрал
29.08.2017
Отделочные работы начались в новом здании театра Калягина
Интерфакс. Россия
25.08.2017
Александр Калягин стал лауреатом премии имени Гоголя в Италии
РИА Новости (Россия сегодня)
24.08.2017
Et Cetera отметит юбилей в новом здании
Зоя Игумнова ,
Известия
24.08.2017
Сбор труппы театра "Et Cetera"
Илья Золкин ,
Культура двух столиц
24.08.2017
Театр Et Сetera под руководством Калягина откроет вторую сцену в апреле 2018 года
Ольга Свистунова ,
ТАСС
24.08.2017
25-ый у Et Cetera
Наталья Косякова ,
Клаузура
24.08.2017
Театры открывают новый сезон
Анжелика Заозерская ,
Вечерняя Москва
24.08.2017
Театр "Et Cetera" открывает новый сезон
РИА Новости (Россия сегодня)
18.07.2017
Вторую очередь театра Et Cetera введут в эксплуатацию в следующем году
Интерфакс-недвижимость
04.07.2017
Московский театр «Et Cetera» приехал в Хабаровск с гастрольной программой
Элина Оганесян ,
Комсомольская правда
03.07.2017
«Большие гастроли» театра Et cetera в Хабаровске назвали уникальными
Восток медиа
02.07.2017
В Хабаровске представит пять спектаклей театр Калягина
Молодой дальневосточник XXI век
14.06.2017
Александр Калягин: Все знать, читать и сделать по-своему
Анжелика Заозерская ,
Вечерняя Москва
25.05.2017
Магнетизм Калягина
Екатерина Дмитриевская ,
Экран и сцена
22.05.2017
Александр Калягин открыл в Москве именную выставку
Денис Сутыка ,
Известия
24.04.2017
Александр Калягин готовит к своему 75-летию роль Хлестакова в спектакле "Ревизор"
ТАСС
23.04.2017
Александр Калягин сыграет самого зрелого Хлестакова
Елизавета Авдошина ,
Независимая газета
07.03.2017
Главным "Гвоздем сезона" названа "Утиная охота" театра Et Cetera
Оксана Власова ,
Российская газета
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Особо сложное грозовое небо. Культурная политика
Александр Калягин
Коммерсант.ru ,
18.12.2017
Актер и режиссер, народный артист РСФСР и председатель Союза театральных деятелей РФ Александр Калягин подводит итоги 2017 года, оказавшиеся судьбоносными для отечественного театра.
Много лет назад я сыграл в пьесе Бернарда Шоу «Смуглая леди сонетов», сыграл самого Шекспира. Шоу придумал невероятную историю встречи великого барда с английской королевой: воспользовавшись столь фантастической удачей, Шекспир обращается к королеве с просьбой отпустить средства для строительства театра. И на это королева ответила примерно так: «Я не могу взвалить на жителей Англии расходы по такому развратному учреждению, как театр; и есть тысяча вещей, которые нужно сделать прежде, чем в казне найдется хоть пенни для вашей поэзии».
Так могли бы ответить самые разные правители во все времена. Ну, может быть, другими словами, а по сути — именно так. «Есть тысяча вещей», которые всегда будут важнее театра.
А может, театр, культура — это действительно вовсе не так важно? И мы зря отчаянно пытаемся доказать обратное?
Нам категорически не нравится, что театр отнесли к сфере услуг, нам обидно занимать «почетное» место между, не могу не согласиться, крайне необходимыми населению прачечными и парикмахерскими.
При этом, с одной стороны, мы наблюдаем откровенную попытку скомпрометировать деятелей культуры с помощью бойких статей в прессе. С другой стороны, при действующих законах, регулирующих поддержку искусства, нормально работать театрам и другим учреждениям культуры становится все труднее.
Все это вызывает серьезную тревогу, и мы были вынуждены созвать чрезвычайное заседание расширенного секретариата СТД РФ, на котором собрали не только Москву, но и представителей региональных театров.
Хочу сразу объяснить, что наш театральный союз борется не только за свои права, вовсе нет. Мы болеем за всю отечественную культуру, для нас важно все, что в ней и с ней происходит, важно, какую роль, какое место отводят ей государство и общество.
Мы настаиваем, что факт культурного многообразия необходимо рассматривать не как препятствие, а как один из двигателей прогресса. Нельзя лишать художников права на авторское неординарное мышление: без новых идей может остановиться само культурное движение.
Не надо рассматривать новые художественные смыслы и новые эстетические формы как идеологические угрозы. Это заблуждение, которое также чревато стагнацией культурных процессов.
И наконец, самое актуальное сегодня. Законодательное и нормативное регулирование в сфере культуры должно начать учитывать специфику культурной деятельности.
Хочу рассмешить своих читателей и процитировать один документ:
«Пейзажная живопись.
Небо:
— ясное — день и ночь 0,2 часа за 1 кв. м;
— облачное, с просветами свода — туманы 0,3 часа за 1 кв. м;
— грозовое, с характерными особенностями туч 0,4 часа за 1 кв. м;
— особо сложное грозовое небо 0,8 часа за 1 кв. м».
И далее в таком же духе вплоть до «отдельных кустов как важнейших деталей композиции — 1,8 часа за 1 кв. м».
Согласитесь, нелепость на нелепости, а это, не удивляйтесь, нормативный документ, который называется «Типовые отраслевые нормы труда на работы, выполняемые в организациях исполнительских искусств».
И ведь кто-то всерьез его сочинял, и этот кто-то, не сомневаюсь, не имеет никакого представления о том, что такое вообще сценическое оформление спектакля.
Получается, что законодательством в сфере культуры занимаются люди, не понимающие и не желающие понять сути творческого процесса, а наши просьбы, а иногда и требования привлечь к законодательной деятельности театральных специалистов, как правило, игнорируются.
В итоге мы имеем почти анекдотичные подзаконные акты, следовать которым невозможно. Театр сегодня выдавливается в рыночную среду, враждебную для творчества, притом что конкуренция в рыночном понимании в сфере культуры невозможна, и это факт.
Я убежден, что культуре необходимо новое законодательство. Первый шаг навстречу уже сделал президент страны, который на совещании с деятелями культуры сказал, что открытые конкурсы, кроме «общехозяйственных вещей», неуместны и что в «прокрустово ложе» текущих норм невозможно уложить все, что связано с творчеством.
СТД РФ сформировал специальную рабочую группу, которая после месячной работы представила первый блок предложений по реформе законодательства. Эти предложения размещены на нашем сайте. Есть основания надеяться, что положено начало для трудной, долгой, нервной работы.
И хорошо бы всем нам запомнить, что бюджетные средства, которые выделяются учреждениям культуры,— это не подачка деятелям культуры. Это зафиксированные в Основном законе обязательства нашего социального государства по реализации конституционных прав граждан.
Много лет назад я сыграл в пьесе Бернарда Шоу «Смуглая леди сонетов», сыграл самого Шекспира. Шоу придумал невероятную историю встречи великого барда с английской королевой: воспользовавшись столь фантастической удачей, Шекспир обращается к королеве с просьбой отпустить средства для строительства театра. И на это королева ответила примерно так: «Я не могу взвалить на жителей Англии расходы по такому развратному учреждению, как театр; и есть тысяча вещей, которые нужно сделать прежде, чем в казне найдется хоть пенни для вашей поэзии».
Так могли бы ответить самые разные правители во все времена. Ну, может быть, другими словами, а по сути — именно так. «Есть тысяча вещей», которые всегда будут важнее театра.
А может, театр, культура — это действительно вовсе не так важно? И мы зря отчаянно пытаемся доказать обратное?
Нам категорически не нравится, что театр отнесли к сфере услуг, нам обидно занимать «почетное» место между, не могу не согласиться, крайне необходимыми населению прачечными и парикмахерскими.
При этом, с одной стороны, мы наблюдаем откровенную попытку скомпрометировать деятелей культуры с помощью бойких статей в прессе. С другой стороны, при действующих законах, регулирующих поддержку искусства, нормально работать театрам и другим учреждениям культуры становится все труднее.
Все это вызывает серьезную тревогу, и мы были вынуждены созвать чрезвычайное заседание расширенного секретариата СТД РФ, на котором собрали не только Москву, но и представителей региональных театров.
Хочу сразу объяснить, что наш театральный союз борется не только за свои права, вовсе нет. Мы болеем за всю отечественную культуру, для нас важно все, что в ней и с ней происходит, важно, какую роль, какое место отводят ей государство и общество.
Мы настаиваем, что факт культурного многообразия необходимо рассматривать не как препятствие, а как один из двигателей прогресса. Нельзя лишать художников права на авторское неординарное мышление: без новых идей может остановиться само культурное движение.
Не надо рассматривать новые художественные смыслы и новые эстетические формы как идеологические угрозы. Это заблуждение, которое также чревато стагнацией культурных процессов.
И наконец, самое актуальное сегодня. Законодательное и нормативное регулирование в сфере культуры должно начать учитывать специфику культурной деятельности.
Хочу рассмешить своих читателей и процитировать один документ:
«Пейзажная живопись.
Небо:
— ясное — день и ночь 0,2 часа за 1 кв. м;
— облачное, с просветами свода — туманы 0,3 часа за 1 кв. м;
— грозовое, с характерными особенностями туч 0,4 часа за 1 кв. м;
— особо сложное грозовое небо 0,8 часа за 1 кв. м».
И далее в таком же духе вплоть до «отдельных кустов как важнейших деталей композиции — 1,8 часа за 1 кв. м».
Согласитесь, нелепость на нелепости, а это, не удивляйтесь, нормативный документ, который называется «Типовые отраслевые нормы труда на работы, выполняемые в организациях исполнительских искусств».
И ведь кто-то всерьез его сочинял, и этот кто-то, не сомневаюсь, не имеет никакого представления о том, что такое вообще сценическое оформление спектакля.
Получается, что законодательством в сфере культуры занимаются люди, не понимающие и не желающие понять сути творческого процесса, а наши просьбы, а иногда и требования привлечь к законодательной деятельности театральных специалистов, как правило, игнорируются.
В итоге мы имеем почти анекдотичные подзаконные акты, следовать которым невозможно. Театр сегодня выдавливается в рыночную среду, враждебную для творчества, притом что конкуренция в рыночном понимании в сфере культуры невозможна, и это факт.
Я убежден, что культуре необходимо новое законодательство. Первый шаг навстречу уже сделал президент страны, который на совещании с деятелями культуры сказал, что открытые конкурсы, кроме «общехозяйственных вещей», неуместны и что в «прокрустово ложе» текущих норм невозможно уложить все, что связано с творчеством.
СТД РФ сформировал специальную рабочую группу, которая после месячной работы представила первый блок предложений по реформе законодательства. Эти предложения размещены на нашем сайте. Есть основания надеяться, что положено начало для трудной, долгой, нервной работы.
И хорошо бы всем нам запомнить, что бюджетные средства, которые выделяются учреждениям культуры,— это не подачка деятелям культуры. Это зафиксированные в Основном законе обязательства нашего социального государства по реализации конституционных прав граждан.