18.12.2017
Особо сложное грозовое небо. Культурная политика
Александр Калягин ,
Коммерсант.ru
13.12.2017
Александр Морфов завершает "Декамерон"
Театрал
05.12.2017
Александр Калягин - лауреат премии "Звезда Театрала"
Театрал
27.10.2017
В "МК" вручили театральную премию - 2017
Ян Смирницкий, Екатерина Писарева ,
Московский комсомолец
20.10.2017
Новое здание театра Калягина откроется в следующем году
Интерфакс-недвижимость
20.10.2017
Новое здание театра Et Cetera откроется в 2018 году
Вера Лунькова ,
РБК-Недвижимость
20.10.2017
В центре Москвы откроют новое здание театра «ET CETERA»
Светлана Волкова ,
Комсомольская правда
20.10.2017
Новое здание театра "Et Cetera" достроят в 2018 году
Москва 24
25.09.2017
Александр Калягин: "Больше медлить нельзя. Мы можем потерять отечественную культуру".
Виктор Борзенко ,
журнал "Театрал"
12.09.2017
В театре Калягина - бенефис: к юбилею Людмилы Дмитриевой поставили спектакль
Александр Кремнев ,
Театрал
29.08.2017
Отделочные работы начались в новом здании театра Калягина
Интерфакс. Россия
25.08.2017
Александр Калягин стал лауреатом премии имени Гоголя в Италии
РИА Новости (Россия сегодня)
24.08.2017
Et Cetera отметит юбилей в новом здании
Зоя Игумнова ,
Известия
24.08.2017
Сбор труппы театра "Et Cetera"
Илья Золкин ,
Культура двух столиц
24.08.2017
Театр Et Сetera под руководством Калягина откроет вторую сцену в апреле 2018 года
Ольга Свистунова ,
ТАСС
24.08.2017
25-ый у Et Cetera
Наталья Косякова ,
Клаузура
24.08.2017
Театры открывают новый сезон
Анжелика Заозерская ,
Вечерняя Москва
24.08.2017
Театр "Et Cetera" открывает новый сезон
РИА Новости (Россия сегодня)
18.07.2017
Вторую очередь театра Et Cetera введут в эксплуатацию в следующем году
Интерфакс-недвижимость
04.07.2017
Московский театр «Et Cetera» приехал в Хабаровск с гастрольной программой
Элина Оганесян ,
Комсомольская правда
03.07.2017
«Большие гастроли» театра Et cetera в Хабаровске назвали уникальными
Восток медиа
02.07.2017
В Хабаровске представит пять спектаклей театр Калягина
Молодой дальневосточник XXI век
14.06.2017
Александр Калягин: Все знать, читать и сделать по-своему
Анжелика Заозерская ,
Вечерняя Москва
25.05.2017
Магнетизм Калягина
Екатерина Дмитриевская ,
Экран и сцена
22.05.2017
Александр Калягин открыл в Москве именную выставку
Денис Сутыка ,
Известия
24.04.2017
Александр Калягин готовит к своему 75-летию роль Хлестакова в спектакле "Ревизор"
ТАСС
23.04.2017
Александр Калягин сыграет самого зрелого Хлестакова
Елизавета Авдошина ,
Независимая газета
07.03.2017
Главным "Гвоздем сезона" названа "Утиная охота" театра Et Cetera
Оксана Власова ,
Российская газета
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Александр Калягин: Все знать, читать и сделать по-своему
Анжелика Заозерская
Вечерняя Москва ,
14.06.2017
Председатель Союза театральных деятелей России Александр Калягин рассказал студентам Международной летней театральной школы, как работал над образом Хлестакова.
Народный артист РСФСР Александр Калягин шефствует над Международной летней театральной школой, слушателей которой он и пригласил на премьеру спектакля «Ревизор. Версия» в своем театре Et Cetera. А после дал мастер-класс, на котором рассказал о том, как он работал над образом гоголевского героя.
Перед началом премьеры молодые люди с заметным акцентом просили показать им свои места. Они приехали из разных стран, чтобы учиться мастерству у представителей русского психологического театра. Спектакль «Ревизор. Версия» поставил выдающийся грузинский режиссер Роберт Стуруа к юбилею Александра Александровича Калягина. Впервые в истории постановок «Ревизора» Хлестаков предстает 75-летним изможденным стариком, который почти весь спектакль сидит в кресле на колесиках. Революционное новшество мастера Александр Калягин объяснил студентам:
— Кто в наше время поверит, что 23-летний картежник, без царя в голове, пропойца, любитель женщин, который все время куролесит, несет чепуху, способен обводить вокруг пальца чиновников, взрослых дядек? Этакая пигалица! И кто в наше время поверит, что 200 рублей — это крупная взятка? Что сегодня 200 рублей, когда миллионами дают? При этом коррупция почти неистребима, причем во всех странах, и об этом — «Ревизор. Версия».
Александр Калягин в роли Хлестакова показал все грани человека-игрока, человека-артиста, человека с редкой миссией. Он притворяется и большим ребенком, и неприкаянным гостем, и искренне влюбленным, и простодушным, и хитрым, и жертвой, и палачом. Калягин играет настоящего Ревизора — из Петербурга, и он — большой, важный. Но как удается артисту в одном персонаже показать столько человеческих качеств? Какую технику он использует в своей игре?
— Я не знаю, что использую, — вздохнув, ответил Сан Саныч (кстати, его Хлестаков — Иван Саныч). Честно, не знаю. Иногда помогает Станиславский, иногда Михаил Чехов, иногда кто-то другой. Представьте — вы, умелый пловец, в лодке, но волны то в два балла, то в три, то штиль, и приходится приспосабливаться. Я встречал актеров, которые работали по системе Михаила Чехова, но роль у них не получалась. Это большое умение — все прочитать, все знать, и при этом делать по-своему, делать свое. Счастье, когда работаешь с хорошими режиссерами, но и с ними надо уметь все делать по-своему. Олег Николаевич Ефремов во время репетиций показывал актерам свои гениальные приемы — и повторить его было невозможно. Можно прочитать сто книг и быть дураком, а можно прочитать одну книгу и научиться. Но знать нужно все.
Студенты поинтересовались: как Александр Калягин работал с Никитой Михалковым в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино».
— Никита Михалков сразу сказал, что я буду играть главную роль. Только поставил условие — серьезно похудеть. Пьесу «Платонов» Чехов написал в 18 лет, и в ней столько всего! Такой талант!
Мастер-класс председателя СТД завершился криками «ура», «спасибо», «классно» и громкими аплодисментами в знак благодарности за возможность в течение трех недель учиться тонкостям театра у лучших мастеров сцены.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Владимир Скворцов, заслуженный артист России:
— В спектакле «Ревизор. Версия» я играю Городничего. Работа над спектаклем продолжалась полтора года. Посмотрели множество постановок — как в записи, так и современных. У нас было невероятное количество версий каждой сцены. Наш спектакль — не смешной. Даже страшный. В спектаклях Стуруа много инфернального, мистического, и «Ревизор. Версия» — не исключение. Мой герой — не идиот, но страх лишает его возможности трезво оценивать ситуацию.
Народный артист РСФСР Александр Калягин шефствует над Международной летней театральной школой, слушателей которой он и пригласил на премьеру спектакля «Ревизор. Версия» в своем театре Et Cetera. А после дал мастер-класс, на котором рассказал о том, как он работал над образом гоголевского героя.
Перед началом премьеры молодые люди с заметным акцентом просили показать им свои места. Они приехали из разных стран, чтобы учиться мастерству у представителей русского психологического театра. Спектакль «Ревизор. Версия» поставил выдающийся грузинский режиссер Роберт Стуруа к юбилею Александра Александровича Калягина. Впервые в истории постановок «Ревизора» Хлестаков предстает 75-летним изможденным стариком, который почти весь спектакль сидит в кресле на колесиках. Революционное новшество мастера Александр Калягин объяснил студентам:
— Кто в наше время поверит, что 23-летний картежник, без царя в голове, пропойца, любитель женщин, который все время куролесит, несет чепуху, способен обводить вокруг пальца чиновников, взрослых дядек? Этакая пигалица! И кто в наше время поверит, что 200 рублей — это крупная взятка? Что сегодня 200 рублей, когда миллионами дают? При этом коррупция почти неистребима, причем во всех странах, и об этом — «Ревизор. Версия».
Александр Калягин в роли Хлестакова показал все грани человека-игрока, человека-артиста, человека с редкой миссией. Он притворяется и большим ребенком, и неприкаянным гостем, и искренне влюбленным, и простодушным, и хитрым, и жертвой, и палачом. Калягин играет настоящего Ревизора — из Петербурга, и он — большой, важный. Но как удается артисту в одном персонаже показать столько человеческих качеств? Какую технику он использует в своей игре?
— Я не знаю, что использую, — вздохнув, ответил Сан Саныч (кстати, его Хлестаков — Иван Саныч). Честно, не знаю. Иногда помогает Станиславский, иногда Михаил Чехов, иногда кто-то другой. Представьте — вы, умелый пловец, в лодке, но волны то в два балла, то в три, то штиль, и приходится приспосабливаться. Я встречал актеров, которые работали по системе Михаила Чехова, но роль у них не получалась. Это большое умение — все прочитать, все знать, и при этом делать по-своему, делать свое. Счастье, когда работаешь с хорошими режиссерами, но и с ними надо уметь все делать по-своему. Олег Николаевич Ефремов во время репетиций показывал актерам свои гениальные приемы — и повторить его было невозможно. Можно прочитать сто книг и быть дураком, а можно прочитать одну книгу и научиться. Но знать нужно все.
Студенты поинтересовались: как Александр Калягин работал с Никитой Михалковым в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино».
— Никита Михалков сразу сказал, что я буду играть главную роль. Только поставил условие — серьезно похудеть. Пьесу «Платонов» Чехов написал в 18 лет, и в ней столько всего! Такой талант!
Мастер-класс председателя СТД завершился криками «ура», «спасибо», «классно» и громкими аплодисментами в знак благодарности за возможность в течение трех недель учиться тонкостям театра у лучших мастеров сцены.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Владимир Скворцов, заслуженный артист России:
— В спектакле «Ревизор. Версия» я играю Городничего. Работа над спектаклем продолжалась полтора года. Посмотрели множество постановок — как в записи, так и современных. У нас было невероятное количество версий каждой сцены. Наш спектакль — не смешной. Даже страшный. В спектаклях Стуруа много инфернального, мистического, и «Ревизор. Версия» — не исключение. Мой герой — не идиот, но страх лишает его возможности трезво оценивать ситуацию.