Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

03.11.2025 Сцены из уездной жизни. Премьера спектакля «Завтрак у предводителя» в Московском театре Et Cetera Mos.ru / Культура 31.10.2025 В театре "Et Cetera" Юрий Буторин поставил "Завтрак у предводителя" Ирина Виноградова , Театральный смотритель 31.10.2025 Театр Et Cetera выпустил премьеру по пьесе Тургенева "Завтрак у предводителя" ТАСС 08.10.2025 Женатым и замужним посвящается. Спектакль «Сцены из супружеской жизни» Наталия Алейнова , Театр To Go 02.10.2025 "Сцены из супружеской жизни": в Et Cetera поставили Бергмана Нина Дымченко , Российская газета 01.10.2025 «Сцены из супружеской жизни»: в гостях у самих себя Светлана Игнатова , Звезды Мегаполиса 18.09.2025 «Любовь — это испытание». Премьера спектакля «Сцены из супружеской жизни» в театре Et Cetera Культура Москвы 17.09.2025 Пережить катастрофу вместе Павел Романчев , Театрал 17.09.2025 Спектакль «Сцены из супружеской жизни»: адаптация Ингмара Бергмана на сцене театра «Et Cetera» Яна Ванорб , Мир 24 16.09.2025 В театре Et Cetera состоится премьера спектакля "Сцены из супружеской жизни" ТАСС 01.09.2025 «Циники», или Да чтоб вам жить в эпоху перемен! Екатерина Урзова , Звезды Мегаполиса 29.08.2025 «Мандат» в Et Cetera: энциклопедия жизни простых людей Светлана Игнатова , Звезды Мегаполиса 28.08.2025 Театр Александра Калягина откроет новый сезон: как это будет Российская газета 27.08.2025 Московский театр Et Cetera открывает 33-й сезон Агентство городских новостей: Москва 01.07.2025 Её позывной «Солнышко», его — «Герой» Марина Набатникова , Аргументы и Факты 24.06.2025 Кружевное воспитание Московская беседка 10.06.2025 Ода театру Светлана Гурина , сайт театра "Наш дом" 09.06.2025 «Большие гастроли»: Московский театр «Et Cetera» приехал в Озерск Росатомкультура.рф 18.04.2025 Тайна яблоневого сада Московская беседка 14.04.2025 Дорога в облака Московская беседка 28.01.2025 В Et Сetera покажут «Старосветских помещиков» Софья Малинникова , Театрал 26.01.2025 Театр «Et Cetera» откроет поющие двери Театральный журнал 26.01.2025 Спектакль «Закрытая комната»: затянувшееся путешествие в поисках ключа Наталья Романова , Звезды мегаполиса 16.01.2025 Настоящий страх ненастоящих людей Московская беседка 13.01.2025 "Et Cetera" приглашает в закрытую комнату Мария Новикова , Театрал 04.01.2025 Где тонко, там и рвется... Московская беседка
Пресса

Александр Калягин: Все знать, читать и сделать по-своему

Анжелика Заозерская
Вечерняя Москва , 14.06.2017
Председатель Союза театральных деятелей России Александр Калягин рассказал студентам Международной летней театральной школы, как работал над образом Хлестакова.

Народный артист РСФСР Александр Калягин шефствует над Международной летней театральной школой, слушателей которой он и пригласил на премьеру спектакля «Ревизор. Версия» в своем театре Et Cetera. А после дал мастер-класс, на котором рассказал о том, как он работал над образом гоголевского героя.

Перед началом премьеры молодые люди с заметным акцентом просили показать им свои места. Они приехали из разных стран, чтобы учиться мастерству у представителей русского психологического театра. Спектакль «Ревизор. Версия» поставил выдающийся грузинский режиссер Роберт Стуруа к юбилею Александра Александровича Калягина. Впервые в истории постановок «Ревизора» Хлестаков предстает 75-летним изможденным стариком, который почти весь спектакль сидит в кресле на колесиках. Революционное новшество мастера Александр Калягин объяснил студентам:

— Кто в наше время поверит, что 23-летний картежник, без царя в голове, пропойца, любитель женщин, который все время куролесит, несет чепуху, способен обводить вокруг пальца чиновников, взрослых дядек? Этакая пигалица! И кто в наше время поверит, что 200 рублей — это крупная взятка? Что сегодня 200 рублей, когда миллионами дают? При этом коррупция почти неистребима, причем во всех странах, и об этом — «Ревизор. Версия».

Александр Калягин в роли Хлестакова показал все грани человека-игрока, человека-артиста, человека с редкой миссией. Он притворяется и большим ребенком, и неприкаянным гостем, и искренне влюбленным, и простодушным, и хитрым, и жертвой, и палачом. Калягин играет настоящего Ревизора — из Петербурга, и он — большой, важный. Но как удается артисту в одном персонаже показать столько человеческих качеств? Какую технику он использует в своей игре?

— Я не знаю, что использую, — вздохнув, ответил Сан Саныч (кстати, его Хлестаков — Иван Саныч). Честно, не знаю. Иногда помогает Станиславский, иногда Михаил Чехов, иногда кто-то другой. Представьте — вы, умелый пловец, в лодке, но волны то в два балла, то в три, то штиль, и приходится приспосабливаться. Я встречал актеров, которые работали по системе Михаила Чехова, но роль у них не получалась. Это большое умение — все прочитать, все знать, и при этом делать по-своему, делать свое. Счастье, когда работаешь с хорошими режиссерами, но и с ними надо уметь все делать по-своему. Олег Николаевич Ефремов во время репетиций показывал актерам свои гениальные приемы — и повторить его было невозможно. Можно прочитать сто книг и быть дураком, а можно прочитать одну книгу и научиться. Но знать нужно все.
Студенты поинтересовались: как Александр Калягин работал с Никитой Михалковым в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино».

— Никита Михалков сразу сказал, что я буду играть главную роль. Только поставил условие — серьезно похудеть. Пьесу «Платонов» Чехов написал в 18 лет, и в ней столько всего! Такой талант!

Мастер-класс председателя СТД завершился криками «ура», «спасибо», «классно» и громкими аплодисментами в знак благодарности за возможность в течение трех недель учиться тонкостям театра у лучших мастеров сцены.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Владимир Скворцов, заслуженный артист России:
— В спектакле «Ревизор. Версия» я играю Городничего. Работа над спектаклем продолжалась полтора года. Посмотрели множество постановок — как в записи, так и современных. У нас было невероятное количество версий каждой сцены. Наш спектакль — не смешной. Даже страшный. В спектаклях Стуруа много инфернального, мистического, и «Ревизор. Версия» — не исключение. Мой герой — не идиот, но страх лишает его возможности трезво оценивать ситуацию.