18.11.2010
Апология профессии продюсера
Григорий Заславский ,
«Независимая газета»
11.11.2010
Переходя на личности
Татьяна Алексеева ,
«Культура»
01.11.2010
Наталья Благих
Алиса Никольская ,
«Театральная афиша»
24.09.2010
Прогноз непогоды
Роман Должанский ,
Журнал «Weekend»
17.09.2010
Жаркий сентябрь
Ольга Фукс ,
«Вечерняя Москва»
16.09.2010
Театр Et Cetera покажет благотворительный спектакль
«Театрал»
07.09.2010
По дороге с облаками
Алиса Никольская ,
Частный корреспондент
01.09.2010
«У вечности в плену»
Ольга Егошина ,
«Новые Известия»
27.08.2010
Et Cetera откроет новый сезон с громкой премьеры "Бури" по Шекспиру
РИА Новости
27.08.2010
Труппа театра «Et Cetera» соберется 30 августа
www.tvkultura.ru
01.06.2010
Театральные награды сезона
Жанна Филатова ,
«Театральная афиша»
08.05.2010
Московский театр «Et Cetera» посвящает свою премьеру 65-летию Победы
РИА Новости
26.04.2010
«Маска» столичная
Журнал «Власть»
23.04.2010
«Золотая маска» - 2010: «оскаризация» театральной жизни
Ольга Галахова ,
РИА Новости
23.04.2010
Маски сброшены
Любовь Лебедина ,
«Трибуна»
19.04.2010
‘Producers’ Takes Four at Golden Mask Awards/«Продюсеры» стали обладателями четырех премий «Золотая Маска»
Джон Фридман ,
«The Moscow Times»
19.04.2010
Осторожность и внимательность
Анна Гордеева ,
«Время новостей»
19.04.2010
Триумф «Продюсеров»
Виктор Васенин ,
«Российская газета»
19.04.2010
«Маска» блеснула золотом
Роман Должанский, Сергей Ходнев, Татьяна Кузнецова ,
Газета «Коммерсантъ»
19.04.2010
На фестивале «Золотая маска» в этом году доминировали москвичи
Бирюков Сергей ,
«Труд»
19.04.2010
Тем напряженнее конец
Марина Гайкович, Григорий Заславский ,
«Независимая газета»
18.04.2010
Москва моя, ты самая…
Елена Дьякова
17.04.2010
Золотая маска с московской регистрацией
Игорь Карев ,
Gazeta.ru
15.04.2010
Тот, кто лепит лицо
Александр Калягин ,
Газета "Культура"
01.03.2010
Владимир Скворцов: Если заниматься актерской профессией «просто так», то она становится в тягость
Жанна Филатова ,
"Театральная афиша"
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Тем напряженнее конец
Марина Гайкович, Григорий Заславский
«Независимая газета» ,
19.04.2010
Шестнадцатая по счету церемония награждения премии «Золотая маска» проходила в Гостином Дворе. Это, впрочем, не стало поводом для какого-то особо широкого торжества – напротив, насколько возможно, сама церемония по духу была камерной, а ее режиссеру Нине Чусовой, можно вообразить, была поставлена задача, чтобы все прошло максимально быстро и с учетом кризиса – без лишних затрат. Без затрат тем не менее не обошлось, имея в виду, что к сотрудничеству пригласили художника Павла Каплевича. Он перегородил зал Гостиного пополам белым занавесом из уже, кажется, запатентованной им особой, пророщенной ткани, кроме того, в свою очередь, он пригласил к сотрудничеству Ирину Корину, ту самую, которая в прошлом году в российском павильоне в Венеции показала изготовленный из разноцветной клеенки фонтан «Дружба народов». Для «Золотой маски» Корина придумала не менее экстравагантную и эффектную конструкцию – подиум с уходящей в никуда винтообразной лестницей, с рядом колонн, причем и подиум, и колонны были задрапированы обыкновенным линолеумом. Что касается самой церемонии, которую в этом году вели Мария Миронова и Данила Козловский, она прошла на редкость в рабочем порядке: то есть Миронова и Козловский по очереди вызывали «вручантов», те вскрывали конверты и приглашали новых лауреатов пройти на сцену за «масками». Из театрализации – только «живые скульптуры», вывезенные в Москву из Евпатории. Раскрашенные под мрамор и бронзу, они подносили все новые и новые маски. А солисты ансамбля ударных под управлением и при участии самого Марка Пекарского время от времени «отбивали» одного лауреата от другого. В отличие от прошлых лет ни одна из номинаций в этом году не осталась без победителя, что, надо полагать, следует счесть знаком небывалого подъема в русском театре. Предваряя раздачу наград, композитор Максим Дунаевский сказал, что чем лучше, чем содержательнее фестиваль и его участники, «тем напряженнее этот конец». О напряженном конце – эти заметки.О музыкеВ прошлом году жюри сетовало на скудный выбор и даже кризис в жанре мюзикла и оперетты – не была присуждена премия за лучшую мужскую роль, а «Маска» за лучший спектакль досталась не музыкальному, а драматическому театру (за МХТовский «Конек-Горбунок»). На сей раз ситуация сложилась иная: в большинстве номинаций победил мюзикл «Продюсеры» (театр Et Cetera) – за лучший спектакль, лучшую режиссуру (Дмитрий Белов) и за лучшую мужскую и женскую роли (Наталья Благих и Егор Дружинин). Разбавил эту номинацию только Всеволод Полонский – музыкальный руководитель спектакля «Шербурские зонтики» Санкт-Петербургского театра «Карамболь». За работу над этим спектаклем «Маску» получил и художник Зиновий Марголин, многозначительно заметивший в своем благодарственном слове: «Форма спектакля – это его содержание». Танцевальная программа в этом году была, пожалуй, наиболее интересной и насыщенной. Результат в общем показательный – большинство спектаклей были отмечены в той или иной номинации. Лидером, условно, стал Алексей Ратманский – лучшим в номинации стал спектакль Большого театра «Русские сезоны» в его постановке, а в балете Щедрина «Конек-Горбунок» (Мариинский театр) премией была отмечена его хореография. За исполнение Царь-девицы в последнем спектакле получила «Маску» и молодая балерина Мариинки Алина Сомова. Две другие «Маски» достались региональным театрам: Владимир Варнава из Музыкального театра Республики Карелия получил премию за лучшее исполнение мужской роли (Меркуцио в балете «Ромео и Джульетта»), а пермский театр «Балет Евгения Панфилова» со спектаклем CASTING OFF победил в номинации лучший спектакль в жанре современного танца и взял «Маску» за лучшую работу со светом (художник Алексей Хорошев). Пермь составляет конкуренцию столичным театрам и в опере. Опера Александра Чайковского «Один день Ивана Денисовича» в постановке Георгия Исаакяна была представлена во всех номинациях, но выиграла только в одной – дирижер Валерий Платонов был отмечен жюри за свою на самом деле достойную работу. А вот композитор Александр Чайковский проиграл в достойной конкуренции Владимиру Кобекину с оперой «Гамлет (датский) (российская) комедия» – это решение, надо думать, досталось жюри труднее всего. Опера Кобекина была поставлена в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, и именно этот театр лидирует в этом году в оперной номинации, в частности режиссер Александр Титель был признан лучшим за постановку «Гамлета». Другой спектакль театра – опера Доницетти «Лючия ди Ламмермур» – получил еще три «Маски» – за лучший спектакль, лучшее исполнение женской роли (Хибла Герзмава) и лучшие костюмы (Елена Степанова). Был отмечен и оригинальный проект Мариинского театра «Гоголиада» – оперы молодых композиторов по Гоголю: ему достался спецприз жюри и «Маска» за лучшую мужскую роль, которую исполнил Андрей Попов. Второй спецприз получил спектакль театра «Новая опера» «Джанни Скикки» – за лучшую работу вокального ансамбля. О драме О драме – в широком смысле. Премию за поддержку театрального искусства» в этом году дали Фонду Михаила Прохорова, Анатолию Павлову и Владимиру Кожину. Благодарить «частников» – дело понятное и в этом смысле – простительное. И Кожин наверняка замечательный человек, любит театр (судя по тому уважению, с которым говорил о новом лауреате Александр Калягин), но... правильно ли давать «Золотую маску», такую же, какую получили лучший актер, режиссер, человеку, который, если верить названию его должности, не волен в своих решениях. И уж совсем странно, что эту «Маску», как самую главную, вручает председатель Союза театральных деятелей. Выкинув, то есть, вернее, выпустив из вида одного из очевидных лидеров минувшего сезона – спектакль Малого театра «Дети солнца», экспертный совет оголил актерские номинации: положим, Евгений Миронов (10 ролей в «Рассказах Шукшина» Театра Наций) мог бы выиграть и у Василия Бочкарева, но среди актрис, думается, Евгения Глушенко и Людмила Полякова переигрывают всех, кто попал в итоге в «женскую номинацию». Лучшей актрисой была названа Полина Кутепова за работу в спектакле «Улисс». Лучшим экспериментальным спектаклем жюри признало «Оpus № 7» театра «Школа драматического искусства», а художники этого представления, зрелища – Мария Трегубова и Вера Мартынова выиграли «Маску» у таких мэтров, как Александр Боровский и Александр Орлов. Виктория Севрюкова совершенно справедливо получила «Маску» за костюмы к «Рассказам Шукшина». Получая «Маску», она вспомнила слова Туполева, который будто бы сказал однажды, что если самолет сделать некрасивым, он не полетит, – так вот они хотели сделать спектакль красивым. Это получилось. Лучшим режиссером неожиданно для всех, кажется и для него самого, жюри признало Юрия Погребничко, поставившего в прошлом сезоне скромный спектакль «Ля Эстрада». Лучшим спектаклем в драме (малая форма) выбрали «Реку Потудань» Студии театрального искусства, а в большой форме – «Рассказы Шукшина». Нам кажется, удачно распределили специальные призы жюри – пермскому театру «У Моста», который живет достойно, осмысленно и художественно. И Центру драматургии и режиссуры совместно с Театром.doc – за спектакль «Жизнь удалась»: за смелость и точность художественного диагноза языковой реальности, в которой живет сегодняшняя Россия. В начале репетиций режиссер Михаил Угаров подсчитал, что в «Жизнь удалась» одно нецензурное слово повторяется, кажется, 280 раз, а широко употребимое цензурное – в семь раз меньше. Рассказ о церемонии был бы неполон без светских деталей. Ну что ж, получайте: Игорь Гордин снова был вместе с Юлией Меньшовой, а Мария Ревякина, несмотря на все тяготы организации фестивальной жизни, выглядела к финалу помолодевшей лет на десять. Наверное, сказывалось освобождение от груза забот.