18.11.2010
Апология профессии продюсера
Григорий Заславский ,
«Независимая газета»
11.11.2010
Переходя на личности
Татьяна Алексеева ,
«Культура»
01.11.2010
Наталья Благих
Алиса Никольская ,
«Театральная афиша»
24.09.2010
Прогноз непогоды
Роман Должанский ,
Журнал «Weekend»
17.09.2010
Жаркий сентябрь
Ольга Фукс ,
«Вечерняя Москва»
16.09.2010
Театр Et Cetera покажет благотворительный спектакль
«Театрал»
07.09.2010
По дороге с облаками
Алиса Никольская ,
Частный корреспондент
01.09.2010
«У вечности в плену»
Ольга Егошина ,
«Новые Известия»
27.08.2010
Et Cetera откроет новый сезон с громкой премьеры "Бури" по Шекспиру
РИА Новости
27.08.2010
Труппа театра «Et Cetera» соберется 30 августа
www.tvkultura.ru
01.06.2010
Театральные награды сезона
Жанна Филатова ,
«Театральная афиша»
08.05.2010
Московский театр «Et Cetera» посвящает свою премьеру 65-летию Победы
РИА Новости
26.04.2010
«Маска» столичная
Журнал «Власть»
23.04.2010
«Золотая маска» - 2010: «оскаризация» театральной жизни
Ольга Галахова ,
РИА Новости
23.04.2010
Маски сброшены
Любовь Лебедина ,
«Трибуна»
19.04.2010
‘Producers’ Takes Four at Golden Mask Awards/«Продюсеры» стали обладателями четырех премий «Золотая Маска»
Джон Фридман ,
«The Moscow Times»
19.04.2010
Осторожность и внимательность
Анна Гордеева ,
«Время новостей»
19.04.2010
Триумф «Продюсеров»
Виктор Васенин ,
«Российская газета»
19.04.2010
«Маска» блеснула золотом
Роман Должанский, Сергей Ходнев, Татьяна Кузнецова ,
Газета «Коммерсантъ»
19.04.2010
На фестивале «Золотая маска» в этом году доминировали москвичи
Бирюков Сергей ,
«Труд»
19.04.2010
Тем напряженнее конец
Марина Гайкович, Григорий Заславский ,
«Независимая газета»
18.04.2010
Москва моя, ты самая…
Елена Дьякова
17.04.2010
Золотая маска с московской регистрацией
Игорь Карев ,
Gazeta.ru
15.04.2010
Тот, кто лепит лицо
Александр Калягин ,
Газета "Культура"
01.03.2010
Владимир Скворцов: Если заниматься актерской профессией «просто так», то она становится в тягость
Жанна Филатова ,
"Театральная афиша"
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Триумф «Продюсеров»
Виктор Васенин
«Российская газета» ,
19.04.2010
62 года работы в одном театре - Сатиры. 53 года замужем за одним человеком. "Может быть, "Золотую маску" за качество верности дают?" - делилась своими наблюдениями Вера Васильева, принимая из рук президента фестиваля Георгия Тараторкина почетную награду "За честь и достоинство". "Когда я узнала, что у меня будет такая премия, я была растеряна - я и так очень счастливый человек, - продолжала актриса под овации поднявшегося зала. - Театр для меня - это дом, и это правда, а не красивые слова. Когда сейчас в своем возрасте я выхожу на сцену, каждый раз думаю - господи, спасибо. А ведь когда мне было лет шестьдесят, я уже считала свою жизнь законченной: ролей совсем не было. И вдруг после 60 у меня появились божественные роли... Самое главное, что мною всегда руководило и спасало, - это восторг перед искусством". Заразительное жизнелюбие в тот вечер - в пример современному молодому депрессивному театру - демонстрировали еще два лауреата "Маски" "За честь и достоинство" Владимир Зельдин и Иван Ромашко (Новосибирский театр музыкальной комедии). Что же касается конкурсных номинаций, то четыре "Золотые маски" из четырех возможных в своем жанре получил театр Александра Калягина "Et cetera". За мюзикл "Продюсеры" - как лучший спектакль в своем жанре, собравший награды, и за лучшую женскую роль - Наталья Благих, и за мужскую - Егор Дружинин, и за лучшую работу режиссера - Дмитрий Белов. Руководитель театра Александр Калягин в свою очередь вручил "Маску" управляющему делами президента РФ Владимиру Кожину "за поддержку театрального искусства", а министр культуры Александр Авдеев передал награду (с той же формулировкой) благотворительному фонду культурных инициатив Михаила Прохорова. В драме национальная театральная премия (денежного эквивалента никогда не имевшая и не имеющая) распределилась следующим образом. Лучшую женскую роль сыграла Полина Кутепова - в спектакле "Улисс" "Мастерской Петра Фоменко". Лучшим режиссером признан Юрий Погребничко за постановку спектакля "Ля Эстрада" в Театре "Около дома Станиславского". Лучшей драмой малой формы стала "Река Потудань" Сергея Женовача в "Студии театрального искусства", а лучшим спектаклем большой формы - "Рассказы Шукшина" Алвиса Херманиса в Театре Наций, в которых Евгений Миронов сыграл лучшую мужскую драматическую роль 2010 года. А если быть педантичным, то сразу десять лучших мужских ролей - по числу персонажей, которых Евгений Миронов исполняет в спектакле бесподобно талантливого латвийского режиссера. В балете чествовали Алину Сомову и Алексея Ратманского - за роль Царь-девицы в "Коньке-горбунке" Мариинского театра и, соответственно, лучшую работу балетмейстера. Лучшую мужскую роль в балете подготовил Владимир Варнава в "Ромео и Джульетте" Петрозаводского театра оперы и балета Республики Карелия. Лучшим спектаклем в современно танце стал "Сasting off" пермского "Балета Евгения Панфилова", лучшим балетом - "Русские сезоны" Большого театра. Приз критики присудили экспериментальному документальному спектаклю "Я думаю о вас" Французского культурного центра и фестиваля NET (подробно о постановке французского режиссера Дидье Руиса с десятью пожилыми людьми, не актерами, читайте в "РГ" за 08.04.2010). В опере на пять "Золотых масок" стало больше в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Лучшую женскую роль исполнила Хибла Герзмава в лучшем спектакле "Лючия ди Ламмермур"; Александр Титель признан лучшим оперным режиссером за "Гамлета", написанного лучшим композитором Владимиром Кобекиным. Плюс отмеченная работа художницы по костюмам Елены Степановой в "Лючии ди Ламмермур". Полный список нынешних лауреатов с перечнем их театральных заслуг ни в какие рамки газетной статьи не вместился бы, ведь на закрытии национального театрального фестиваля в Гостином Дворе вручили сорок три "Золотые маски". А чтобы с церемонией награждения не встречать рассвет и уложиться в регламент, отведенный для трансляции в тот же день на телеканале "Культура", номинантам заранее выдавали письменные инструкции-мольбы: в случае победы на сцене говорить не больше тридцати секунд. Надо сказать, с хронометражем почти все справились. И самыми универсально распространенными ответами при получении "Масок" стали признания: а) спектакль - работа коллективная, поэтому мой успех - это ваш успех, и наоборот; и б) все так неожиданно, что речь не написана, а к импровизации от ужаса я не готова… Трогательно, искренно, а главное - быстро.Прямая речьАлвис Херманис, режиссер, руководитель Нового рижского театра, "Золотая маска" за лучший драматический спектакль - "Рассказы Шукшина" в Театре Наций: - Когда начались репетиции, я стал понимать, что почти для всех русских людей Шукшин - как родственник, и постепенно начал осознавать весь размах, на который отважился по глупости. Но было поздно. Сейчас у меня наглости уже не хватило бы, наверное. Но понятно, что в наш современный пластмассовый мир все меньше остается настоящих вещей и людей. Шукшин был очень-очень настоящий. Все мы - немножко больные, а он был абсолютно здоровый; всем нам хочется лечиться, и потому - хочется читать его и думать про него. Для меня, как для иностранца, удивительно было наблюдать, что на спектакле между русской публикой и автором происходят какие-то внутренние семейные дела. Для меня же, как для человека со стороны, это было как сходить в русскую баню, где банщик - добрый и порядочный мужик с большим сердцем...