18.11.2010
Апология профессии продюсера
Григорий Заславский ,
«Независимая газета»
11.11.2010
Переходя на личности
Татьяна Алексеева ,
«Культура»
01.11.2010
Наталья Благих
Алиса Никольская ,
«Театральная афиша»
24.09.2010
Прогноз непогоды
Роман Должанский ,
Журнал «Weekend»
17.09.2010
Жаркий сентябрь
Ольга Фукс ,
«Вечерняя Москва»
16.09.2010
Театр Et Cetera покажет благотворительный спектакль
«Театрал»
07.09.2010
По дороге с облаками
Алиса Никольская ,
Частный корреспондент
01.09.2010
«У вечности в плену»
Ольга Егошина ,
«Новые Известия»
27.08.2010
Et Cetera откроет новый сезон с громкой премьеры "Бури" по Шекспиру
РИА Новости
27.08.2010
Труппа театра «Et Cetera» соберется 30 августа
www.tvkultura.ru
01.06.2010
Театральные награды сезона
Жанна Филатова ,
«Театральная афиша»
08.05.2010
Московский театр «Et Cetera» посвящает свою премьеру 65-летию Победы
РИА Новости
26.04.2010
«Маска» столичная
Журнал «Власть»
23.04.2010
«Золотая маска» - 2010: «оскаризация» театральной жизни
Ольга Галахова ,
РИА Новости
23.04.2010
Маски сброшены
Любовь Лебедина ,
«Трибуна»
19.04.2010
‘Producers’ Takes Four at Golden Mask Awards/«Продюсеры» стали обладателями четырех премий «Золотая Маска»
Джон Фридман ,
«The Moscow Times»
19.04.2010
Осторожность и внимательность
Анна Гордеева ,
«Время новостей»
19.04.2010
Триумф «Продюсеров»
Виктор Васенин ,
«Российская газета»
19.04.2010
«Маска» блеснула золотом
Роман Должанский, Сергей Ходнев, Татьяна Кузнецова ,
Газета «Коммерсантъ»
19.04.2010
На фестивале «Золотая маска» в этом году доминировали москвичи
Бирюков Сергей ,
«Труд»
19.04.2010
Тем напряженнее конец
Марина Гайкович, Григорий Заславский ,
«Независимая газета»
18.04.2010
Москва моя, ты самая…
Елена Дьякова
17.04.2010
Золотая маска с московской регистрацией
Игорь Карев ,
Gazeta.ru
15.04.2010
Тот, кто лепит лицо
Александр Калягин ,
Газета "Культура"
01.03.2010
Владимир Скворцов: Если заниматься актерской профессией «просто так», то она становится в тягость
Жанна Филатова ,
"Театральная афиша"
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Золотая маска с московской регистрацией
Игорь Карев
Gazeta.ru ,
17.04.2010
Премия «Золотая маска» назвала своих лауреатов. Совершенно неожиданно Москва стала театральной столицей России, Петербург стараниями «Мариинки» и «Карамболя» оказался на относительно почетном втором месте, а Пермь продемонстрировала, что её притязания на звание еще одного культурного центра имеют кое-какие основания. На всю остальную Россию у жюри нашлось целых три «Золотых маски». Предыдущая неделя выдалась богатой на различные российские премии в области искусства. Назвали своего лучшего представителя поэты, публика узнала имена лауреатов «Русской книги», выбрали претендентов на награды «Большая книга» и возрожденный «Балетный Бенуа». На этом празднестве всеобщих награждений отметились даже писатели-фантасты. Не осталась в стороне и театральная общественность. В 16-й раз эксперты в области театра выбрали лучших российских представителей служителей Мельпомены. На фестиваль, который предваряет каждое вручение главной театральной премии России, приехало более 50 спектаклей практически со всех концов России. Некоторым претендентам приходилось преодолевать огромные сложности: например, ярославский Театр драмы имени Волкова сумел попасть на конкурс, несмотря на отсутствие помещения для репетиций, которое опечатали пожарные. Но после вручения призов стало понятно, что никаких поблажек жюри делать не собиралось. Подавляющее большинство призов досталось московским театрам и студиям. Из 36 номинаций они взяли себе 23. Еще 6 забрали два петербургских театра, 4 приза получили пермяки, и по одному – представители театров Улан-Удэ, Петрозаводска и Пензы. Практически все призы, которые забрали москвичи, были главными. Лучшим большим спектаклем стали «Рассказы Шукшина» Театра наций. За малую форму приз взяла пьеса «Река Потудань», представленная театром «Студия театрального искусства». Лучший балет, разумеется, станцевали в Большом – «Русские сезоны», а лучшую оперу поставили в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко – «Лючия ди Ламмермур». И даже лучший кукольный спектакль оказался из Москвы – «Эпос о Лиликане» театра «Тень». Спектакль «Жизнь удалась», совместное творчество Театр.doc и Центра драматургии и режиссуры, удостоился специальной премии жюри драматического театра и театра кукол. Такая же «Золотая маска» стала одним из немногих призов, доставшихся пермякам, – её получил театр «У Моста». «Продюсеры» театра Et Cetera стали лучшим мюзиклом, спектакль «Я думаю о вас» (проект московского фестиваля «NET» и французского культурного центра) получил «Приз критики». В номинации «Эксперимент» победили также москвичи – спектакль «Opus № 7» театров «Школа драматического искусства» и Лаборатории Д. Крымова. Специальные премии жюри музыкального театра получили «Джанни Скикки» («Новая опера», Москва) и «Гоголиада» Мариинского театра. Зато не было равных пермскому театру «Балет Евгения Панфилова» в номинации «Современный танец», где «Золотую маску» получила их постановка «Casting off». В персональных номинациях также доминировали московские актеры и режиссеры. Евгений Миронов сыграл лучшую мужскую роль в спектакле «Рассказы Шукшина». Полина Кутепова названа лучшей исполнительницей за роль Молли Блум в спектакле «Улисс» (Мастерская Петра Фоменко). А лучшим режиссером стал Юрий Погребничко (театр «Около дома Станиславского») за спектакль «Ля Эстрада». Дмитрий Белов получил «Золотую маску» за мюзикл «Продюсеры» (в его основе, кстати, тот самый фильм, что сделал Мэла Брукса знаменитым, а песни к русской версии написал Алексей Кортнев), в котором сыграли и два лучших актера этого раздела премии – Наталья Благих и Егор Дружинин. Лучшим оперным режиссером стал Александр Титель, поставивший оперу «Гамлет (датский) (российская) комедия» в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. В этом же театре спела лучшую женскую роль Хибла Герзмава (Лючия в «Лючии ди Ламмермур»). А вот приз за лучшую мужскую роль в опере удостоился Андрей Попов из Мариинского театра, сыгравший двух персонажей в «Гоголиаде». «Мариинка» заслужено забрала две «Золотые маски» и за балет. Одну получил хореограф Алексей Ратманский за работу над «Коньком-горбунком», вторая досталась Алине Сомовой за роль в этой постановке. А вот лучшим исполнителем в балете стал Владимир Варнава за роль Меркуцио в балете «Ромео и Джульетта» из Музыкального театра Республики Карелия (Петрозаводск). Призы лучшим дирижерам разъехались в Петербург и Пермь. Всеволод Полонский (Музыкальный театр «Карамболь») получил «Золотую маску» за «Шербурские зонтики», а Валерий Платонов (пермский Театр оперы и балета) за «Один день Ивана Денисовича», который в четверг закрывал фестивальную программу. Региональные театры удостоились наград и за кукольные спектакли. Эрдени Жалцанов из Улан-Удэ получил приз за лучшую режиссуру в спектакле «Под вечным светом Кумалана», поставленный в театре кукол «Ульгэр». Виктор Никоненко из Пензы привезет в родной город «Золотую маску» за работу художника в спектакле «Мой друг Джинн» театра «Кукольный дом». Художники помогли Петербургу и Перми получить еще по одной награде. Зиновий Марголин из «Карамболя» получил приз как лучший художник в музыкальном театре (за «Шербурские зонтики»), а Алексей Хорошев из Перми стал лучшим художником по свету (спектакль «Casting off»). Оставшиеся призы забрала Москва. Елена Степанова стала лучшим художником по костюмам в музыкальном театре («Лючия ди Ламмермур»), Виктория Севрюкова получила приз за костюмы в драме («Рассказы Шукшина»), Вера Мартынова и Мария Трегубова разделили «Золотую маску» лучшему художнику в драме («Opus № 7»), а Дамир Исмагилов стал лучшим художником по свету в драме («Река Потудань»). Владимир Кобекин получил «Золотую маску» за работу композитора в музыкальном театре («Гамлет (датский) (российская) комедия»). Часть лауреатов была известна до церемонии. Приз «За честь и достоинство» получили народные артисты СССР Вера Васильева и Владимир Зельдин, а также народный артист России Иван Ромашко. «За поддержку театрального искусства России» наградой отметили управляющего делами президента РФ Владимира Кожина, Благотворительный фонд культурных инициатив (Фонд Михаила Прохорова) и директора екатеринбургского ОАО «Пневмостроймашина» Анатолия Павлова. До пятницы знал о почетной награде «За лучший зарубежный спектакль, показанный в России в 2009 году» канадец Робер Лепаж, режиссер пьесы «Липсинк». Премия «Золотая Маска» учреждена в 1994 году Союзом театральных деятелей России как профессиональная премия за лучшие работы сезона во всех видах театрального искусства (драма, опера, балет, оперетта, мюзикл, театр кукол). Список претендентов на «Золотую маску» формируется экспертными советами. Чтобы отобрать спектакли для участия в фестивале 2010 года, эксперты премии посмотрели в театрах и на видеозаписи 655 спектаклей из многих регионов России и выезжали в десятки городов страны. Из этих цифирей вырисовывается один нехороший вывод: региональный театр хуже столичного, причем намного. Отдельные самородки отнюдь не делают погоду – все события происходят в Москве. Отдельные бастионы Петербурга стоят, но их чертовски мало. Пока неизвестно, к чему приведет желание пермяков сделать свой город еще одной культурной столицей, но похвально хотя бы само желание. Кроме того, оно уже подкреплено реальными достижениями. Несколько сглаживает картину столичного первенства только то, что «Золотая маска» не замыкается на московских сценах. Спектакли фестиваля ездят на гастроли по стране, реализуя совместно с Министерством культуры программу «Лучшие спектакли в городах России». Это, несомненно, подтягивает уровень местных театральных трупп. Может, не сразу, но если этого не делать, то вскорости экспертам «Золотой маски» для отбора фестивальной программы даже не придется пересекать МКАД. Ведь «Мариинка» приедет в Москву сама – в рамках всё той же культпросветовской деятельности премии, а смотреть на остальных – только терять время.