18.11.2010
Апология профессии продюсера
Григорий Заславский ,
«Независимая газета»
11.11.2010
Переходя на личности
Татьяна Алексеева ,
«Культура»
01.11.2010
Наталья Благих
Алиса Никольская ,
«Театральная афиша»
24.09.2010
Прогноз непогоды
Роман Должанский ,
Журнал «Weekend»
17.09.2010
Жаркий сентябрь
Ольга Фукс ,
«Вечерняя Москва»
16.09.2010
Театр Et Cetera покажет благотворительный спектакль
«Театрал»
07.09.2010
По дороге с облаками
Алиса Никольская ,
Частный корреспондент
01.09.2010
«У вечности в плену»
Ольга Егошина ,
«Новые Известия»
27.08.2010
Et Cetera откроет новый сезон с громкой премьеры "Бури" по Шекспиру
РИА Новости
27.08.2010
Труппа театра «Et Cetera» соберется 30 августа
www.tvkultura.ru
01.06.2010
Театральные награды сезона
Жанна Филатова ,
«Театральная афиша»
08.05.2010
Московский театр «Et Cetera» посвящает свою премьеру 65-летию Победы
РИА Новости
26.04.2010
«Маска» столичная
Журнал «Власть»
23.04.2010
«Золотая маска» - 2010: «оскаризация» театральной жизни
Ольга Галахова ,
РИА Новости
23.04.2010
Маски сброшены
Любовь Лебедина ,
«Трибуна»
19.04.2010
‘Producers’ Takes Four at Golden Mask Awards/«Продюсеры» стали обладателями четырех премий «Золотая Маска»
Джон Фридман ,
«The Moscow Times»
19.04.2010
Осторожность и внимательность
Анна Гордеева ,
«Время новостей»
19.04.2010
Триумф «Продюсеров»
Виктор Васенин ,
«Российская газета»
19.04.2010
«Маска» блеснула золотом
Роман Должанский, Сергей Ходнев, Татьяна Кузнецова ,
Газета «Коммерсантъ»
19.04.2010
На фестивале «Золотая маска» в этом году доминировали москвичи
Бирюков Сергей ,
«Труд»
19.04.2010
Тем напряженнее конец
Марина Гайкович, Григорий Заславский ,
«Независимая газета»
18.04.2010
Москва моя, ты самая…
Елена Дьякова
17.04.2010
Золотая маска с московской регистрацией
Игорь Карев ,
Gazeta.ru
15.04.2010
Тот, кто лепит лицо
Александр Калягин ,
Газета "Культура"
01.03.2010
Владимир Скворцов: Если заниматься актерской профессией «просто так», то она становится в тягость
Жанна Филатова ,
"Театральная афиша"
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Тот, кто лепит лицо
Александр Калягин
Газета "Культура" ,
15.04.2010
Николаю Митрофановичу Максимову исполнилось 80 лет Имя его в театральном мире знают все, он совершенно уникальный гример. Он заслуженный деятель искусств, у него много высоких правительственных наград но, несмотря на все заслуги и вполне почтенный возраст, я его зову Коля. И так уже более 40 лет Мы с ним дружим целую вечность, а все началось во МХАТе, куда я пришел работать в 1972 году. С тех пор мы не расстаемся. Когда я решил организовать свой театр, Николая Митрофановича я пригласил к нам работать, он согласился, и уже 17 лет мы вместе в "Et Cetera" говорю честно и ответственно: равных ему гримеров в нашей стране нет, про другие страны просто не знаю. Во время войны 14-летним мальчиком он пришел во МХАТ и проработал там 50 лет! Он помнит Владимира Ивановича Немировича-Данченко, который однажды подошел к нему и спросил, что делает этот мальчик в театре. Начинал он учеником в примерном цехе и вырос до руководителя художественно-гримерного отделения МХАТа. Позже он окончил Школу-студию МХАТа, постановочный факультет по специальности "художник-технолог сцены». Творческая биография Максимова насчитывает более трехсот спектаклей. У него живительная память, он потрясающий рассказчик, лучше многих театроведов мажет описать те знаменитые мхатовские спектакли. Дай бог, может еще напишет? Но у него уже есть книга, которая служит многочисленным его ученикам своего рода учебником. Называется она "Когда я слышу режиссера». Коля - этой мой талисман. Все мои роли были сделаны с ним. У нас с ним заведен свой ритуал - перед каждым спектаклем мы с ним играем в шахматы. У Коли руки золотые, он действительно лепит твое лицо, как скульптор. Он очень деликатный человек, но свое мнение отстаивает уверенно, может поспорить с режиссером, художником. Он имеет на это право - Николаи Митрофанович обязательный член авторской группы, которая выпускает спектакль. Коля первым бежит в литчасть, чтобы прочитать пьесу, принятую к постановке. И он сидит на всех репетициях. Его белый накрахмаленный халат всегда выделяется в темном зале. Николай Митрофанович с нами ездит на все гастроли, и я всегда удивляюсь, что вместе с молодыми артистами он бегает по музеям, пешком обходит город. В своем платочке под накрахмаленным воротником рубашки, с красивой седой головой, с хорошими манерами, мне он кажется символом той театральной жизни, в которой было так много благородства и достоинства.