Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

18.11.2010 Апология профессии продюсера Григорий Заславский , «Независимая газета» 11.11.2010 Переходя на личности Татьяна Алексеева , «Культура» 01.11.2010 Наталья Благих Алиса Никольская , «Театральная афиша» 24.09.2010 Прогноз непогоды Роман Должанский , Журнал «Weekend» 17.09.2010 Жаркий сентябрь Ольга Фукс , «Вечерняя Москва» 16.09.2010 Театр Et Cetera покажет благотворительный спектакль «Театрал» 07.09.2010 По дороге с облаками Алиса Никольская , Частный корреспондент 01.09.2010 «У вечности в плену» Ольга Егошина , «Новые Известия» 27.08.2010 Et Cetera откроет новый сезон с громкой премьеры "Бури" по Шекспиру РИА Новости 27.08.2010 Труппа театра «Et Cetera» соберется 30 августа www.tvkultura.ru 01.06.2010 Театральные награды сезона Жанна Филатова , «Театральная афиша» 08.05.2010 Московский театр «Et Cetera» посвящает свою премьеру 65-летию Победы РИА Новости 26.04.2010 «Маска» столичная Журнал «Власть» 23.04.2010 «Золотая маска» - 2010: «оскаризация» театральной жизни Ольга Галахова , РИА Новости 23.04.2010 Маски сброшены Любовь Лебедина , «Трибуна» 19.04.2010 ‘Producers’ Takes Four at Golden Mask Awards/«Продюсеры» стали обладателями четырех премий «Золотая Маска» Джон Фридман , «The Moscow Times» 19.04.2010 Осторожность и внимательность Анна Гордеева , «Время новостей» 19.04.2010 Триумф «Продюсеров» Виктор Васенин , «Российская газета» 19.04.2010 «Маска» блеснула золотом Роман Должанский, Сергей Ходнев, Татьяна Кузнецова , Газета «Коммерсантъ» 19.04.2010 На фестивале «Золотая маска» в этом году доминировали москвичи Бирюков Сергей , «Труд» 19.04.2010 Тем напряженнее конец Марина Гайкович, Григорий Заславский , «Независимая газета» 18.04.2010 Москва моя, ты самая… Елена Дьякова 17.04.2010 Золотая маска с московской регистрацией Игорь Карев , Gazeta.ru 15.04.2010 Тот, кто лепит лицо Александр Калягин , Газета "Культура" 01.03.2010 Владимир Скворцов: Если заниматься актерской профессией «просто так», то она становится в тягость Жанна Филатова , "Театральная афиша"
Пресса

По дороге с облаками

Алиса Никольская
Частный корреспондент , 07.09.2010
Планы на новый сезон. Музыкальные: Большой театр, Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, Камерный музыкальный театр им. Покровского, «Геликон-опера». Драматические: Вахтанговский, Et cetera, Театр Пушкина, МТЮЗ, драматический Станиславского, РАМТ, МХТ, ЦИМ, «Табакерка», «На Страстном». Наступающий сезон радостен в первую очередь тем, что над ним не довлеют никакие громкие юбилеи. Поэтому с Чеховым и Гоголем наблюдается долгожданный перерыв. Спектакли по их текстам ещё выходят, но как бы вдогонку. Зато общий разброс названий велик. Фаворитами будут Шекспир, советская драматургия и самый разный переводной материал. Весь Шекспир в одном обзоре. Он есть везде. И всегда. В крупных театрах, в антрепризе. Традиционный и осовремененный. Шекспир если и не наше всё, то весьма многое. И для творцов, и для зрителей. На первый взгляд Шекспир — драматург, наиболее прочно укоренившийся в русском и московском репертуаре авторов. А если приглядеться внимательно, то не так уж всё просто. О свойствах страстиВ сезоне ушедшем, после нескольких подряд провальных удачном, стало понятно, что получать качественные впечатления можно не только благодаря огромному количеству фестивалей и гастролей. Есть шанс, что эта ситуация сохранится. Главным образом из-за того, что свои работы выпустит целый ряд первоклассных режиссёров. Можно будет увидеть, что придумали Кама Гинкас и Юрий Бутусов, Генриетта Яновская и Миндаугас Карбаускис, Дмитрий Черняков и Адольф Шапиро. Не так уж мало. Будет и некоторое количество работ-сюрпризов: будут ли они досадными случайностями или чем-то любопытным и незаурядным, пока трудно сказать. Практически все театры активничают, заявляют много, и, если хотя бы часть озвученного выпустится, уже можно говорить о том, что сезон состоялся. Судьбы и иллюзии В Большом театре намечено три оперных премьеры и целых шесть балетных. В опере начало положит новый спектакль Дмитрия Чернякова — вместе с дирижёром Теодором Курентзисом в конце октября он выпускает «Дон Жуана» Моцарта. В декабре состоится концертное исполнение оперы Филиппа Фенелона «Вишнёвый сад», а на июнь будущего года намечен «Золотой петушок» Римского-Корсакова в постановке Кирилла Серебренникова. Балетная жизнь в Большом начнётся ещё раньше, уже в середине сентября: свой спектакль Creation 2010 на музыку Лорана Гарнье выпускает знаменитый французской хореограф Анжелен Прельжокаж. В декабре увидят свет два одноактных балета: «Рубины» Джорджа Баланчина на музыку Стравинского и Herman Schmerman Уильяма Форсайта на музыку его постоянного композитора Тома Виллемса. В апреле будущего года ожидается выпуск новой работы Леонида Десятникова «Утраченные иллюзии». А в июле, под занавес сезона, — ещё одна подборка одноактных балетов: «Симфония псалмов» Стравинского и Chroma Джоби Телбота и Джека Уайта. В октябре начнётся оперный сезон и в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко: здесь выпускают «Силу судьбы» Верди. Постановщик — Георгий Исаакян, дирижёр — Феликс Коробов, художник — Сергей Бархин. А в начале ноября подоспеет и балетная премьера: впервые на российской сцене будет ставить финский хореограф Йорма Эло, постоянно работающий в Бостонском балете. Его одноактный спектакль Slice to sharp («Затачивая до остроты») на музыку Антонио Вивальди и Генриха Бибера — воплощение мира барокко через современный взгляд. В сентябре покажут свои премьеры сразу два театра: Камерный музыкальный театр им. Бориса Покровского и «Геликон-опера». В Камерном выпускают спектакль с оригинальным названием «Контракт для Пульчинеллы с оркестром, или Посторонним вход разрешён». В основе — три произведения: «Ливьетта и Траколло» и «Учитель музыки» Перголези и «Пульчинелла» Стравинского. Центральное же событие сезона в Камерном — Второй фестиваль спектаклей Бориса Покровского, специально для которого возобновляется опера «Похождение повесы» Стравинского. В «Геликоне» же идёт работа над спектаклем «Моцарт и Сальери. Реквием». Результат можно будет увидеть в конце месяца. Хочется верить, что это не единственная московская премьера в сезоне у «Геликона»: многое из запланированного состоится вне России. В сумраке страстей Постановками по Шекспиру открывают сезон сразу два драматических театра: Вахтанговский и Et cetera. Причём оба не самыми популярными пьесами. Юрий Бутусов в Вахтанговском делает трагикомическую «Меру за меру», а Роберт Стуруа в Etc — волшебную «Бурю». И Бутусов, и Стуруа, можно сказать, специалисты по Шекспиру, много его ставили, трактовали оригинально и точно. Поэтому есть шанс, что спектакли получатся. Да и подбор актёров и там и там сильный. В Вахтанговском предполагается ещё много интересного. Худрук театра Римас Туминас приступает к репетициям пьесы Сиблейраса «Ветер шумит в тополях», бенефисной истории для трёх актёров. Давно не появлявшийся в Вахтанговском Владимир Мирзоев поставит «Принцессу Бургундскую» Витольда Гомбровича. Думают над новыми работами Адольф Шапиро и Владимир Иванов. Вторая половина сезона тоже не обойдётся без Шекспира. В Театре Пушкина новый худрук Евгений Писарев планирует начать работу над «Много шума из ничего». Но вперёд пропустит две другие премьеры. Первая будет в октябре: знаменитую «Турандот» ставит Константин Богомолов. Автор обозначен как Фёдор Михайлович Гоцци. Соединение сказочного мира одного автора и завораживающей мрачности другого кажется любопытным. Будет ли спектакль весёлым — сложно сказать, но занимательным — наверняка. Одну из ролей играет Андрей Сиротин, выпускник блистательного курса Олега Кудряшова из ГИТИСа. А в январе планируется выпустить спектакль по самой известной детективной пьесе мирового репертуара — «Мышеловке» Агаты Кристи. Эту работу начал ещё Роман Козак, сейчас её выпустит Надежда Аракчеева. Оригинальную историю придумал Кама Гинкас — он репетирует в МТЮЗе спектакль под условным названием «Шуты Шекспировы». Но увидеть его можно будет не очень скоро. Худрук театра Генриетта Яновская продолжает работу над пьесой Кроммелинка «Жар и холод, или Идея господина Дома». Спектакль будет называться «Прощай, ты, ты, ты…», премьера назначена на 1 и 2 октября. А в Белой комнате на третьем этаже молодой режиссёр Дмитрий Егоров репетирует пьесу Александра Молчанова «Убийца». Эта работа создаётся в рамках проекта поддержки молодых режиссёров и художников. С современной пьесой много будут работать по соседству с ТЮЗом — в Драматическом театре Станиславского. Первая премьера уже состоялась: отложенная в минувшем сезоне работа «7 дней до потопа» братьев Пресняковых в постановке Владимира Петрова. В ноябре-декабре выйдет спектакль Марата Гацалова «Не верю» (пьеса Михаила Дурненкова по книге Станиславского «Моя жизнь в искусстве» пишется и одновременно репетируется). Во второй половине сезона Константин Богомолов выпустит «Славу» Виктора Гусева — это практически неизвестная сегодня советская пьеса. А худрук театра Александр Галибин начнёт репетировать текст Натальи Скороход «Дневник Анны К.» по роману Льва Толстого «Анна Каренина». Как всегда, много планов у Российского молодёжного театра. Здесь старательно выстраивают эксклюзивный репертуар, выбирая названия необычные, но не заумные. А хорошие режиссёры сюда идут сами. До конца этого года выйдут две премьеры на Маленькой сцене театра — «Соглядатай» Мориса Панича в постановке Антона Яковлева и «Сентиментальные повести» Михаила Зощенко в постановке Рустема Фесака. Начал репетировать новую работу Миндаугас Карбаускис — никогда не ставившийся роман «Будденброки» Томаса Манна. Актёрская команда — во многом та же, что и в его спектакле «Ничья длится мгновение», отлично прозвучавшем в минувшем сезоне. После успеха «Берега утопии» Том Стоппард передал в РАМТ свою пьесу «Рок-н-ролл», теперь для неё нашёлся постановщик — им станет Адольф Шапиро. Юрий Ерёмин выпустит «Дон Кихота» в версии Евгения Шварца. Александр Кузин будет ставить «Город мастеров» Тамары Габбе, возможно в версии Николая Эрдмана. Много внимания будет уделено молодым режиссёрам. Егор Перегудов после работы над современной пьесой возьмётся за классику — повести Льва Толстого «Детство» и «Отрочество», скомпонованные с дневниками, воспоминаниями и автобиографическими заметками писателя. Актёр РАМТа Александр Доронин делает свою композицию по «Бесам» Достоевского. Заявили свои работы Владимир Богатырёв, Валерий Саркисов, Нина Дворжецкая, Наталья Шумилкина. А худрук Алексей Бородин собственные замыслы пока держит в секрете. Никакого диалога быть не может ни с Чеховым, ни с Пушкиным, ни с Шекспиром. Мы делаем вид, что обращаемся со своими вопросами к людям, которые писали не для нас и не на нашем языке, а потом придумываем за них удобные и актуальные ответы на наши вопросы. Петушиный крик позитивизмаМного всего придумал на новый сезон и МХТ им. Чехова. Две премьеры выйдут уже в сентябре: «Прокляты и убиты» (роман Виктора Астафьева, режиссёр Виктор Рыжаков) и «Призраки», комедия Эдуардо де Филиппо в постановке Евгения Писарева. В первой половине сезона также обещаны спектакли «Моя дорогая Матильда» с Ириной Мирошниченко в главной роли (постановщик Николай Крутиков) и «Яйцо» (ставит начинающий режиссёр Магомед Чегер). Под Новый год Вениамин Фильштинский, специалист по красивым романтическим спектаклям, выпустит «Безымянную звезду» Михаила Себастьяна. Вторая половина сезона ожидается более сумрачная: Кирилл Серебренников покажет «В ожидании Годо» Беккета, а Юрий Бутусов — трилогию Сухово-Кобылина. Главная же новость для МХТ в том, что Олег Табаков, отметивший в августе юбилей, принял предложение министра культуры и остался на своём посту на следующие пять лет. В другом подведомственном Табакову театре,«Табакерке», или «подвале», тоже будет нескучно. Для пополнения репертуара выбраны истории страстные и чувствительные. Для начала Светлана Врагова поставит «Фантазии Фарятьева» Аллы Соколовой — пьесу, очень популярную в советские времена. Несколько позже Александр Мохов выпустит свою версию «Леди Макбет Мценского уезда», а молодой режиссёр Слава Тыщук возьмётся за другой сюжет Лескова — «Левшу». Ожидаются в «Табакерке» и два крупных спектакля, премьеру которых сыграют на сцене МХТ, — новый вариант чеховской «Чайки» в постановке Константина Богомолова и «Филумена Мартурано» Эдуардо де Филиппо, где сыграет сам Табаков. И наконец, увидит свет один из самых спорных и обсуждаемых проектов — «Околоноля» Натана Дубовицкого в постановке Кирилла Серебренникова. Кроме того, осуществилась давняя мечта Табакова — открылась его театральная школа (расположенная недалеко от театра, на улице Чаплыгина). Первого сентября 25 студентов-новобранцев приступили там к занятиям. Очень активная жизнь ожидает и открытые площадки. Центр им. Мейерхольда начнёт сезон с ежегодных Мейерхольдовских встреч. Традиционную награду на этот раз вручат известному прибалтийскому режиссёру Оскарасу Коршуновасу. Будет его мастер-класс, показы записей его спектаклей вместе с лекцией о его творчестве. В рамках Мейерхольдовских встреч пройдут также мастер-классы Жоэля Помра, Жоржа Лаводана, Рамина Грея и Николая Коляды и несколько премьер — «Сцены из «Ревизора» Алексея Левинского, работы режиссёров-магистрантов ЦИМа и Школы-студии МХАТ «Наташина мечта», «Пять подвигов» и «Мёртвые души. Том 1. Глава 3». Кроме того, ко дню рождения Мейерхольда готовится новый спектакль Дмитрия Крымова «Тёмные аллеи» (совместный проект ЦИМа и «Школы драматического искусства»). Будет много гастролей — от Оренбургского театра кукол до японского экспериментального коллектива Chiten. Кроме того, гостеприимный ЦИМ принимает у себя практически все основные фестивали — от NET до ЦЕХа. А театральный центр «На Страстном» проведёт за сезон несколько собственных фестивалей. Осенью — смотр моноспектаклей Solo с интересным списком участников со всего мира. В конце весны — «Твой шанс» продолжительностью почти в месяц, собирающий самое значимое из происходящего на студенческой сцене. Показ студенческих спектаклей — одно из основных направлений центра. В течение всего сезона здесь будут играться работы мастерской Олега Кудряшова «История мамонта» и «Печальная история одной пары. Истории, подслушанные в чужом iPod», спектакли Щепкинского училища «Лето и дым» и «В день свадьбы», премьера мастерской Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова «Урок французского». И ещё много всего увлекательного.

© 2007–2021, Театр Et Cetera

Официальный сайт Александра Калягина
www.kalyagin.ru

E-mail: theatre@et-cetera.ru

Адрес: 101000, Москва, Фролов пер., 2
Проезд: Метро «Тургеневская», «Чистые пруды», «Сретенский бульвар»

Схема проезда
Справки и заказ билетов
по телефонам:

+7 (495) 781-781-1
+7 (495) 625-48-47