18.11.2010
Апология профессии продюсера
Григорий Заславский ,
«Независимая газета»
11.11.2010
Переходя на личности
Татьяна Алексеева ,
«Культура»
01.11.2010
Наталья Благих
Алиса Никольская ,
«Театральная афиша»
24.09.2010
Прогноз непогоды
Роман Должанский ,
Журнал «Weekend»
17.09.2010
Жаркий сентябрь
Ольга Фукс ,
«Вечерняя Москва»
16.09.2010
Театр Et Cetera покажет благотворительный спектакль
«Театрал»
07.09.2010
По дороге с облаками
Алиса Никольская ,
Частный корреспондент
01.09.2010
«У вечности в плену»
Ольга Егошина ,
«Новые Известия»
27.08.2010
Et Cetera откроет новый сезон с громкой премьеры "Бури" по Шекспиру
РИА Новости
27.08.2010
Труппа театра «Et Cetera» соберется 30 августа
www.tvkultura.ru
01.06.2010
Театральные награды сезона
Жанна Филатова ,
«Театральная афиша»
08.05.2010
Московский театр «Et Cetera» посвящает свою премьеру 65-летию Победы
РИА Новости
26.04.2010
«Маска» столичная
Журнал «Власть»
23.04.2010
«Золотая маска» - 2010: «оскаризация» театральной жизни
Ольга Галахова ,
РИА Новости
23.04.2010
Маски сброшены
Любовь Лебедина ,
«Трибуна»
19.04.2010
‘Producers’ Takes Four at Golden Mask Awards/«Продюсеры» стали обладателями четырех премий «Золотая Маска»
Джон Фридман ,
«The Moscow Times»
19.04.2010
Осторожность и внимательность
Анна Гордеева ,
«Время новостей»
19.04.2010
Триумф «Продюсеров»
Виктор Васенин ,
«Российская газета»
19.04.2010
«Маска» блеснула золотом
Роман Должанский, Сергей Ходнев, Татьяна Кузнецова ,
Газета «Коммерсантъ»
19.04.2010
На фестивале «Золотая маска» в этом году доминировали москвичи
Бирюков Сергей ,
«Труд»
19.04.2010
Тем напряженнее конец
Марина Гайкович, Григорий Заславский ,
«Независимая газета»
18.04.2010
Москва моя, ты самая…
Елена Дьякова
17.04.2010
Золотая маска с московской регистрацией
Игорь Карев ,
Gazeta.ru
15.04.2010
Тот, кто лепит лицо
Александр Калягин ,
Газета "Культура"
01.03.2010
Владимир Скворцов: Если заниматься актерской профессией «просто так», то она становится в тягость
Жанна Филатова ,
"Театральная афиша"
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
«Золотая маска» - 2010: «оскаризация» театральной жизни
Ольга Галахова
РИА Новости ,
23.04.2010
Сторонники и противники Национальной премии «Золотая маска», торжественная церемония вручения которой состоялась 16 апреля, не могут не признавать очевидных фактов. Раз в год театральное сообщество ждет церемонии, ждет признания лучших, а театральная Россия считает почетным само номинирование. Экспертному совету, который отбирает лучшие спектакли, чтобы потом жюри определило лучших среди лучших, работы каждый год не убавляется. Диски с видеозаписями спектаклей шлют из многих регионов и из самых разных театров. Отбор лучших, когда речь идет о произведениях искусства, -- дело непростое. Театральная жизнь в России заметно обеднела, а институт театра перестал быть социально значимым (говорю не о Москве и Петербурге). На этом фоне «оскаризация», охватившая нашу театральную жизнь, присуждение премий по разным номинациям, глубоко чужда и даже вредна театральному процессу. В Германии, к примеру, есть ежегодно действующий фестиваль «Театральные встречи». Эксперты отсматривают спектакли немецкоязычных театров из Германии, Австрии, и Швейцарии и выбирают десять лучших. Всего пять экспертов определяют политику фестиваля. Никаких номинаций нет, а есть только десять лучших спектаклей. Такая система мне кажется более честной относительно театрального процесса, режиссеров и актеров. В свое время, когда директором «Золотой маски» был Эдуард Бояков, сделавший немало для утверждения этой премии и продвижения новой театральной генерации и в режиссуре, и в драматургии, мы дискутировали на эту тему. Тогда Бояков говорил, что немецкая система нам не подходит, поскольку спонсоры не дадут денег на такой фестиваль. Нужна церемония с сюжетом. В результате победил оскаровский стиль. На этот раз награды вручались в Гостином дворе, а режиссером была приглашена Нина Чусова вместе с художниками-постановщиками Павлом Каплевичем, Ириной Кориной, архитектором Михаилом Лейкиным, художником по свету Глебом Фильштинским. Вести саму церемонию доверили артистам Марии Мироновой и Даниле Козловскому. Эта команда, безусловно, справилась с поставленной задачей. Внушительному пространству Гостиного двора, благодаря и особому световому оформлению, и трансформации холодного новодела торговых анфилад, придали современный, модный вид. Неоновый свет, огромный занавес с логотипом «Золотой маски», рассекающий пространство аллеи славы, по которой шли и участники, и победители, молодые актеры, тела которых блестели золотом и серебром, античные колонны – все это создавало эффект имперской роскоши древнего Рима. Ансамбль Марка Пекарского сопровождал всю церемонию сдержанной перкуссией, уместно переходя на торжественный строй, там, где требовался пафос. Хотя доля легкой иронии то и дело чувствовалась в ударных Пекарского. Что же касается самих наград, то можно сказать, что абсолютными победителями стали спектакли музыкальной формы. Максиму Дунаевскому и Екатерине Гусевой, вручавшим «Золотую маску» в жанре мюзикла и оперетты, чаще других приходилось оглашать победителя, называя при этом спектакль «Продюсеры» театра «Et cetera». Судите сами: лучшая женская роль – Наталья Благих((роль Уллы), на лучшую мужскую роль номинировались сразу два актера из этого же спектакля – Максим Леонидов (роль Макса Бьялостока) и Егор Дружинин (Лео Блум). Лучшим жюри признало Дружинина. Этим дело не ограничилось. Дмитрий Белов получил «Маску» за лучшую режиссуру. Но если бы можно было бы дать еще одну «Маску», то ее, без сомнения, стоило бы вручить продюсеру «Продюсеров» Давиду Смелянскому, мотору этой постановки. Вторым безусловным фаворитом церемонии стал Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Спектакль «Лючия ди Ламмермур» тоже взял несколько наград. За лучшую женскую роль награду вручили Хибле Герзмаве (роль Лючии). Правда, певица находилась на гастролях и отсутствовала на церемонии. Вместо нее получала награду театральный критик, сотрудник театра Ирина Черномурова. Театр забрал «Маску» и за лучший спектакль, а Елена Степанова – за лучшие костюмы. Четвертую «Маску» забрал Александр Титель за лучшую работу режиссера в опере за спектакль этого же театра «Гамлет (датский) (российская) комедия». Что же касается драматического театра, то фаворитом стал спектакль «Рассказы Шукшина» Театра Наций. «Золотую маску» получили: художник спектакля Виктория Севрюкова, Евгений Миронов, сыгравший десять шукшинских характеров, – за лучшую мужскую роль. Награда «За лучший спектакль» тоже ушла в этот театр (режиссер Алвис Херманис). Важно, что спецприз жюри был вручен пермскому театру «У Моста», которым со дня основания руководит режиссер Сергей Федотов. Ему вполне могла бы достаться «Маска» за лучшую режиссуру в драме, за спектакль «Калека с Инишмана», но эта награда ушла Юрию Погребничко (Театр «Около», спектакль «Ля’ Эстрада»). Жюри проявило подлинную смелость, вручая свой второй спецприз спектаклю «Жизнь удалась» по новодрамовской пьесе Павла Пряжко (совместная работа Театра.doc и Центра драматургии и режиссуры А. Казанцева и М. Рощина). Дело в том, что в тексте больше ненормативной, чем нормативной лексики, но важно другое: актеры переворачивают еще одну страницу еще одного потерянного поколения. В числе фаворитов оказался и спектакль «Opus №7» (Театр «Школа драматического искусства» и Лаборатория Дмитрия Крымова), получивший две «Маски» - за Эксперимент, а также за лучшую работу художника в драме, которую вручили двум молодым ученицам Дмитрия Крымова Вере Мартыновой и Марии Трегубовой. Они откровенно признались, что совсем не ожидали такого поощрения и даже не знают, что сказать, кроме как спасибо своему учителю. Надо сказать, что слово «спасибо» на церемонии звучало часто, порой даже слишком часто. Но куда же без этого «спасибо» спонсорам, властям, и без вручения «Золотой маски» госчиновникам за хорошую работу? «Золотая маска» - театральная премия, и стоило бы ее оставить только театру, который и так едва существует, и еще неизвестно, что с ним станет через несколько лет. Закон о театре не принят. Театры во многих регионах выталкивают в автономную форму существования. Социальный, экономический статус театрального работника в России крайне низок. Так за что награждать? Может быть не торопиться? И уж вряд ли стоит вручать этот приз Председателю СТД РФ.