Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

18.11.2010 Апология профессии продюсера Григорий Заславский , «Независимая газета» 11.11.2010 Переходя на личности Татьяна Алексеева , «Культура» 01.11.2010 Наталья Благих Алиса Никольская , «Театральная афиша» 24.09.2010 Прогноз непогоды Роман Должанский , Журнал «Weekend» 17.09.2010 Жаркий сентябрь Ольга Фукс , «Вечерняя Москва» 16.09.2010 Театр Et Cetera покажет благотворительный спектакль «Театрал» 07.09.2010 По дороге с облаками Алиса Никольская , Частный корреспондент 01.09.2010 «У вечности в плену» Ольга Егошина , «Новые Известия» 27.08.2010 Et Cetera откроет новый сезон с громкой премьеры "Бури" по Шекспиру РИА Новости 27.08.2010 Труппа театра «Et Cetera» соберется 30 августа www.tvkultura.ru 01.06.2010 Театральные награды сезона Жанна Филатова , «Театральная афиша» 08.05.2010 Московский театр «Et Cetera» посвящает свою премьеру 65-летию Победы РИА Новости 26.04.2010 «Маска» столичная Журнал «Власть» 23.04.2010 «Золотая маска» - 2010: «оскаризация» театральной жизни Ольга Галахова , РИА Новости 23.04.2010 Маски сброшены Любовь Лебедина , «Трибуна» 19.04.2010 ‘Producers’ Takes Four at Golden Mask Awards/«Продюсеры» стали обладателями четырех премий «Золотая Маска» Джон Фридман , «The Moscow Times» 19.04.2010 Осторожность и внимательность Анна Гордеева , «Время новостей» 19.04.2010 Триумф «Продюсеров» Виктор Васенин , «Российская газета» 19.04.2010 «Маска» блеснула золотом Роман Должанский, Сергей Ходнев, Татьяна Кузнецова , Газета «Коммерсантъ» 19.04.2010 На фестивале «Золотая маска» в этом году доминировали москвичи Бирюков Сергей , «Труд» 19.04.2010 Тем напряженнее конец Марина Гайкович, Григорий Заславский , «Независимая газета» 18.04.2010 Москва моя, ты самая… Елена Дьякова 17.04.2010 Золотая маска с московской регистрацией Игорь Карев , Gazeta.ru 15.04.2010 Тот, кто лепит лицо Александр Калягин , Газета "Культура" 01.03.2010 Владимир Скворцов: Если заниматься актерской профессией «просто так», то она становится в тягость Жанна Филатова , "Театральная афиша"
Пресса

Маски сброшены

Любовь Лебедина
«Трибуна» , 23.04.2010
Торжественная церемония закрытия театрального фестиваля «Золотая маска» проходила в этом году в московском Гостином Дворе с большим размахом, как будто экономический кризис не коснулся деятелей сцены, а сам театр по-прежнему является важнейшим из искусств. С одной стороны, если представители Мельпомены продолжают верить в свою исключительность, то это неплохо, поскольку «нахальство – второе счастье», а с другой – никакие громкие торжества не могут скрыть истинное положение вещей и упрятать в красивую «обложку» тревожные симптомы. Первое, это непринятый закон о театре, который позволил бы русским меценатам открыто субсидировать национальные театры. Именно поэтому на церемонии вручения «Золотой маски» председатель СТД России Александр Калягин и художественный руководитель МХТ Олег Табаков чуть ли не кланялись в пояс лауреатам «Маски» «за поддержку театрального искусства». Оно и понятно, поскольку в период рыночной экономики на одном энтузиазме дорогой спектакль не поставишь, хотя это и не миллионы долларов, как в кино. И все же за кругленькими цифрами стоят те, кто создает творческий «продукт». Тем более что труд этот коллективный, и здесь есть масса компонентов, от которых зависит успех того или иного детища: режиссеры, художники, актеры. Фактически это пальцы одной руки, и когда их искусственно разделяют, присуждая приз за лучшую режиссуру в одной постановке, а в другой за лучшее исполнение главной роли, мужской или женской, неважно, то я вижу в этом уловку. Как же спектакль может быть лучшим, если лучшие актеры оказались в других постановках? Вот почему меня порадовало решение музыкального жюри, присудившего Гран-при в жанре оперетты спектаклю «Продюсеры» театра «Et Cetera», где все номинации этого вида были отданы воспитанникам Калягина. На самом деле это большая победа, поскольку коллектив-то драматический, значит, актеры и поют, и танцуют не хуже музыкальных... На всем протяжении существования «Золотой маски» зрители с интересом наблюдают за соревнованиями Большого театра и Мариинки, где сосредоточены лучшие музыкальные силы. Обычно пальма первенства переходит от одного театра к другому, а остальные оперные труппы как бы служат фоном для фаворитов. Но в этом году гигантам пришлось потесниться и признать, что Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, а также Театр оперы и балета из Перми набирают силу и в чем-то их опережают. Так, лучшей оперной постановкой была признана «Лючия Ди Ламмермур» указанного мною столичного коллектива, а пермяки поразили меломанов оперой Александра Чайковского «Один день Ивана Денисовича» по мотивам произведения Александра Солженицына. За что их дирижер Валерий Платонов стал лучшим на фестивале. И все-таки, несмотря на довольно обширную программу 16-й «Маски», включающей в себя все виды театрального искусства: оперу, балет, современный танец, кукольные представления, главную интригу разыгрывали драматические спектакли большой, малой и экспериментальной формы. Хотя председатель жюри Анатолий Смелянский и говорил, что при голосовании не было больших расхождений, поверить в это крайне трудно, поскольку на фестивале собрались лучшие режиссерские силы, от перечисления которых кружится голова: Валерий Фокин («Ксения. История любви»), Римас Туминас («Троил и Крессида»), Сергей Женовач («Река Потудань»), Евгений Каменькович («Улисс») и другие. Ну и чтобы никого из них не обижать, приняли соломоново решение: дать Гран-при большой формы «Рассказам Шукшина» в постановке иностранца Алвиса Херманиса, а в формате малого пространства многократному призеру «Маски» Женовачу с его молодым коллективом. Можно предполагать, что спектакль Юрия Погребничко «Ля Эстрада» в забытом и до сих пор не отреставрированном после пожара театре «Около дома Станиславского» тоже претендовал на главную премию, но по количеству зрителей он никак не мог соперничать с хитом сезона «Рассказы Шукшина» Театра наций под руководством Евгения Миронова. Поэтому Погребничко был удостоен гранда за лучшую режиссуру. В свою очередь Евгений Миронов, получивший приз за лучшее исполнение мужской роли, точнее, нескольких шукшинских образов, не мог нарадоваться за свой театр. Наверное, кто-то посчитает церемонию награждения «Золотой маской» домашними радостями, поскольку в денежном эквиваленте она никак не выражается, и все же... Хотите – верьте, хотите – нет, но пока! Для деятелей театра признание своих коллег стоит намного дороже, чем толстые конверты. А раз так, то дай Бог, чтобы это состояние продлилось как можно дольше, и нас не накрыла с головой волна коммерческого искусства, а сами художники наперекор всем обстоятельствам доказывали свою творческую состоятельность, используя маски только на подмостках.

© 2007–2021, Театр Et Cetera

Официальный сайт Александра Калягина
www.kalyagin.ru

E-mail: theatre@et-cetera.ru

Адрес: 101000, Москва, Фролов пер., 2
Проезд: Метро «Тургеневская», «Чистые пруды», «Сретенский бульвар»

Схема проезда
Справки и заказ билетов
по телефонам:

+7 (495) 781-781-1
+7 (495) 625-48-47