Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Пресса

Выходить замуж трудно, но забавно

Ольга Егошина
"Вечерний клуб" , 19.02.2000
Жанр этой постановки точнее всего определить как «ироническая сказка». Режиссер Алексей Серов вместе с художниками Виктором Дургиным, Аллой Черновой, Оксаной Винарчук создали спектакль остроумный без пошлости, изящный без «красявости», забавный без излишеств.Как всякая хорошая сказка, «Тайны тетушки Мэлкин» похожи на слоеный пирог, где каждый возраст находит что-то для себя. Родители радостно хмыкнут на сентенцию: «Все равно, за кого выйти замуж, главное — выйти замуж». А дети будут с упоением рассматривать рыцарские шлемы из пластиковых ведер с пышным султаном из перьев. Взрослые по достоинству оценят сочетание имени камеристки «Дульчибелла» (Марина Чуракова) со свекольными щеками и пышными формами; сумеют отдать должное советам Короля (Владимир Скворцов) по уловлению и привлечению жениха; порадуются скелету в шкафу как непременной принадлежности семейной жизни. Дети скорее заинтересуются привидением из соседнего шкафа, а также стрельбой по нему из рогатки отважного воина Эга (Николай Молочков).И дети, и взрослые с пониманием засмеются, когда король и принцесса будут по очереди прыгать по шлейфу Королевы (Алена Ивченко), как только она отвернется — узнаваемая семейная сценка. Да и сама коллизия спектакля — что делать с некрасивой принцессой, засидевшейся без женихов, — вполне узнаваема.Актеры “Et cetera” играют с тем точным чувством такта и стиля, с той мерой грации и обаяния, которые украсили бы любой «взрослый» спектакль. Одна из лучших сцен: знакомство Принцессы (Мария Скосырева) и Принца (Александр Жоголь). Тонкая фигурка с немыслимой прической, похожей на соломенное гнездо, свободно и легко скользит на роликовых коньках. Молодые люди не успевают рассмотреть друг друга: мгновение шаткого равновесия, глаза в глаза, толчок — и снова летящий вихрь… Банальная сцена знакомства обретает свойства высокой поэзии. На этом спектакле начинаешь верить расхожей сентенции: в спектакле для детей надо стараться играть так же, как для взрослых, только лучше. Восьмилетняя красотка, выходя со спектакля, со всей серьезностью выносит вердикт: «Оказывается, выходить замуж трудно, но забавно!»