Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Сельская идиллия
Анна Гордеева
"Время новостей" ,
18.09.2007
Желто-зеленая, высохшая на солнце трава — ею покрыта вся сцена, лишь оставлена небольшая полянка посередине. Главная героиня сначала еле видна в этих зарослях — сидит в дальнем углу, пьет воду из пластиковой бутылки и изнеможенно валится подремать: устала, косила с раннего утра. Деревенская жительница Петровна (Людмила Дмитриева) в простецких штанах и футболке беседует с находящимися где-то за пределами сцены коровой по кличке Моника (по ходу пьесы выяснится, что в соседнем хозяйстве есть бык Клинтон) и с козой Розой. Жизнь героини явно нелегка, но и не каторжна; нормальный сельский труд. И вдруг на нее сваливается соблазн в виде приехавшего из столицы адвоката (Александр Давыдов).Соблазн не плотский, а денежный — чуть суетливый (но прекрасно контролирующий себя и эту суету в себе давящий, вот только глазки немножко бегают) гость сообщает крестьянке, что она и ее непутевый муж, два месяца как исчезнувший из дому и занимающийся какими-то невнятными подработками, стали наследниками огромного состояния. Пятнадцать лет назад муженек дал на время свой паспорт и паспорт Петровны своему приятелю для регистрации какой-то фирмы; с тех пор тот невероятно разбогател, а вот нынче его убили. Состояние оценивается в 700 млн, и понятно, что парочка оказывается следующей мишенью, но люди, заинтересованные в бизнесе покойника, готовы заплатить супругам пару миллионов, чтобы те отказались от претензий. Надо лишь подписать вот здесь и здесь. Ну да и дать аванс адвокату, чтобы он это все оформил. Когда звучит вот это слово «аванс», премьерный зал театра Et cetera, заполненный отнюдь не крестьянами, понимающе и печально вздыхает. Ну да, крестьянку «разводят» — нет никакого наследства, и прибыли никакой не ожидается. Просто вот этот самый муж-бродяга, что вертится ужом рядом с адвокатом и расписывает жене перспективы богатой жизни, договорился с парочкой аферистов, чтобы вытащить у супруги заначку. Та сумела скопить 10 тыс. долл. за годы нелегкой жизни — и отдает их «адвокату». Тот исчезает, и не вздумав поделиться с наводчиком. Собственно, это вся история. Но для Александра Галина, что сочинил пьесу и сам поставил ее в театре Et cetera, в этом сюжете, пригодном лишь для какой-нибудь телепередачи, призывающей граждан быть бдительнее и не льститься на любые лохотроны, важна лирическая нота. Важно то, что муж обманул жену не просто так, а потому что, бывший моряк, мечтал купить катерок, на который она ему денег не давала. Фактически Галин выстраивает на сцене идиллию, и даже вранье мужа ее не нарушает.Людмила Дмитриева (пьеса поставлена в ее бенефис) рисует свою героиню яркими, почти клоунскими красками, при этом вся ее эксцентрика безусловно достоверна, мы совершенно точно можем встретить такую женщину на улице. Говорливую, добродушную (но голос моментально становится резче и жестче, когда она призывает покупать молоко у нее, а не у соседа), привыкшую к работе и не привыкшую к хоть сколько-нибудь приличным платьям («адвокат» и его подружка «нотариус» — душеведы — выбивают ее из колеи подарком — нарядом, расписанным павлиньими перьями и парой вполне тривиальных босоножек). Собственно, Галин настаивает на том, что вот на таких женщинах страна держится, и в общем-то он прав. Способность простить предательство входит в комплект, и это тоже точно зарисованное свойство этой натуры.История, придуманная Галиным, достоверна; актерский квартет, в котором все хороши — и гламурная идиотка «нотариус» в исполнении Ольги Беловой особенно, разыгрывает ее тщательно и умело. Зал смеется в нужных местах и в нужных местах сочувствует героине. И всем, кто согласен с тем, что вот такая участь — доить коров, отдавать деньги проходимцам и сиять славной своей душой — это правильная участь страны, можно рекомендовать спектакль для радостного просмотра.